Поиск

«Женщина, которая убежала»: корейская жизненная драма, победившая в Берлинале

«Женщина, которая убежала»: корейская жизненная драма, победившая в Берлинале

Текст: Гордей Петрик


Последний материал BURO. с Берлинского кинофестиваля — о фильме живого классика корейского кино Хон Сан Су, который получил «Серебряного медведя» за режиссуру. Приготовьтесь, сейчас вы узнаете о Йон-сун, Су-йон, Ву-джин и Гам-хи.

Йон-сун (Со Ён-хва) развелась с мужем и купила на деньги, отсуженные после развода, дом, где живет теперь с девушкой. У нее краснеет лицо от спиртного, поэтому она всем говорит, что не пьет, но это неправда — лицо у нее всегда красное. Она выходит из дома, только чтобы купить продукты, кормит бесхозных кошек, поддерживает грустных соседей. Главное развлечение Йон-сун — выйти в подъезд покурить.

Другая героиня Су-йон (Сон Сон-ми) тоже переехала на новое место. Она преподаёт пилатес и мечтает скопить миллион долларов. Гордится тем, что организовывает танцевальные мероприятия, но занимается этим всего раз в два-три года. По пьяни Су-йон переспала с молодым поэтом, наутро отвергла его, а поэт — вот незадача — ходит в тот же бар, что и женатый архитектор, который ей нравится. Как бы он не узнал… Впрочем, Су-йон уже заключила, что мужчины-корейцы сволочи.

Ву-джин (Ким Сэ-бёк) в браке, в отличие от первых других героинь, но замужество не делает ее менее одинокой. Ее муж (Квон Хэ-хё) успешный писатель, хотя она уверена, что успех не к добру. Ву-джин злится на мужа, работает в маленьком кинотеатре, любит кино и яблоки.

«Женщина, которая убежала»: корейская жизненная драма, победившая в Берлинале (фото 1)
«Женщина, которая убежала»: корейская жизненная драма, победившая в Берлинале (фото 2)

«Женщина, которая убежала»: корейская жизненная драма, победившая в Берлинале (фото 3)

Эти женщины не связаны между собой ничем, кроме горемычной юдоли, но всех троих внезапно навещает старая подруга Гам-хи (Ким Мин-хи, муза режиссера). Она заявляется к каждой с бутылкой чего-нибудь крепкого. Женщины пьют, говорят ни о чем, и Гам-хи обязательно рассказывает одну и ту же байку — так, будто она выучила ее наизусть: пять лет она замужем, и это первый раз, когда они разлучились с мужем.

Взгляд Хон Сан Су не спутать ни с чем другим. Так смотрит на мир подуставший одинокий и чуть пьяный мужчина, который то боготворит женщин, то ненавидит их, потому что не может разгадать их и соблазнить. Все женщины у него — спасительницы и праведницы: только они могут определители кто любит, а кто любим. Все мужчины — страдальцы художественных профессий: режиссеры или писатели. Герои обычно проговаривают одни и те же зачастую пустые фразы, пока не вычитаешь в них все возможные смыслы, и повторяют аналогичные действия.

Уже примерно десять лет в фильмах Хон Сан Су играет один актерский ансамбль во главе с Ким Мин-Хи. Путанное повествование у него складывается из ссор, признаний в любви и посиделок с корейской выпивкой соджу. Режиссер крайне виртуозно не заморачивается: никогда не брезгует зумом, готов строить рассказ на одних средних планах и «восьмерках (то есть на правиле 180 градусов, когда в диалогах сохраняется направление взгляда героев), и всегда снимает кино очень быстро. «Камеру Клэр» с Изабель Юппер он вообще снял за время Каннского фестиваля.

«Женщина, которая сбежала» начинается с крупного плана курицы. С одной стороны, так видит женщин бывший муж Йон-сун — театральный режиссер, у которого она отсудила деньги, предназначенные для будущих постановок. Или юный поэт, с которым переспала Су-йон, а теперь не пускает его в квартиру и оскорбляет в подъезде. Или даже муж Ву-джин, раз жена считает его не гением, а шутом. С другой стороны, в повествование просачивается история, рассказанная Йон-сун, — о петухах, которые выклевывают курицам перья, чтобы доказать, кто здесь главный.

«Женщина, которая сбежала» — фильм о разнице мужского и женского восприятия действительности. И в названии можно разглядеть двойственный символ: кто такая Гам-хи, навещающая каждую героиню? Правда ли она убегает от мужа или бежит от своего одиночества?

«Женщина, которая убежала»: корейская жизненная драма, победившая в Берлинале (фото 4)

Герои Хона Сан Су знакомятся на улице и в кафе, предлагают друг другу безумные авантюры или просто кричат на первого встречного в экзальтациях. Кто-то запросто может спросить едва знакомого человека, зачем тот живет, и это будет нормально. В «Женщине, которая убежала» есть пятиминутный разговор соседей о кормлении кошек, который заканчивается крупным планом кота. А еще двухминутный разговор о стрижке, обсуждение пользы вегетарианства за стейком и трезвости за бокалом вина. Все эти мелочи содержат то, что раньше звалось «правдой жизни».


«Женщина, которая убежала»
Дата российской премьеры пока неизвестна

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий