Поиск

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль

До кризиса и после

Фото: Светлана Меткина

Наш новый колумнист и глава открывающегося в Англии офиса кинокомпании Bold Films Светлана Меткина рассказывает о том, как кризис вернул Каннский фестиваль в индустрию кино, превратив многочисленные вечеринки из основных мест локации в сопутствующие мероприятия

Каннский кинофестиваль я открыла для себя довольно давно — 18 лет назад. Впервые ехала в Канны с большим интересом, потому что до этого знала о фестивале совсем немного и преимущественно из хроник в западных журналах. Проведя первую половину каникул на пляже, мы с мужем причалили к эпицентру Каннского веселья — отелю Du Cap-Eden-Roc. Во время фестиваля вечеринки устраиваются здесь повсеместно, но мероприятия в Du Cap-Eden-Roc всегда занимают особое место и привлекают внимание наибольшего числа звезд.

Такое понятие, как "вечеринки в Каннах", следует разделить на два периода: до кризиса и после. Если вам кажется, что в Каннах сейчас шикуют, тогда то, что было до кризиса, можете смело умножить на два. Абсолютно каждая премьера заканчивалась невообразимыми вечеринками на яхтах, на фоне которых кино уходило в лучшем случае на второй план. В последнее время веселья стало немного меньше, в чем лично я вижу только плюс: Каннский кинофестиваль наконец превратился в работу. В историю на четыре года ушло даже казавшееся одним из самых важных мероприятий — ужин Vanity Fair. Вернули его только в этом году, но размах все равно уже не тот. Прежде Vanity Fair всегда собирал за одним столом главных действующих лиц фестиваля; помню, как Анджелина Джоли пришла на этот ужин в вечернем платье и с "кенгуру", в котором лежал тогда еще совсем маленький Мэддокс — ее старший сын. Признаться, эта картина поразила не только меня, но и всех присутствовавших.

Если вам кажется, что в Каннах сейчас шикуют, тогда то, что было до кризиса, можете смело умножить на два

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 1)

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 2)

Более странным, чем грудные дети знаменитостей на Каннских вечеринках, могут быть только люди, которые, не имея к индустрии кино никакого отношения, ежегодно приезжают сюда, старательно изображая сопричастность к происходящему. Речь идет не о моделях, дизайнерах и музыкантах, которые так или иначе связаны с этим бизнесом, а о тех, кто кладет купюры в карман сотрудников Du Cap-Eden-Roc, чтобы получить возможность позагорать у бассейна в компании актеров и режиссеров. Таких персонажей не волнуют кинопоказы, а единственная цель их визита  прорваться на вечеринки. И надо заметить, им это частенько удается...

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 3)Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 4)

Для меня Канны — это в первую очередь работа. Главные действующие лица собираются в одно время и в одном месте: лучшей площадки для встреч и переговоров не придумать. Конечно, трудно отказать себе в удовольствии провести вечер на одном из мероприятий с бокалом шампанского. Именно поэтому кризис с последующим уменьшением числа "каннских соблазнов" пошел фестивалю на пользу: без вечернего бокала игристого деловой завтрак на следующий день проходит гораздо продуктивнее. Не удивительно, что смена приоритетов отразилась и на фильмах, которые показывают в конкурсной программе Канн. Если десять лет назад представляемые здесь ленты относились к разряду тех, что снимают с прицелом на кассовый успех, то в последние годы арт превалирует над коммерцией. Канны стали ближе к сути кинематографа, и индустрия сама потянулась к Каннам.

без вечернего бокала игристого деловой завтрак на следующий день проходит гораздо продуктивнее

В нынешнем году поездка на кинофестиваль для меня как никогда рабочая. Здесь нам предстоит объявить об открытии британского офиса Bold Films. Кроме того, в Канны прилетают сотрудники американского представительства компании, с которыми необходимо встретиться, а вне конкурса будет показан проект Bold Films и режиссерский дебют Райана Гослинга "Затерянная река" (Lost River). Плодотворная работа — это все, чего я жду от Каннского кинофестиваля. 

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 5)Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 6)Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 7)Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 8)

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 9)

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 10)

Светлана Меткина о том, как изменился Каннский фестиваль (фото 11)