Поиск

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру

О том, как один человек может взять и изменить не только свою работу, но и чью-то жизнь

Текст: Buro 24/7


Вам когда-нибудь хотелось бросить все и воплотить в жизнь мечту о собственном деле — том, что будет приносить удовлетворение вам и пользу обществу? Конечно, резко менять привычный уклад трудно и страшно, но может быть, эти десять историй вдохновят вас на важный шаг.

 

Package free shop

Магазин в Нью-Йорке (плюс онлайн-магазин), который предлагает альтернативу пластиковым одноразовым вещам. Помимо всяких банок, склянок, щеток и холщовых мешков, в нем попадаются нетривиальные вещи, например стальные коктейльные трубочки вместо пластиковых или экологичный фрисби из конопляной материи вместо пластмассового, бумага, вощенная пчелиным воском (вместо пищевой пленки), и даже биоразлагаемый глиттер! Основательница магазина Лорен Сингер пропагандирует экологичный подход Zero Waste через свой блог «Мусор — для придурков». По ее словам, весь мусор, который она произвела за последние 5 лет, может уместиться в поллитровой банке. Вроде бы нет ничего хитрого в ее идее собирать экологичные товары разных производителей и перепродавать их. Но то, как ей удалось это преподносить, впечатляет. Успешность своего магазина Сингер измеряет в количестве сэкономленных пластиковых трубочек (их она насчитала более 4 миллионов), бутылок (3 миллиона) и пакетов (1,4 миллиона). Параллельно с Package Free Shop она занимается развитием экологичной прачечной.  

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 1)

 

HUMM

Этот сервис позволяет сдать или взять напрокат красивую одежду. Мобильное приложение объединяет и шопоголиков, которым уже негде складировать свои люксовые наряды (но избавиться навсегда жалко), и сторонников разумного потребления, которые хотят блистать — хотя бы иногда. Одни могут подзаработать, другие — принарядиться по случаю, причем недорого. Идея стартапа пришла в голову 22-летней студентке из Мельбурна Кейси Маккензи. Она называет проект ребенком сериала «Секс в большом городе» и сервиса Airbnb и считает, что временами потрясающая одежда помогает нам чувствовать себя увереннее, но приносить в жертву целое состояние ради нее — это слишком. Пользователи HUMM могут искать одежду по бренду, цвету, размеру и местоположению, назначая нужную дату получения своего наряда. Тот, кто арендует одежду, должен заплатить сервису 5 долларов в качестве страховки. Если вдруг наряд испачкают или порвут, ущерб покроет HUMM.  

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 2)

 

Zebra Intelligence

Большое количество брендов сегодня мечтают заполучить доверие подростков. Но сделать это получается не у всех. Молодежь не верит традиционной рекламе и критически относится к тому, что ей навязывают корпорации. Поэтому им приходится искать более тонкие маркетинговые стратегии. Такими занимается Zebra Intelligence — компания, которую основала 21-летняя Тиффани Чжун. Ради своего проекта она бросила учебу в колледже Беркли, а теперь работает с крупнейшими брендами США, помогая им залезть в головы к представителям поколения Z. Корпорации обращаются к Zebra Intelligence перед запуском больших рекламных кампаний или продажей новых продуктов. Чжун помогает в организации фокус-групп в средних школах и колледжах и сбором реальных видеоотзывов от учеников. Все это помогает доработать продукт, чтобы он смог стать хайповым. Также Чжун публикуется как эксперт по поколению Z на страницах Wall Street Journal и New York Times.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 3)

 

SheWorx

Не у всех получается выстроить успешный бизнес легко и просто — многим нужна поддержка. Некоторые предпринимательницы находят ее на платформе SheWorx, которая объединяет уже более 20 000 женщин по всему миру. Организация консультирует стартапы, помогает находить инвесторов и менторов, организует круглые столы и встречи на высшем уровне. Платформу запустила 29-летняя Лиза Ванг — бывшая профессиональная гимнастка, трехкратная чемпионка США. Она закончила спортивную карьеру накануне Олимпийских игр 2008 года, не попав в сборную, после чего решила занялась предпринимательством в Кремниевой долине. За последние 10 лет ей пришлось столкнуться с неравенством в бизнесе — несправедливой оплатой женского труда, обесцениванием своей работы, а однажды потенциальный инвестор даже попытался ее насильно затащить в постель. В итоге Ванг начала участвовать в женских предпринимательских мероприятиях, чтобы понять, как с этими проблемами справляются другие. Все это вылилось в создание собственной платформы. Сегодня Лиза входит в список 30 успешных венчурных инвесторов младше 30 по версии Forbes.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 4)

 

Yellowberry

Этот стартап производит белье для девочек от 8 до 14 лет. Бизнес-идея пришла к 17-летней старшекласснице Меган Грасселл, когда та решила подыскать для своей младшей сестры ее первый бюстгальтер. Они вместе пришли в магазин и выяснили, что все белье выглядит излишне сексуально. Грасселл сама разработала линию бюстгальтеров, собрала на запуск первой коллекции собственные сбережения, а потом запустила кампанию на Kickstarter и привлекла еще 40 000 долларов инвестиций. Компания Yellowberry теперь шьет не только нижнее белье, но и спортивную одежду, в которой девочки могут чувствовать себя более уверенно и полюбить себя такими, какие они есть. Инициатива Грасселл получила похвалы от множества СМИ — про нее написали журналы Time и Forbes.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 5)

 

NaturAll Club

Небольшая компания производит и продает средства для волос по подписке. Ее основала американка Мухга Элтигани, 25-летний видеоблогер, студентка Пенсильванского университета, дочь суданских иммигрантов. Для своих увлажняющих кондиционеров Мухга использует традиционные африканские рецепты и натуральные ингредиенты из Юго-Восточной Азии. Хотя продукты ориентированы в первую очередь на темнокожих женщин с курчавыми волосами, в последнее время они популярны и среди других. Мухга начала готовить свои первые маски и кондиционеры еще в комнате в студенческом общежитии, когда она разочаровалась в покупных средствах для волос. О своих экспериментах с разными рецептами из натуральных ингредиентов она решила рассказывать на YouTube. В итоге за несколько лет канал собрал вокруг себя комьюнити в несколько десятков тысяч человек. Подписчики и стали первыми покупателями NaturAll Club. Конечно, дело не только в натуральных ингредиентах и чудо-рецептах (кстати, их можно найти на сайте, и никаких секретов тут нет), Мухга продвигает вместе со своим продуктом идеи любви к себе, поощряет женщин поддерживать друг друга и учиться друг у друга. В этом секрет успешности бренда.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 6)

InstaTaskers

И маленькие стратапы, и большие компании пользуются услугами фрилансеров. При этом дается им это очень непросто. Во-первых, бывает трудно отличить толкового профессионала от самозванца, во-вторых, не очень понятно, как оценить его работу и когда платить. Низкие расценки вызывают подозрение (скорее всего, за работу берется неопытный специалист), а высокая цена услуг ничего не гарантирует — ни качества, ни строгого исполнения сроков. Плюс многие специалисты не соглашаются начинать работу без предоплаты, а давать незнакомцам деньги рискованно. В общем, все эти нездоровые отношения призван решить сервис InstaTaskers — это доска объявлений фрилансеров с подтвержденными профилями, где есть своя система безопасных платежей. Она устраняет риски и со стороны заказчика, и со стороны исполнителя. Его запустила Убика Дев — мать, жена и феминистка из Мумбаи. Проработав 7 лет в индийской корпорации, она решила начать свое дело, и сегодня InstaTaskers показывает устойчивый рост.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 7)

 

HelloAva

Сложно не растеряться в разнообразии средств по уходу за кожей, а косметолога вряд ли приведешь с собой в магазин косметики. Но можно обсудить ее с чат-ботом. HelloAva — как раз такой. Он (точнее, она) в добродушном тоне расспросит вас не только про возраст и тип кожи (сухая она, нормальная или жирная), но поинтересуется о частоте пребывания на солнце, аллергиях, реакции на внешние раздражители и других проблемах. Общение длится 5–10 минут, после чего искусственный интеллект составляет заключение о состоянии кожи и советует средства по уходу за ней — кремы, сыворотки, тоники и прочее. Все это можно заказать и оплатить прямо в приложении. Платформу придумала американка с индонезийскими корнями Сики Моу, которая с юного возраста интересуется индустрией красоты. По ее мнению, косметическая промышленность непрозрачна, а многие потребители не могут правильно определить тип своей кожи и разобраться в бьюти-продуктах. В итоге она стала решать эту проблему с помощью технологий. Кстати, в свободное от бизнеса время Сики играет на фортепиано и вот уже 4 года выступает в качестве пианиста Стэнфордского симфонического оркестра.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 8)

 

SmartSweets

SmartSweets — удачная попытка 23-летней предпринимательницы Тары Бош найти баланс между сладким и полезным. Она всегда была сладкоежкой и понимала тех, кто не может ни дня прожить без конфет — даже после просмотра всех документальных фильмов и научных статей о вреде сахара. Поэтому она решила сделать действительно вкусную альтернативу сладостям из супермаркета, которая не будет повышать риск ожирения или появления диабета. Она несколько месяцев провела на своей кухне, экспериментируя с разными рецептами, и придумала, как она их называет, «первые конфеты, от которых вам будет по-настоящему хорошо». Идея вылилась в производство мармеладных мишек с минимальным количеством сахара и полностью натуральным составом. Само собой, калорий в таких мармеладках на порядок меньше, поэтому они быстро стали популярны. Компания получила грант в 100 тысяч долларов от основателя PayPal Питера Тиля, что позволило ей нарастить обороты. Сегодня мишки без сахара продаются в тысяче магазинов США, включая крупные сетевые супермаркеты, а стоимость компании SmartSweets оценивается в 2 млн долларов.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 9)

 

AuntFlow

Почему везде туалетная бумага бесплатная, а тампоны и прокладки платные? Этим вопросом задалась Клэр Кодер, когда еще училась в колледже. В итоге она рассталась с колледжем, устроилась работать официанткой и решила заняться своим стартапом. Клэр ставит себе амбициозную цель поменять отношение мира к продуктам женской гигиены: во-первых, чтобы женщины перестали их стеснятся, во-вторых, чтобы эти продукты стали более доступными. Компания AuntFlow оптом продает тампоны и прокладки крупным организациям, учебным заведениям, офисным центрам, чтобы они распространяли их в своих туалетных комнатах бесплатно. Так женщинам будет более комфортно, и они не станут тратить свое рабочее время на походы в соседнюю аптеку. AuntFlow бесплатно раздает сотни тысяч коробок с тампонами в социальные организации США. По мнению Клэр Кодер, никто не должен выбирать между едой и тампонами.

10 вдохновляющих стартапов, которые приносят пользу миру (фото 10)

Оставьте комментарий