Поиск

150 лет со дня рождения Густава Климта

150 лет со дня рождения Густава Климта

Юбилей великого австрийского художника

Текст: Buro 24/7

"Все эротическое — это искусство", — говорил Густав Климт, основоположник модерна в австрийской живописи и великий рисовальщик женского тела. Накануне 150-летия со дня его рождения Бельведер открыл масштабнейшую выставку, посвященную едва ли не главному австрийскому художнику, и вместе с остальными венскими музеями и культурными учреждениями провозгласил 2012 год "годом Густава Климта". 

Будущий мастер австрийской живописи родился 14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартен. Творческая среда окружала его с самого рождения, а любовь Климта к золоту, так явно выразившаяся в его работах, возможно, досталась ему от отца, художника-гравера, работавшего с этим драгоценным металлом. Обилие этого декора в полотнах Климта обозначило его "золотой период", когда были написаны такие шедевры, как "Дворец Афины" (1898), "Юдифь" (1901) и "Поцелуй" (1907-1908). 

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 1)

"Юдифь" (1901)

Все три сына Эрнеста Климта стали художниками, но лишь Густав вознесся на недосягаемую высоту. Он и его брат Эрнст учились в одном венском художественно-промышленном училище, затем, в 1880-х, работали над фресками театров в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах, расписывали здание "Бургтеатра" и Художественно-исторического музея. Неизвестно, кто из братьев Климтов внес бы больший вклад в живопись, если бы не смерть Эрнста, наложившая на Густава огромный отпечаток. 

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 2)

Густав Климт

В 1897 году Климт стал одним из создателей и основателей "Венского сецессиона" и оставался в этой группе, объединявшей натуралистов, символистов и реалистов, до 1908 года. Покровителями "Сецессиона" были еврейские семейства венской буржуазии, которые поддерживали именно искусство модерна. Они и заказывали Климту портреты своих жен, благодаря чему в его наследии теперь находится большое количество прекрасных женских изображений.

Климт говорил: "Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины". Они больше всего вдохновляли художника, перед женской природой он преклонялся и воплощал их красоту на своих полотнах. Его картины пронзительно чувственны и эротичны. К 150-летию художника Buro 24/7 вспоминает главных женщин, появившихся на полотнах Климта.  

Эмилия Флёге

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 3)

Портрет Эмилии Флёге, 1902.

Эмилия Флёге была главной возлюбленной австрийского художника и спутницей Климта до конца его дней. С австрийским модельером и владелицей венской лавки от кутюр художник познакомился в 1890-х годах и провел вместе с ней 27 лет. Вместе с Эмилией и ее семьей Густав ежегодно отдыхал на озере Аттерзее и написал там множество пейзажей. Пейзажный жанр был единственной нефигуративной живописью, интересовавшей Климта.

Кстати говоря, к 150-летнему юбилею художника неподалеку от озера Аттерзее открылся центр Густава Климта, сообщает сегодня theartnewspaper.com. Для первой выставки выбраны 30 рисунков Климта и репродукции его набросков для фриза брюссельского дворца Стокле.

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 4)

Портрет Эмилии Флёге, 1893

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 5)

Эмилия Флёге и Густав Климт

Адель Блох-Бауэр 

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 6)

"Золотая Адель", 1907-1908

Адель Блох-Бауэр появилась не только на знаменитой картине "Золотая Адель", но и предположительно стала моделью для работы "Юдифь". "Золотую Адель", которую называют также "Австрийской Моной Лизой", в 2006 году за 135 миллионов долларов приобрел американский предприниматель Рональд Лаудер для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. На момент написания портрета Адели, дочери генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, было 26 лет. Эту картину заказал ее муж Фердинанд Блох-Бауэр.

150 лет со дня рождения Густава Климта (фото 7)

Портрет Адели Блох-Бауэр II

Говорить о Климте можно бесконечно, но главное о своем творчестве модернист сказал сам: "Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел."

Текст: Дарья Горшкова