Поиск

Герман Ларкин о модной неделе в Копенгагене

Герман Ларкин о модной неделе в Копенгагене

Copenhagen Fashion Week

Дания страна удивительно самодостаточная. Приехав в Копенгаген, первым делом замечаешь почти полное отсутствие признаков глобализации. Датчане гордо потребляют свое, отечественное, и по праву считают это лучшим выбором. С ними нельзя не согласиться: лучший ресторан мира находится здесь (Noma), знаменитый датский дизайн ничуть не проигрывает итальянскому, музеи Копенгагена входят в десятку мировых лидеров, а в архитектуре датчане вообще впереди планеты всей. Мода в Дании тоже есть, однако именно она была слабым звеном, оставаясь в тени Парижа, Милана и Лондона. Побывав на только что завершившейся Copenhagen Fashion Week, я попытался собрать в общий портрет наиболее талантливых дизайнеров этой страны и заодно понять, почему они до сих пор остаются нишевыми.

Герман Ларкин о модной неделе в Копенгагене (фото 1)

Henrik Vibskov — датчанин до мозга костей, несмотря на фамилию, кажущуюся славянской. Будучи одним из представителей New Nordic Movement, Вибсков творчески выражается не только через моду, но и через дизайн интерьеров и музыку. Его показ весна-лето 2013, устроенный в открытом дворе старинной пивоваренной фабрики Carlsberg, был полностью срежиссирован и оформлен самим дизайнером. Огромное количество молодежи пришло посмотреть шоу просто так, без всяких приглашений — в Копенгагене это считается нормальным. 

 

Жестянки с пивом, расставленные повсюду, и полное отсутствие VIP-журналистов задавали очень демократичную атмосферу. На подиуме люди в черных масках раскатывали розовую нейлоновую "колбасу" в черных пупырышках, населенную таинственными людьми — очень в стиле Андрея Бартенева. Вокруг ходили модели шоколадного цвета кожи, одетые в то, что мы называем design sportswear, — вполне датская история. Учитывая баснословную популярность бренда в скандинавских странах, у меня нет сомнений, что "все это будет носиться". 

 

Wood Wood — еще один популярный бренд и одноименный концепт-стор в Копенгагене, такой же вот-вот откроется и в Москве. Совсем как в легендарном Opening Ceremony в Нью-Йорке, дизайнеры Wood Wood продают в своем магазине не только свои коллекции, но и вещи "соратников по духу" Acne, Comme des Garcons, Margiela и других. Показ Wood Wood был самым поздним в моей жизни! Он начался в полночь на заброшенной фабрике где-то очень далеко от центра и продолжился вечеринкой, где единственным напитком опять было пиво. К собственному удивлению, в первом ряду обнаружил знакомые лица: искушенного випстера и редактора американского Harper Bazaar Дерека Бласберга и streetstyle-фотографа Ивана Родича, также известного как Facehunter. Марка воспевает национальный дресс-код: все парни в шортах, все девушки в casual. Каблукам и люксу тут не место.


Stine Goya — это имя молодой девушки, выпускницы лондонской школы St. Martins, показавшей свою первую коллекцию в 2006 году. Ее характерные черты — это скульптурный крой, сочный цвет и легкий налет цирковой тематики, скорее всего, вдохновленный Копенгагенским парком аттракционов Tivoli. Сейчас марка Stine Goya уже продается в 23 магазинах по всему миру.


Malene Birger — прекрасный пример того, что язык гламура понятен всем. Монобренды по всему миру, в том числе и в России, принцесса Дании в первом ряду на показе и вместо пива — реки розового Moet & Chandon. Заглянув на aфтепати марки в модный клуб Simmons, я обнаружил, что лубутены носят не только в Москве.


Anne Sofie Madsen — новое имя скандинавской моды, выпускница Королевской академии изящных искусств, любимица модной прессы и не только в Дании, Анн Софи Мадсен стала лауреатом многочисленных модных наград по всему миру. Ее коллекция осень-зима 2012 даже была показана в Санкт-Петербурге на Aurora Fashion Week. В новой летней коллекции мы увидели интересное сочетание этнических техник ручной аппликации и плетения с вполне европейским стайлингом. Молодые жительницы Копенгагена в полном восторге!


Peter Jensen — датчанин, живущий в Лондоне, — не мог не принять ироничное восприятие мира англичан, что наложило отпечаток и на стиль его одноименной марки. Известный в первую очередь высочайшим качеством производства своих моделей, Петер Йенсен очень успешен и в коммерческом плане. Его вещи можно встретить и в лондонском Dover Street Market, и в других важных мировых магазинах.

Датская столица входит в тройку городов с самым высоким качеством жизни в мире, наряду с Женевой и Цюрихом. При этом, в отличие от последних двух, Копенгаген удивительно стильный город, молодой и расслабленный, такой же, как его обитатели. Люкса здесь не хочется, так же как не хочется одеться в вещи из последней коллекции Gucci или Louis Vuitton или гонять на дорогой машине, когда все вокруг на велосипедах. Датские дизайнеры интересны и оригинальны, однако именно люкс, а не мода до сих пор интересуют большинство потребителей в мире, что, безусловно, является единственной причиной нишевости датской моды. 

 

Текст: Герман Ларкин