Поиск

Как это было: репетиция гала-закрытия фестиваля Context

Как это было: репетиция гала-закрытия фестиваля Context

Martha Graham Dance Company представляет

Текст: Buro 24/7

Мы сходили на репетицию закрытия фестиваля современной хореографии Context, завершившегося в последние выходные ноября, чтобы узнать, как труппа Марты Грэм готовилась к своему первому выступлению в Москве

Приезда труппы Марты Грэм в Москву любители современного танца ждали давно и упорно. И вот, наконец, Martha Graham Dance Company, все разговоры о которой начинаются с определения «легендарная», вышла на сцену театра им. Моссовета сразу с тремя постановками, обеспечив фестивалю Context исключительно достойное, если не сказать грандиозное, завершение.  Эту танцевальную компанию основала 89 лет назад Марта Грэм, подарив ей собственное имя, к тому моменту значившее для современной хореографии уже очень много. Танцовщица и хореограф, Грэм стала родоначальницей американского стиля модерн, говорившего на совершенно новом языке. Искусство в версии Марты Грэм не прячется от того, что происходит в мире, а, напротив, отвечает решительно и прямо. Доказывают это и три постановки, выбранные Martha Graham Dance Company для московских гастролей. 

Первая — Chronicle — стала ответом предвидевшей катастрофу Марты Грэм на действия нацистского режима, начавшего в 30-е годы собственнический захват Европы. Партия передает всю экспрессию и силу, с которой танцовщица обрушивается на агрессоров, а движения порой заменяют взмахи ее красно-черной юбки, от которых привносимых смыслов становится еще больше. Сегодня на сцену выходит уже не сама Марта Грэм, прожившая долгую жизнь в искусстве, и не первые танцовщики ее труппы, но продолжатели дела, сумевшие не растерять, а приумножить задуманное великой танцовщицей. 

Как это было: репетиция гала-закрытия фестиваля Context (фото 1)Как это было: репетиция гала-закрытия фестиваля Context (фото 2)

Об этом говорит и второй из трех представленных в Москве балетов — Lamentation Variations, посвященный трагедии 11 сентября, и финальный — «Весна священная», поставленный на музыку Игоря Стравинского. Образы, порой пугающие своей выразительностью, впервые покорили публику в 1984-м году — именно тогда Грэм и представила спектакль, в очередной раз доказав: ее взгляд на современную хореографию — особенный и поражающий с первого же появления танцоров на сцене. 

Как это было: репетиция гала-закрытия фестиваля Context (фото 3)