Поиск

По горпкору: почему обыденные вещи становятся модными

Как американская мода решила стать нормальнее нормального

«Слушайте, если вы бросите меня где-то в лесах на севере штата Нью-Йорк, я разрыдаюсь. Но мне все равно нравится носить одежду, которая многое может выдержать. Если в этой толстовке я смогу бродить по лесу, значит, могу прогуляться и по Бруклину», — рассказывает стритстайл-блогер Мордехай Рубинштейн в интервью The Cut.

В этом небольшом монологе заключается смысл тренда горпкор (gorpcore)  последнего из длинной череды тенденций, которыми увлечена американская модная публика. Слово gorp на самом деле аббревиатура — Good Old Raisins and Peanuts, что переводится как «старые добрые орешки с изюмом». А это не что иное, как название любимой еды американских турпоходников.

Журналисты называют горпкор продолжением нормкора  тренда, адепты которого выбирают базовые и максимально непримечательные элементы одежды с отсылками к американской молл-культуре. Однако в горпкоре эта ирония развивается еще дальше: на смену луку в духе COS приходит образ «городского в турпоходе»: утепленные толстовки из флиса, плотные жилетки, сандалии в стиле классических «биркенштоков». Одним из самых неоднозначных элементов нового тренда стали поясные сумки, которые долгое время считались уделом дедушек, мужчин среднего возраста и любителей рыбалки. Теперь же они продаются даже на сайте культового бренда Supreme. При этом любят стиль горпкор вовсе не геологи и туристы — это городской тренд для таких гуру уличной моды, как A$AP Rocky и Вирджил Абло.

По горпкору: почему обыденные вещи становятся модными (фото 1)

Софт-гранж, сипанк, кьютстер, health goth, вэйпорвейв  все эти течения появляются и пропадают одинаково быстро, на короткий момент заставляя нас вспомнить о пастельных тонах, продукции Lisa Frank или черно-белом аdidas. По сути, все эти новые веяния служат для того, чтобы популяризировать повседневную одежду и обеспечить коллаборации таким брендам молодежной моды, как Vetements, с компаниями вроде The North Face. «Это своего рода дань брендам, производящим простые и утилитарные вещи, — рассказывает редактор трендингового агентства WGSN Ник Пажет. — Когда Supreme сотрудничает с North Face или Stone Island, они понимают, в чем заключается история и уникальность этих брендов, и всеми силами стараются сохранить их ДНК в своих коллаборациях».

Журналисты также сравнивают хайп вокруг этих брендов с президентской кампанией Берни Сандерса: выбор марки, о которой все, кроме узкого круга фанатов, давно забыли  всегда оригинальный выбор. Но тут дело еще и в их утилитарности: эти марки предлагают демисезонную и универсальную, удобную и доступную одежду. За постоянным появлением новых версий нормкора и health goth стоит не только желание отпустить саркастический комментарий на тему цикличности моды, но и стремление упростить свой гардероб до базовых составляющих — голубых джинсов для нормкоровцев и черно-белых спортивок аdidas для последователей health goth.

По горпкору: почему обыденные вещи становятся модными (фото 2)

Это направление в сторону ироничного упрощения моды до ее базовых составляющих незамедлительно подхватывается мастерами трендов стритвера  Вирджилом Абло и Лукой Саббат  и находит воплощение в новых капсульных коллекциях. Правда, стоят эти простые предметы уличного и туристического гардероба уже в сотни раз больше, чем их оригинальные прототипы.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Саша Амато

  • Фото: gettyimages.com/km20.ru

Оставьте комментарий

Загрузить еще