Поиск

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице"

День седьмой

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице"
Нелли Холмс пообщалась с командой фильма «Наемница» и теперь рассказывает нам, почему его никак нельзя пропускать

Помимо принятых с нескрываемым восторгом «Кэрол» и «Головоломки», явных претендентов на «Оскар», состоялась премьера еще одного фильма, который очевидно заслуживает наград, — это «Наемница»  компании Lionsgate, выходящая на экраны осенью, захватывающий триллер без грамма соплей. Режиссер Дени Вильнев, который два года тому назад уже представлял увлекательный триллер «Пленницы», вновь доказал, что делает прекрасное кино. Овации на вчерашней премьере длились семь минут. Аплодировали не только ему (хоть режиссеры и почитаются здесь как боги), но и команде актеров, присутствовавших на премьере: Эмили Блант, Бенисио дель Торо и Джошу Бролину.

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице" (фото 1)

Эта история, которая чем-то напоминает «Траффик», но лично для меня ближе к оскароносному фильму «Французский связной», рассказывает о борьбе за власть между высокопоставленным сотрудником ФБР и могучим мексиканским наркобароном. В ней много перипетий и сюжетных поворотов, но в самой основе — узнаваемая история человека, поставленного перед моральным выбором на пределе его физических возможностей в сильно изменившемся и опасном мире. Вильнев — режиссер, чей талант ставить захватывающие и витиеватые картины, вполне возможно, не находит себе равных в наше время, по крайней мере, судя по тому, что пока показали на фестивале.

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице" (фото 2)
Во время вечеринки я разговаривала с Эмили Блант — и она использовала слово «эмоция» для описания того, что происходило в кадре во время съемок боевых сцен. Она сказала, что на момент начала съемок ее дочке было всего четыре месяца, поэтому Блант сомневалась, участвовать ли в них, но Вильнев произвел на нее настолько хорошее впечатление, что она не смогла отказаться. Блант играет очень способного агента ФБР, центрального персонажа картины. Она — воплощение морали для зрителя, и это попросту ее самая лучшая и наиболее сложная роль за всю карьеру. В прошлом году она доказала, что может сниматься в боевиках с лучшими из лучших, сыграв с Томом Крузом в «Грани будущего». Эмили Блант сказала мне, что ее сильно впечатлил оператор «Наемницы» Роджер Дикинс, который давал ей свои комментарии после съемок сцен: «Да, было неплохо», — спокойно говорил он, выражая свою поддержку. «Так же со мной обращался мой отец, и мне это очень по душе», — сказала Блант.

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице" (фото 3)

Для Бенисио дель Торо, который играет агента ФБР, несущего возмездие весьма нетрадиционными способами, этот фильм стал возвращением к актерской игре, 15 лет назад принесшей ему «Оскар» за «Траффик». Новая роль с легкостью может принести ему вторую статуэтку. Что касается Вильнева, он был очень воодушевлен тем, как на фестивале приняли его картину, но при этом вел себя очень скромно. В том числе и тогда, когда я разговаривала с ним на вечеринке. И вообще, он больше заботился о том, чтобы пообщаться со своими детьми, которые приехали с ним в Канны. Не буду «спойлерить», но должна сказать, что в фильме есть сцена обеда, — ее режиссер сильно и внезапно поменял, будучи осенен приступом вдохновения.

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице" (фото 4)

Еще одна прекрасная роль досталась Бролину, играющему умудренного ветерана ФБР. Она добавляет фильму искры, и для актера это тоже одна из самых удачных ролей за последнее время. Оказалось, что ему очень нравится проводить время в Каннах. Он уже привык к здешнему режиму.

На вечеринке ко мне подошел продюсер Бэзил Иваник и признался, как ему нравится его собственное кино: «Я знаю, звучит странно, как будто я хожу и всем рассказываю, как люблю свою жену, но этот фильм для меня нечто особенное», — сказал он, подчеркивая вклад оператора Роджера Дикинса, композитора Йохана Йоханнссона, а также директора монтажа Джо Вокера. К слову, Йоханнссон, который писал музыку для фильма «Пленники» и недавно был номинирован на «Оскар» за музыку ко «Вселенной Стивена Хокинга», отметил, что у него сложились прекрасные отношения с Вильневом. Другими продюсерами фильма стали Молли Смит, Тэд Лакинбилл и Эдвард МакДоннел, который сказал мне, что, пока не подобралась идеальная команда, никто не хотел браться за проект, как бы активно он его ни предлагал.

Каннский дневник: что стоит знать о "Наемнице" (фото 5)

Настойчивость вернулась сторицей. Фильм стоит посмотреть обязательно, но предупреждаю: насилия в нем предостаточно. Лента настолько реалистична, что кадры, мастерски снятые оператором, иногда напоминают документальный фильм. Блант была поражена, когда я сказала ей, что Роджера Дикинса уже 12 раз номинировали на «Оскар», но он ни разу его не получил. «Срочно будем это менять!» — ответила она.

Sicario (название картины в американском прокате) по-мексикански значит «наемный убийца» — и этот фильм уже навел на вас свой прицел.

Нелли Холмс

20 мая 2015, 19:15

Оставьте комментарий

загрузить еще