Рейтинг@Mail.ru

Манижа:
«Смотреть на девушек, которые перепевают Адель, скучно»

Певица Манижа, которая уже успела выступить на Bosco Fresh Fest и теперь готовится познакомить со своим творчеством гостей «Пикника "Афиши"», рассказала, откуда берет идеи для своих безумных и прекрасных роликов
Instagram Манижи — это отличный пример того, что социальные сети можно использовать не только для селфи, но и с целью заявить о себе как о творческой единице. Девушка справилась с этой задачей на отлично, выйдя из пространства интернета на площадку Bosco Fresh Fest, в лагерь «Камчатка», куда ее лично пригласил выступить Филипп Бахтин, а совсем скоро услышать Манижу смогут гости «Пикника "Афиши"». Buro 24/7 певица рассказала, как интернет-чудо стало возможным.
Как случилась твоя любовь с Instagram?

Когда появился Instagram, я подумала: «Как круто! Здесь можно ничего не писать, не говорить — достаточно сделать видео или фото и высказаться визуально». И тогда стали возникать сюжеты для моих роликов. На самом деле они всегда были внутри меня: если я пишу песню, я всегда вижу картинку, если я пишу мелодию, я сразу слышу, в чем я должна быть, — все это происходит одновременно. А еще многие ролики мне снились, я понимала, что нужно сделать даже технически.

За 15 секунд ты должна создать законченную композицию. Какие особенности у подобного «жанра»?

Я изучила Instagram от а до я, чтобы понять, почему люди здесь находятся, почему хотят лайкать фотографии, пишут так, а не иначе, почему поют или не поют. Эти 15 секунд воздействуют на человека намного сильнее, чем, допустим, полнометражное видео или целая композиция. Мы все хотим экономить время, потому что у нас его просто нет. Когда моя любимая Бьорк выпускает клип, я смотрю его, но делаю это отрывками, чтобы понять основную мысль. За 15 секунд ты можешь донести намного больше, чем за полторы или три минуты, — концентрация информации зашкаливает.
Пальто и туфли Christian Dior
Ты ставишь перед собой цель высказаться посредством музыки?

Творчество меня саму спасало от ощущения полного одиночества. Я поняла одну важную вещь: если мне что-то приходит в голову, это не я творец и гений, который сам все придумывает. Просто я получаю информацию, которую должна передать людям. Я точно знаю, что своим присутствием в этом мире я помогаю людям пережить какую-то тяжелую жизненную ситуацию. Мне просто хочется, чтобы люди научились принимать свое одиночество.

Ты поешь только на английском и русском?

Я болею за весь мир и хочу найти общий для всех язык. Английский более или менее понятен многим людям. Но для меня важен скорее голос, который связан напрямую с эмоциями. Мы с детства откликаемся на голос. Когда мамы пели нам колыбельные, не думаю, что мы понимали смысл. Музыку я воспринимаю через звук, а не через слово. Но когда появляется еще и качественный текст — для меня это высшая степень связи.
Платье Christian Dior, пиджак Isabel Marant (Podium Concept Store)
Ты часто перепеваешь легендарных исполнителей: Армстронга, Боуи, — но это всегда мужчины. Почему?

Во времена учебы одна моя преподавательница говорила, что необходимо слушать не только вокальные композиции, но и инструментальные, пародировать звуки, чтобы развивалась «библиотека» голоса. Я была ребенком и слушала первое время только тех, кто был «на поверхности»: Бритни Спирс или что-то в этом роде. И в какой-то момент я поняла, что, послушав того же Дэвида Боуи и спародировав его, я получила абсолютно другой результат. Для меня это было огромным открытием: оказалось, что я хочу учиться петь с помощью «мужских» песен. Я до сих пор считаю, что в таком жанре, как кавер-исполнение, очень скучно смотреть на девушек, которые перепевают Адель или Нину Симон. Когда же девочка с нежным вокалом берет какую-нибудь очень тяжелую песню Deftones — это другое дело.

Ты работаешь сама на себя, то есть без контракта с лейблом. Насколько в наше время такая модель жизнеспособна?

Представим, есть певица с потрясающим голосом, но пока без песен и «личности». Лейблы существуют для того, чтобы раскрыть такого артиста. Но это зарубежная модель, а у нас она немного другая: в результате личность не раскрывается, а закупоривается. Это тоже неплохо, все зависит от целей музыканта. Если ты хочешь быть известным на всю Россию, тогда ты должен писать и петь песни, которые встанут в ротации на радио. Я не нуждаюсь в том, чтобы меня раскрывали. Я прошла огромный путь, 10 лет занимаюсь музыкой и уже поняла, кто я, и готова идти с этим дальше.
Пальто и серьги Christian Dior
Ты используешь какие-то платформы, кроме Instagram? Snapchat или Periscope?

Snapchat — самая классная соцсеть! Никаких концепций, и это мне безумно нравится. Все честно, никто там не идеальный. Мне вообще интересна вся эта SMM-история!(Смеется.) Я была бы неплохим PR-директором!

Ты ведешь свои соцсети по правилам? Например, посты выкладываешь в «удачное время»?

Я всегда выкладывала ролики каждый понедельник в восемь вечера, потому что, во-первых, родилась в городе, название которого переводится как «понедельник» (город Душанбе. — Прим. ред.). Во-вторых, я всю жизнь ненавидела понедельники и прогуливала пары именно по этим дням. Меня всегда так расстраивало, что закончились выходные! В-третьих, восемь — мое любимое число. Я родилась 8 июля, и для меня восьмерка всегда была символом бесконечности моего творчества. Уже потом, когда начала изучать социальную сеть, поняла, что четко попала в прайм-тайм.
Пальто Christian Dior
Твои композиции можно услышать в фильме Ивана Вырыпаева. Хотелось бы продолжить работу с кино?

Конечно! Я любитель кинематографичной музыки, когда в твоей песне присутствует драматургия — от начала до конца. И многие песни, так как я их визуализирую, связаны с киноисториями.

Расскажи про готовящийся альбом.

Я не хочу выпускать альбом в классическом смысле этого слова. Мне ближе синглы, которые соберутся в телефоне, как пазл, в пластинку. Между синглами будут небольшие промежутки. Уже в сентябре состоится презентация трех русскоязычных песен. У меня нет системы, я делаю все здесь и сейчас, поэтому мне так близок Instagram. Я пишу музыку в абсолютно разных жанрах, от хип-хопа до классического соула, рока, смешанного с чем-то еще. Надеюсь, слушатель соберет мозаику в своем плеере и будет воспринимать это как некий сериал, новый эпизод которого будет выходить каждую неделю.
Интервью - Анастасия Каменская
Фотограф – Евгений Круглов
Стилист – Юлия Малыгина
Продюсер – Дарья Ручкина
Мастер по волосам – Евгений Зубов @Authentica_club @oribe
Визажист – Елена Мотинова, Estée Lauder
Благодарим ВДНХ и кафе "Лето" за помощь в организации съемки.