Поиск

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков

Мнения разделились

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков
28 февраля мы узнаем, кто из номинантов премии «Оскар» превратится в победителей. А пока посмотрим, что думают на этот счет кинокритики

Антон Долин, кинокритик («Вечерний Ургант», «Маяк», «Вести FM», «Афиша daily»)

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков (фото 1)

 В номинации «Лучший фильм» я болею за «Игру на понижение» — прекрасный актуальный фильм не самого известного режиссера, говорящий на самую своевременную из возможных тему предельно внятным языком. И актерские работы там отличные, и сценарий. Про фильм «В центре внимания», пожалуй, можно сказать все то же самое, только там история рассказана языком подчеркнуто традиционным (и трудно понять, хорошо это или плохо в отношении шансов на статуэтку).

Очень будет обидно, если победит все-таки «Выживший». Не то чтобы фильм был откровенно плох — напротив, он виртуозен, — но построен на банальностях. К тому же Иньярриту не такой режиссер, который заслужил уникальной чести быть коронованным «Оскаром» два года подряд. Остальных участников гонки в этой ситуации приходится считать статистами (хотя кто знает — вдруг будет сюрприз?). 

В режиссерской номинации было бы круто наградить Адама МакКея за блестящее решение самой сложной задачи — придумать и осуществить форму публицистического (но не документального!) фильма об экономическом кризисе. Или Джорджа Миллера за виртуозное владение мастерством мизансцены, за изобретательность, вдохновение и юмор. Но боюсь, что приз дадут скучному перфекционисту Иньярриту.

Среди актеров-мужчин все болеют за ДиКаприо — ну пусть уже получит, хоть по совокупности заслуг. Хотя для меня его роль в «Выжившем» — самая неинтересная в череде работ последних лет. Я бы сам отдал приз Фассбендеру: такая точность и экспрессия без намека на внешнее сходство с прототипом — мощное достижение. Среди актеров второго плана я однозначно за Райлэнса, хотя приз дадут Сталлоне — слишком красив сценарий с его награждением, чтобы им пренебречь. 

Из актрис я болею за пару из «Кэрол»: и Бланшетт, и Мара там восхитительны. Хотя наградят все равно Бри Ларсон, за отвагу и естественность, и Алисию Викандер — не знаю толком за что (за то, что переиграла самого Редмэйна?). Ну и пусть.

С операторами интересная ситуация: «Оскара» хочется пожелать буквально каждому, по разным причинам. Все пятеро — герои. Но Любецки, конечно, царь и гений, так что пусть получит третью статуэтку подряд. Тем более что три эти картины — показательно разные. Впрочем, и проиграет — расстраиваться смысла нет: остальным «Оскар» нужнее (я лично — за Эда Лахмана), а Любецки и так обласкан академиками.

Среди оригинальных сценариев мой фаворит, естественно, «Головоломка», но ей премию не дадут, удовольствуются традиционной для Pixar номинацией за лучший анимационный фильм. Так что приходится делать ставку на профессиональный и крепкий текст «В центре внимания». Из сценариев по мотивам чужого произведения самый изысканный и сложный — «Игра на понижение», я бы ему отдал приз и надеюсь, что академики со мной согласятся.

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков (фото 2)

 

Елена Смолина, кинокритик, заместитель главного редактора GQ

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков (фото 3)

Обычно, кто получит «Оскар», к этому моменту уже понятно по раскладам премий различных гильдий (особенно гильдии продюсеров: редко победитель по версии продюсеров не становится лучшим фильмом на «Оскаре»), английской BAFTA, «Золотого глобуса». Оскаровские академики состоят также и в профессиональных гильдиях и голосовать, вероятнее всего, станут похожим образом. В общем, какие фильмы будут состязаться за «Оскар», уже понятно, но очевидного фаворита в категории «Лучший фильм» в этом году нет. Об этом говорят и коэффициенты букмекерских контор. Но по порядку.

Номинация «Лучший фильм»
Бороться будут «Выживший», «Игра на понижение» и «В центре внимания». Вопрос на самом деле стоит так: получит ли фильм одного и того же режиссера, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Оскар» за лучший фильм года второй раз подряд (в 2015-м триумфатором церемонии был «Бердмэн»)? Я думаю, что лучшим фильмом все же станет «В центре внимания» — скрупулезно сделанная драма о бостонских журналистах, расследующих громкое дело, связанное с католической церковью. Мой личный фаворит среди номинантов — «Шпионский мост» Стивена Спилберга — в этой номинации, к сожалению, аутсайдер.

Номинация «Лучший режиссер»
«Оскар» получит Алехандро Гонсалес Иньярриту. Должен бы победить Джордж Миллер за «Безумного Макса». Может быть, все-таки он и окажется в триумфаторах? В любом случае буду за него болеть.

Номинация «Лучшая мужская роль»
Победит Леонардо ДиКаприо. Чтобы было понятно, коэффициент на него у букмекеров сейчас — 1.01. То есть даже ставить неинтересно. Хотя ДиКаприо давать «Оскара» надо было за «Волка с Уолл-стрит», а не за то, как он мерз и недоедал у Иньярриту. Работы Майкла Фассбендера («Джобс») и Брайана Крэнстона («Трамбо») интереснее.

Номинация «Лучшая мужская роль второго плана»
Самым крутым в этом году был блестящий английский театральный актер Марк Райлэнс: он сыграл советского разведчика Рудольфа Абеля в «Шпионском мосту». Награду получит, правда, скорее всего, не он, а Сильвестр Сталлоне за «Крида». Хотя шанс у Райлэнса все же есть.

Номинация «Лучшая женская роль»
Получит Бри Ларсон за «Комнату». Она взяла вообще все призы в этом сезоне наград, и «Оскар» не будет исключением.

Номинация «Лучшая женская роль второго плана»
Номинация, в которой всегда много сюрпризов. Ставлю на Алисию Викандер: у шведки был такой год («Девушка из Дании», «Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.»), за который надо награждать. Кейт Уинслет прекрасно сыграла в «Джобсе», но она все же ветеран оскаровского движения — восходящей звезде Алисии награда нужнее. Еще не стоит сбрасывать со счетов Руни Мару за роль в «Кэрол»: все-таки она в Каннах взяла «Пальмовую ветвь» за лучшую женскую роль.

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков (фото 4)

 

Никита Карцев, кинокритик, продюсер (СТС Медиа)

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков (фото 5)

В этом году все внимание на «Выжившем» — фильме ярком, но простоватом, если не сказать грубее. Конкурентов в главной номинации у него и правда особо не видно. Спилберг и его «Шпионский мост» — лиричен, эпичен, но довольно старомоден. «В центре внимания» при всей важности темы выглядит немного по-ученически. «Марсианин» Ридли Скотта, пожалуй, самый остроумный фильм года, но одновременно слишком легкомысленный. Что не мешает лично мне в номинации «Лучшая мужская роль» симпатизировать именно Мэтту Дэймону, сыгравшему находчивого ботаника, в одиночку покорившего Красную планету. В крайнем случае — Майклу Фассбендеру за великолепную роль Стива Джобса. Несмотря на искреннюю симпатию к Леонардо ДиКаприо, если на этот раз все-таки случится то, о чем долгие годы мечтают его фанаты, то тогда Лео повторит путь одного из ключевых режиссеров в его карьере, Мартина Скорсезе. Тот тоже получил «Оскар» за один из самых слабых своих фильмов.

Меня же больше главной (и любой другой) номинации в этом году интересует категория «Лучшая женская роль». А именно: упоминание там Дженнифер Лоуренс. Дэвид О. Расселл не самый великий режиссер современности, но именно он когда-то по-настоящему раскрыл Дженнифер. А то, что она делает в «Джой», кажется, и вовсе можно назвать гениальным.

 

Владимир Лященко, кинокритик, редактор Condé Nast Video

Кому достанется "Оскар": прогнозы кинокритиков (фото 6)

В принципе, достаточно было бы сказать, что «Лучший фильм года» — это «Безумный Макс», и больше ничего не говорить. Но, судя по оценкам букмекеров (а они реже ошибаются в таких вопросах, чем в футболе), большая часть призов уйдет «Выжившему». Против грядущего награждения Леонардо ДиКаприо и оператора Эммануэля Любецки возражать особого смысла не имеет: второй гениален, первый заслужил. А вот поощрять то, как Иньярриту подпортил мощную историю про выживание мультикультуралистской сентиментальщиной про сына-полукровку, не стоило бы.

Лучше было бы поощрить режиссера «Игры на понижение» Адама МакКея. Книга про то, как несколько прозорливых умников сделали сотни миллионов долларов на коллапсе рынка ипотечных бумаг, и сама по себе хороша, но то, как он ее переносит на экран, это просто праздник. Главным же успехом церемонии может стать награждение за «Лучшую мужскую роль второго плана»: 40 лет назад Сильвестр Сталлоне номинировался за главную роль в «Рокки», но «Оскара» не получил. Теперь он номинирован за роль Рокки Бальбоа в «Криде», и получение отложенного приза за того же персонажа выглядит слишком нарядно, чтобы этого не случилось. Жаль только Марка Райлэнса, который замечательно сыграл советского агента Рудольфа Абеля в «Шпионском мосту» Спилберга. С женскими ролями ситуация более сложная. Для начала Шарлиз Терон даже не номинировали за «Безумного Макса», так что любой исход заведомо будет не вполне хорош. Вероятно, «Оскара» за главную роль получит Бри Ларсон, очень уж жуткие вещи с ее героиней в фильме «Комната» творятся — будет симметрия с ДиКаприо. А в случае с ролью второго плана приз хотелось бы отдать Дженнифер Джейсон Ли за бенефис в «Омерзительной восьмерке», или Руни Маре, которая переигрывает саму Кейт Бланшетт в «Кэрол», да и вообще давно заслужила. Но есть подозрение, что выиграет Алисия Викандер: букмекеры ставят на нее.

Buro 24/7 Маша Захарова

26 февр. 2016, 18:30

Оставьте комментарий

загрузить еще