Поиск

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду

Отсутствие стиля, часть тайм-менеджмента или примета трудоголизма?

Аскезу в отношении вещей часто ассоциируют с отсутствием стиля. Это несправедливо: ежедневную униформу можно трактовать как продуманную часть тайм-менеджмента или примету трудоголизма. Доказываем это на примерах фэшн-дизайнеров, инфлюенсеров, писателей и гендиректоров.  

Джонатан Андерсон

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 1)

Посмотрите на последнюю коллекцию Джонатана Андерсона: в ней есть референсы к фильму «Комната с видом» Джеймса Айвори, отсылки к фотоработам Винченцо Гальди, а еще тренчкоты с серебряными сердечками, Converse в блестках и остроумный стайлинг. А теперь посмотрите, в чем Джонатан Андерсон обычно выходит на поклон после шоу. Внесезонная униформа самого прогрессивного дизайнера британской фэшн-сцены — это темно-синий свитер Uniqlo, синие джинсы (чаще всего Levi's или A.P.C.) и, «в зависимости от погоды», кроссовки Nike или кеды Converse. Он не может носить вещи из своих коллекций: они отвлекают его от работы и мешают быть беспристрастным. Любовь Андерсона к Converse и Uniqlo пошла дальше собственного гардероба. Дизайнер уже представил коллаборацию с Converse, а результат сотрудничества с японским ритейлером мы увидим уже осенью: «Converse и Uniqlo — то, к чему надо стремиться. Они универсальны. Я бы хотел, чтобы вещи J.W. Anderson стали такими же».

Фрэн Лебовиц

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 2)

«По-настоящему интересно быть женщиной только мужчинам-трансвеститам. Для истинных женщин это просто хороший предлог, чтобы не играть в футбол», — крылатой фразой Лебовиц можно описать и ее отношение к гардеробу. Стиль американской писательницы и документалистки — уверенный образец power dressing. Он исключает любой намек на женственность и включает мужские вещи. Формула Лебовиц складывается из пиджака, белой рубашки, джинсов (или брюк на официальных мероприятиях) и обуви в мужском стиле. Сорочки — это только мужские Hilditch & Key (около 135 фунтов стерлингов за штуку), пиджаки — только британского бренда Anderson & Sheppard, джинсы — только мужские Levi's 501. Такая униформа минимизирует время на шопинг: сшитые по индивидуальным меркам костюмы Лебовиц присылают из Лондона, а джинсы и рубашки можно покупать пачками сразу на несколько лет. Но у приверженности одним и тем же брендам есть и обратная сторона. 20 лет назад модель любимой рубашки Лебовиц Brooks [Brothers] сняли с производства — пришлось потратить время и силы на поиск замены. «Если вы собираетесь прекратить выпускать предмет, предупредите людей, которые его покупают. Скажите: Предупреждаем, мы больше не будет производить эту отличную рубашку, поэтому закупитесь ими на всю оставшуюся жизнь», — прокомментировала писательница.

Кристофер Нолан

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 3)

«В школе я носил униформу: с тех времен я привык набивать все карманы пиджака. Просто так удобнее. Я не забочусь о том, что надеть, я просто ношу одно и то же каждый день», — комментирует режиссер «Начала» и «Темного рыцаря». Его униформа состоит из голубой рубашки и костюма; в холодное время к ним добавляется кардиган. Подход Нолана строится на отсутствии каких-либо эмоций по отношению к вещам, но уступки он все-таки делает: например, надевает полосатые носки, которые напоминают о трогательном праздновании Дня отца в большой семье режиссера.

Диана Перне

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 4)

Макси-юбка, блузка, жакет, очки, обувь на платформе и вуаль — и все черного цвета. Фэшн-пионер онлайн-журналистики и основатель фестиваля модного кино A Shaded View on Fashion Film носит эти вещи с середины 1980-х годов. По словам Перне, ее любимый цвет — розовый, но «события и ситуации, которые люди на себя примеряют, отпечатываются в сознании и материализуется в жизни». Обозревателя моды всегда привлекал грустный, но сексуальный образ молодой вдовы, навеянный фильмами Лукино Висконти и Пьера Паоло Пазолини. Кроме того, абсолютно неожиданно умер ее первый муж. «Многие считают, что я ношу траур, но любовь к черному цвету и образу молодой вдовы появилась задолго до этого трагического события», — рассказывает Перне, которая любит Dries Van Noten, Haider Ackermann, Comme Des Garçons и молодых авангардных дизайнеров. В прическе с фатой также нет никакого мистического подтекста — она просто делает женщину выше, как и обувь на платформе. Символика присутствует только в очках — они помогают держать дистанцию с собеседником.

София Коппола

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 5)

На красных дорожках Met Gala и кинофестиваля в Каннах мы видели актрису в золотом платье Marc Jacobs, этно-наряде Valentino и костюмах Chanel. Но вне торжественных мероприятий Коппола придерживается двух комплектов. Первый — это набор для съемочных площадок: по ее словам, мужская рубашка Charvet и джинсы Acne помогают ей сосредоточиться на работе. Второй вариант для повседневности — темно-синие вещи: платья средней длины, свитеры и сумки. «Мой друг занимается дизайном обуви в Louis Vuitton. Он постоянно подшучивает надо мной в духе „София, а ты, наверное, хочешь эти туфли в темно-синем цвете?“ Да, хочу. Мои мемуары должны называться „Выйдет ли это в темно-синем?“», — рассказывает актриса в интервью Telegraph.

Эмили Уэйс

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 6)

Чем больше решений мы принимаем за короткий промежуток времени, тем больше мы устаем. Этой формулы придерживался Стив Джобс, который носил черные водолазки от Иссея Мияке, джинсы Levi's и кроссовки New Balance, на нее ориентируется глава Facebook Марк Цукерберг, чей гардероб состоит из аскетичных серых футболок и худи. В список руководителей, которые носят одну и ту же одежду каждый день, можно занести и президента исследовательской компании DEKA Дина Кеймена и исполнительного директора Polyvore Джесс Ли. Униформа — негласная примета трудоголика. Это доказывает основательница и CEO косметического бренда Glossier Эмили Уэйс, у которой есть все права называть себя фэшн-инфлюенсером — и это несмотря на то, что каждый день она носит один и тот же набор: кроссовки, джинсы и светлый верх. «Я никогда не экспериментирую с сочетаниями по утрам, а просто надеваю то, что есть, и иду работать», — рассказывает Уэйс, построившая свою бьюти-империю на недорогих и минималистичных, как и ее гардероб, средствах.

Вера Вонг

Почему дизайнеры, режиссеры и гендиректоры носят одну и ту же одежду (фото 7)

Вторая по популярности после CEO профессия, представители которой носят одну и ту же одежду, — это фэшн-дизайнеры. Дрис ван Нотен выбирает темные свитеры с расслабленными брюками из своих мужских коллекций, Джорджо Армани — только синие джемперы, брюки и теннисные туфли, Том Форд одевается в собственные костюмы. Униформу носят Карл Лагерфельд, Томми Хилфигер и Майкл Корс. В этом ряду ироничнее всего смотрится Вера Вонг. Дизайнер, которая делает сложносочиненные свадебные наряды из dream-листов, сама одевается куда проще. Позицию Вонг можно объяснить концепцией Андерсона: работая со сложными тканями, фактурами и сочетаниями, важно максимально отдалиться от них и стать своего рода вспомогательным фоном для собственной работы. Майки и легинсы Веры Вонг пускай иногда слегка отличаются друг от друга, но всегда отвечают двум правилам — только черный цвет и никаких рукавов.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Алена Галкина

  • Фото: j-w-anderson.com; Estrop / Mark Sullivan / Dimitrios Kambouris / Vera Anderson / Max Cisotti / Ernesto Ruscio / Tony Barson / Nick Tininenko / John Sciulli / gettyimages.com

Оставьте комментарий

Загрузить еще