Поиск

Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева

Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева

Текст: Алена Исаева

T
На Неделе высокой моды в Париже Питер Мюлье показал свою первую коллекцию для Alaïa. Фэшн-журналист Алена Исаева рассуждает, удачным ли получился альянс правой руки Рафа Симонса и камерного парижского дома. 

Показ Alaïa на Неделе высокой моды в Париже стал знаковым по нескольким причинам. В практически семейном доме Azzedine Alaïa впервые появился человек со стороны. Для самого Питера Мюлье, который больше пятнадцати лет был правой рукой Рафа Симонса и уже серьезно задумывался о том, чтобы закончить свою карьеру в моде, коллекция Alaïa стала первой самостоятельной работой. 

Бельгиец Питер Мюлье получил архитектурное образование и в 2002 году пришел стажером к Рафу Симонсу. С тех пор Мюлье сопровождал Симонса везде — и в Jil Sander, и в Dior, и в Calvin Klein. Их пути разошлись только в 2018 году. Через пару лет Раф Симонс вернулся в Prada, с которой когда-то начинал, а Питер Мюлье, уставший от американского маркетинга и засилья спортивной моды с бесконечными кроссовками и худи, отказывался от заманчивых предложений больших брендов. Пока на горизонте не появился Alaïa — камерный парижский дом с безупречной репутацией, особыми традициями: достаточно консервативными, чтобы не гнаться за хайпом, и достаточно прогрессивными, чтобы не потерять связь с духом времени.

Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева (фото 1)
Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева (фото 2)

Перед новым креативным директором стоит на первый взгляд простая задача — следовать десятилетиями сложившейся ДНК Alaïa, где красота естественных женских форм на первом месте, а модные тренды где-то на десятом, тем более что момент для подобной эстетики как нельзя более подходящий подходящий: почти двухлетняя изоляция всех и вся привела к тому, что естественные формы человеческого тела стали восприниматься нами как нечто недосягаемое и утерянное, а потому свежее и желанное. Надо сказать, что Алайя был одним из тех немногих дизайнеров, который стремился в такой «сиюминутной» истории, как мода, найти какие-то константы, удержать вечную красоту, неподвластную времени — этим вечным для него всегда оказывалось женское тело.

Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева (фото 3)
Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева (фото 4)

Alaia, коллекция весна-лето 2021

Alaia, коллекция осень-зима 1991

Облегающие платья из плотного трикотажа, широкие пояса-корсеты, легинсы, идеальные белые рубашки, капюшоны-накидки в восточном духе (Аззедин родился в Тунисе) леопардовые принты, металлические заклепки и даже северо-африканская бахрома — в коллекции Питера Мюлье мы находим все знаковые элементы стиля Alaïa. Сам дизайнер говорит о своих целях так: «Я хочу передать коды Alaïa новому поколению, создать альтернативу спортивному стилю. Мне совершенно не хочется делать кроссовки, худи и все такое». 
Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева (фото 5)
Каким получился Alaïa Питера Мюлье? Рассказывает Алена Исаева (фото 6)
Еще одна важная тема, о которой размышлял дизайнер, приступая к работе в Alaia, — это «сексуальность»: «Здесь не любят этого слова, — говорит он, — но для меня оно важно, потому что для меня Alaia — единственный в мире дом, которому удавалось делать сексуальность без вульгарности. Такой работы с красотой тела я не видел больше нигде». И надо сказать, что этот «скульптурный» подход к женскому телу очень близок к тому, что проповедовал и Раф Симонс, где бы он ни работал, и что так легко дается «архитектору» Питеру Мюлье. Но при всем внимании и уважении к традиционным приемам, заложенным Аззедином Алайей, Питер Мюлье не мог не внести в коллекцию «своего» — так в ней появились «зеркальные» фактуры, объемные пальто и капоры. Вызовут ли эти две волны резонанс, выльются ли они в нечто новое, станет ли Alaïa такой же иконой для нового поколения, какой был для двух предыдущих, покажет время. А пока дизайнер действует по принципу «Не навреди».
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}