Поиск

Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры"

Об успехе "Левиафана", работе с Андреем Звягинцевым и запрете на мат

Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры"
«Левиафан» уже несколько недель — главный информационный повод даже тех СМИ, которые прежде кино не интересовались. В преддверии выхода картины в широкий прокат мы пообщались с исполнительницей главной роли Еленой Лядовой

СМИ и социальные сети не устают обсуждать «Левиафан»: лента Андрея Звягинцева привлекла к себе внимание успешным туром по мировым кинофестивалям еще до того, как ее увидели зрители. Когда же накануне «Золотого глобуса» фильм оказался в Интернете, полемика достигла своего пика, а статуэтка, которую вручили Звягинцеву и продюсеру Александру Роднянскому, разделила аудиторию на два лагеря. Первые празднуют победу вместе с создателями «Левиафана», ожидая, что картина сумеет заполучить еще и «Оскар», вторые называют фильм «антироссийским» и выступают против его выхода в прокат. 

В интервью Buro 24/7 Елена Лядова, исполнившая в «Левиафане» главную роль, за которую получила «Золотого орла», рассказала о том, как относится к критике, наградам, цензуре и жажде славы. 

Любой фильм Андрея Звягинцева порождает волну обсуждений, но в случае с «Левиафаном» информационный поток больше напоминает цунами. С чем это связано?
С тем, что кино талантливое.

Но это не первая талантливая картина Звягинцева.
«Левиафан» успешно идет по миру, собирает награды — СМИ это интересно. Опять же вы рассказываете о нас! (Смеется.)

Как вы оказались в проекте?
Андрей Петрович позвал на пробы, потом какое-то время подумал и предложил роль. Я с огромным удовольствием согласилась.

Лиля из «Левиафана» похожа на вашу героиню в картине «Географ глобус пропил»  женщина, тонущая в бытовой серости. Почему режиссеры видят вас именно такой?
Наверное, хорошо тону в серости. (Смеется.)

Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры" (фото 1)

У вас, вероятно, немало предложений, почему выбираете именно таких героинь?
Я отталкиваюсь от того, что в большей степени волнует меня саму на данном этапе жизни.

Как у Бродского, стихи говорят о нем лучше, чем любая биография, так и у вас с ролями?
Если говорить об эмоциональной составляющей, то в какой-то степени да.

В одном из интервью вы говорили, что главная героиня «Левиафана» хочет показать людям выход из окружающей действительности. Но получается, что выхода нет?
Я скорее имела в виду, что она не лишена жертвенности. В этом отчасти и был мотив ее жизни.

"Вы думаете, кто-то мечтает играть в занюханном театре с пустым зрительным залом? Если так, то это не актер. Стремящийся к публичности эксгибиционист — вот это актер"

Она совершает поступок, который во многом становится поворотным,  изменяет мужу. Почему? 
Для нее этот шаг был неизбежен. Думаю, ограничусь таким ответом.

Поступки других персонажей «Левиафана» тоже можно объяснить неизбежностью?
Да, это кино в целом о неизбежности, необратимости стихии.

Как раз за это «Левиафан» и критикуют: показан «тоннель», в конце которого не брезжит свет.
У всех есть возможность написать собственный сценарий и снять кино, которое бы доносило другую мысль. «Левиафан» — авторская точка зрения Андрея Звягинцева, которая имеет право быть.

Вы сами критику читаете?
Конечно. Мне важно, как публика принимает фильм, в котором я участвовала.

Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры" (фото 2)

Наблюдение за реакцией публики на различных персонажей можно считать целью актерской профессии?
Нет. (После паузы.) Хотя в чем-то вы правы. Актеры делают свою работу, ждут, что их похвалят, и переходят на следующий этап. Но если говорить о цели, то она гораздо проще — быть знаменитым. В эту профессию ни для чего другого не идут.

Неужели все идут в актеры из жажды славы?
А вы думаете, кто-то мечтает играть в занюханном театре с пустым зрительным залом? Если так, то это не актер. Стремящийся к публичности эксгибиционист — вот это актер. Наша профессия тем и уникальна, что помогает разобраться с собственными психологическими проблемами.

«Левиафан», к счастью, увидит широкий прокат, но в версии, где не слышен мат, которого в сценарии довольно много. С художественной точки зрения картина сильно пострадает от этого?
Любому художнику бесконечно жаль, если его произведение доходит до зрителя не в том виде, в котором было задумано. Как если бы Леонардо Да Винчи попросили убрать одного из апостолов с «Тайной вечери». Подозреваю, он не просто так написал их именно в этом составе.

Считаете «Левиафан» своей самой успешной на сегодня работой?
Нет, у меня много разных проектов, и в каждый я вкладываю частичку себя.

Но тандемы со Звягинцевым вам всегда особенно удаются.
Давайте не называть это словом «тандем»! (Смеется.) Еще некоторые пишут, что я — муза Андрея. Ну какая же я муза? Для него муза — это жизнь и мысли о ней, которые будоражат и вдохновляют. Даже Джульетта Мазина для Феллини, на мой взгляд, была не музой, а скорее яркой краской. Вот и я себя считаю краской, дополняющей различные полотна.

Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры" (фото 3)

Какое в перспективе может иметь значение «Оскар» для «Левиафана»?
Если награда случится, то она будет иметь большое значение не только для «Левиафана» и его создателей, но и для всего нашего кино.

Почему же призы, которые фильм уже получил, некоторые воспринимают не как успех, а как темную страницу в истории российского кино?
Чужой успех вообще трудно принять. Думаю, все дело в этом.

Наверняка после того, как несколько картин с вашим участием побывали на международных фестивалях, появились предложения из-за рубежа. Рассматриваете их?
Да, прохожу пробы. Всегда хочется расширять горизонты, купаться в новом материале. Это даже не свойство профессии, а желание расти как личность.

В этом году выходит еще одна картина с вашим участием  «Орлеан» Андрея Прошкина. И снова вам досталась чересчур земная героиня  парикмахерша по имени Лидка.
Фильм должен быть готов к лету, и да, это снова картина о вечном! (Смеется.) О человеке, его предназначении, душе, совести, месте в этом мире. О добре и зле!

Вам везет работать с маститыми партнерами, но, например, в «Орлеане» сыграл совсем молодой Паша Табаков, для которого это лишь второй фильм. С кем ощущаете себя комфортнее?
Мне действительно везет, вокруг одни таланты да гении, так что со всеми комфортно.

А себя к маститым пока не причисляете?
Ну, где я и где маститые? (Смеется.) Надо же трезво себя оценивать: мне еще учиться и учиться.

Фото: Андрей Бойк
Стиль: Мария Колосова 
Макияж: Ирина Плешакова (Giorgio Armani)
Волосы: Тимур Садыков (Redken)
На первом фото рубашка Dior, костюм Sportmax 

Анна Вельмакина

2 февр. 2015, 11:00

Оставьте комментарий

загрузить еще