Поиск

5 фильмов про начало новой жизни

5 фильмов про начало новой жизни

И профессиональную самореализацию

Текст: Николай Долгин

Мало что способно отогнать осеннюю хандру как духоподъемное кино, подталкивающее людей к смелым новым началам. Одна загвоздка: часто подобные картины посвящены тунеядцам, которые в поисках себя бросают все на свете, чтобы молиться, любить и есть, как бегемоты. Это, конечно, завидный пример для подражания, но не всегда самый полезный. Buro 24/7 рассказывает о фильмах, чей положительный заряд направит вас к свежим карьерным свершениям.

 

«Алиса здесь
больше не живет»

1974

 

 

Ранний фильм Мартина Скорсезе и — внезапно — не про бандитские зверства, а про нелегкую женскую долю. Неприкаянная вдова с маленьким сыном мечется по жизни и хочет стать певицей. Чтобы свести концы с концами, она устраивается на работу официанткой — на новом месте ей предстоит обрести внутреннюю гармонию, научиться балансировать между романтическими отношениями и своими амбициями и наконец-то осесть. Трогательная и забавная картина, можно сказать, предвосхитила современную волну фильмов о женщинах, которые ищут себя. Эллен Берстин получила «Оскар» за лучшую роль, а лента вдохновила не только официанток и будущих певиц, но и продюсеров: по ее мотивам они запустили ситком «Алиса», продержавшийся в эфире девять лет.

 

 

 

 

«Джерри Магуайер»

1996

 

 

Фильм Кэмерона Кроу доказывает, что надежда есть даже для несчастных обладателей самых бездушных профессий. Том Круз самозабвенно играет спортивного агента, который разочаровывается в своей циничной деятельности и загорается гуманистическими идеями. Нет, прогрессивный мыслитель все равно остается спортивным агентом — даже после того, как получает пинка под зад в своей конторе, — но зато теперь он ублажает своего единственного капризного клиента максимально человечно. «Джерри Магуайер» — это воодушевляющая картина о том, как человек начал все с чистого листа и не предал своих убеждений (и попутно закрутил проникновенный роман с Рене Зеллвегер).

 

 

 

 

«Октябрьское небо»

1999

 

 

В 1957 году мальчишка по имени Хомер Хикэм из захолустного американского городка так впечатлился запуском первого советского спутника, что решил стать ракетостроителем. Местный уклад жизни и воля отца загоняли его работать в шахты, но Хикэм не сдавался и вовсю конструировал самопальные ракеты. Его единственным шансом вырваться из глуши и добиться желаемого была победа на научном фестивале. Режиссер Джо Джонстон — мастер снимать семейное кино («Джуманджи»), и в «Октябрьском небе» он тонко показал взаимоотношения отца и сына. Последнего сыграл юный и идеалистичный Джейк Джилленхол, еще не ударившийся в беспросветную череду мрачных ролей. Если даже маленький шахтер из ниоткуда может стать ракетным инженером, то и всему остальному человечеству грех не дерзнуть последовать за своими мечтами, благо опыт Хикэма — не выдумка.

 

 

 

 

«Шоколад»

2000

 

 

Странствующая молодая мать (Жюльет Бинош) вместе с дочкой останавливается во французской деревушке со строгими порядками. Сладострастное поглощение сладостей видится заскорузлым жителям довольно-таки безнравственным занятием, поэтому открытие героиней шоколадной лавки они встречают скептически. Однако конфета за конфетой их сердца растапливаются (чудо, что к концу фильма от сахарного диабета умирает всего один человек). Своей добротой (и вкусняшками) героиня меняет не только свою жизнь, но и быт людей вокруг, что утверждает ее в мысли, что она нашла свой дом. Неровно дышащий к ней речной цыган в исполнении Джонни Деппа — также приятный бонус. Теплая лента Ласе Халльстрема на самом деле весьма коварна: зрительскую душу она, положим, в любом случае согреет, но многих она при этом побудит не столько к вдохновенной самореализации, сколько к хищному набегу на кондитерскую.

 

 

 

 

«Эрин Брокович»

2000

 

 

Когда история начинается с того, как безработная одинокая мать троих детей попадает в аварию, это производит не самое жизнеутверждающее впечатление. Однако тучи рассеются, когда героиня напросится взять ее в офис юридической фирмы, а затем ввяжется в борьбу с крупной корпорацией. Вороша документы, Брокович узнала, что энергетическая компания загрязняла воду маленького городка, из-за чего у его жителей развивались онкологические заболевания. Женщина подняла страшную бучу, чтобы пострадавшие люди получили компенсацию. Редкий фильм повествует о серьезных проблемах в столь задорном и веселом ключе. Находчивая Брокович добивается своего, лихо матерясь и отпуская сальные шуточки, — Джулию Робертс не зря наградили «Оскаром» за эту роль. Решительно настроенному человеку все нипочем, и это не просто киношные сказки: фильм Стивена Содерберга основан на реальных событиях.