Поиск

В Нью-Йорке открывается ретроспектива Пола Рэнда

В Нью-Йорке открывается ретроспектива Пола Рэнда

Адепт графического дизайна

Текст: Сергей Багулин

Родившийся в начале Первой мировой, Пол Рэнд обрел известность уже в 30-х годах. Тогда будущий мастер графического дизайна создавал причудливые обложки для журнала Directions. В 1936 году он оформил юбилейный выпуск журнала Apparel Art, что привело его к совместной работе с Esquire. С 50-х годов Рэнд активно сотрудничает с крупными корпорациями: разрабатывает рекламную кампанию для знаменитого итальянского производителя печатных машинок Olivetti, а в 1956 приступает к ребрендингу IBM. В итоге американский гигант обзавелся новым логотипом и целым ворохом сопутствующей продукции: плакатами, упаковками и т. д.

Нередко знаменитые буквы обретали необычный окрас или вовсе превращались в пчелок или глаза. В последующие годы Рэнд создает новый логотип Ford (1966), выполняет заказ для проекта Стива Джобса NeXT (1986), придумывает логотип курсов English First, реклама которых знакома каждому пассажиру метро. Оценить размах творческих способностей Пола Рэнда можно на выставке Everything in Design: The Work of Paul Rand до 19 июля.