Поиск

Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как!
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как!

Рассказывают технические директора театра «Практика» и «Гоголь-центр», а также телевизионные продюсеры

Текст: BURO. Retelling

Из чего состоят, как и кем создаются декорации для телевизионных и театральных проектов, BURO. рассказали представители театров и телекомпаний.

Сегодня мы приоткроем занавес и расскажем о популярных театральных и телевизионных проектах, декорации к которым на протяжении 10 лет создавала компания All for Show.

Антон Гореславский,
генеральный продюсер продакшн-компании «Мастифф»

Идея декорации программы «Угадай мою пару» была изначально реализована французской компанией Vivendi, и нам предстояло повторить их опыт в России при производстве аналога программы. Мы получили эскизы, все необходимые наработки и для реализации и строительства декораций обратились к компании All For Show, которая работает с форматными декорациями.

Специфика нашей декорации заключается в том, что она почти полностью состоит из кабинок, которые вращаются на 360 градусов, куда должен помещаться человек, — это довольно сложный конструкторский и инженерный механизм. Как это обычно бывает на телевидении, сроки были сжатые, что порядком усложняло весь процесс от начала проектирования до изготовления и установки. В итоге All For Show предложила такие инженерно-дизайнерские решения, которые позволили нам уложиться и во временные, и в финансовые рамки и максимально идентично реализовать французский дизайн-проект декораций для адаптации.

Евгений Шогин,
исполнительный продюсер шоу «Кондитер»

Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 3)

Идея сделать программу «Кондитер» в стиле «Чарли и шоколадная фабрика» появилась на канале «Пятница» при разработке нового сезона проекта. Мы долго обсуждали цветовую гамму и сочетание основных цветов проекта с новым декором студии. Эскизы менялись несколько раз, по большей части это касалось цветов ключевых конструкций декорации. Дизайнер был вовлечен в процесс максимально плотно, главной задачей было создать в студии две отдельные зоны: презентационную, где участники представляли свой торт, и зону соревнования, где участники создавали уменьшенную копию торта от Рената Агзамова.

Дмитрий Ляшков,
технический директор театра «Практика»

Декорация спектакля «Чапаев и пустота» — это, по сути, три декорации, связанные единым концептом пространства: павильоны со стенами и полом одного цвета и различным наполнением. Так как спектакль идет в трех актах, то во время антрактов все павильоны оперативно перемонтируются. Учитывая, что декорация занимает всю сцену и на смену есть около 15 минут, вызов был достаточно серьезный. Всего в спектакле три художественных решения: 1-й акт — красный цвет, 2-й — желтый, 3-й —синий. Авторами концепции были художник-постановщик Галина Солодовникова и режиссер Максим Диденко. Я стараюсь делать так, чтобы художник, придумавший декорацию, был макимально вовлечен в процесс, вместе со мной приезжал в цеха и контролировал производство — это позволяет минимизировать ошибки при производстве. Только так художник и режиссер получают именно то, что задумали. Наша декорация не только визуально дополняет спектакль, но и получилась очень технологичной в эксплуатации. В этом, безусловно, есть заслуга мастерских, которые занимались производством.

Максим Баканович,
генеральный продюсер «Lime Production»

С компанией All For Show мы создавали декорации для нескольких телепроектов. Один из них — «Саранхэ», шоу, получившее в прошлом году «Тэфи» в номинации «Лучшее развлекательное шоу прайм-тайма». Проект снимали в декабре 2017 года, работа над декорациями началась осенью. Концепцию — черный кабинет, огромные вертикальные экраны с графикой в красных тонах и белые маски, а в центре подиум с игроками и ведущим — предложила тогдашний генеральный директор канала CTC Love Кира Ласкари. Казалось бы, вроде ничего сложного, но дьявол, как известно, кроется в деталях. Почти месяц ушел на то, чтобы «нарисовать» и утвердить нужный вариант масок. Команда All For Show предложила десятки вариантов, и только последний устроил всех, причем произошло это за две недели до старта съемок.

С декорациями следующего проекта CTC Love «Бесплатный лук» пришлось работать намного больше. Огромная студия в желто-сиреневых цветах, большой подиум и всюду голуби — маленькие, большие, огромные. Причем на этих голубях предстояло сидеть трем игрокам, как на лошадях. Кроме того, нужно было придумать как сделать так, чтобы не было видно камер и при этом ровные поверхности стен не были «обезображены» отверстиями для камер. Работа над декорациями заняла почти три месяца: от первого макета до застройки. Мы переживали и за «долговечность» голубей, так как им предстояло пережить 10 съемочных дней и 120 игроков.

Илья Рейзман,
технический директор театра «Гоголь-центр»

Спектакль «Две комнаты» — это два мира, две жизни двух женщин. Работа над декорациями всегда индивидуальна. Сроки зависят от многих факторов. Данный проект был полностью реализован чуть больше, чем за три месяца. Глобальных отличий между изначальными скетчами и итоговой декорацией не было. Могут меняться или дополняться элементы декораций, цвет и фактура. Взаимодействие с мастерскими всегда очень плотное: мы постоянно на связи, нам присылают фото и видео, в процессе утверждаются цвета, фактуры, материалы. В итоге все задачи художника были решены.

Сегодня команда All for Show реализует более 50 проектов в год, работая над декорациями для театров, телевидения, музыкальных фестивалей и других масштабных проектов.