Поиск

«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле»

«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле»

Подготовила: Вероника Павлова

У Софии Копполы блестящий талант выискивать драматические ноты в комедийных актерах, а ее фильмы близки лирическим комедиям — жанру, выдуманному Георгием Данелией, чтобы объяснить начальству, почему его комедии выходят несмешными. В ее последней картине, рассказывающей о девушке (Рашида Джонс), которая потерялась в отношениях с мужем (Марлон Уайанс), подозревая его в измене, и которой ее недотепистый отец с устаревшими представлениями о жизни (Билл Мюррей) помогает установить за ним слежку, Коппола также улыбается сквозь слезы и светло грустит. Так было и в «Трудностях перевода» с тем же Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон, тоже рассказывающем о встрече людей двух поколений. О том, как она воспринимает разницу в возрасте своих героев спустя 17 лет после «Трудностей», София рассказала в интервью вместе с Рашидой Джонс и Марлоном Уайансом.

О чем этот фильм?

Джонс:

О женщине, которая чувствует, что немного потерялась в жизни и своих отношениях, а также о том, как отец возвращается в ее жизнь и сопровождает ее на этом полном приключений пути. Он о связи девушки с отцом, ее браке, и о том, каким образом эти две вещи взаимосвязаны.

Кополла:

Частично наша картина посвящена развитию взаимоотношений отца и дочери, а также тому, как они влияют на наши романтические отношения во взрослом возрасте. Персонаж Марлона, кстати, также исследует вопрос отношений отцов и дочерей.

«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле» (фото 1)
Марлон Уайанс
«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле» (фото 2)
София Коппола

Каково было работать вместе? Удалось ли сразу почувствовать себя той семьей, которую вы изображали?

Джонс:

Мы все были знакомы друг с другом или работали раньше. Ну да, мне удалось сразу прочувствовать атмосферу семьи с дочерьми и Марлоном, и я думаю, это обусловлено нашим знакомством. В этом есть и твоя заслуга, Марлон. Чувствуется, твой опыт в роли отца…

Уайанс:

Да, но я считаю, чтобы сыграть отношения на камеру, нужно ощущение легкости и взаимного доверия. Мы с тобой давно знакомы, а с Софией у меня сразу возникло чувство, будто мы знаем друг друга всю жизнь. Работалось с ней очень расслабленно — как будто ты просто хорошо проводишь время. С Биллом я встречался дважды: первый раз на кинофестивале в Торонто, где он меня здорово напоил, а в другой раз он был в Южной Каролине, где я снимал фильм «Голышом» — что-то похожее на «День сурка». Я там весь фильм был голым и во время съемок случайно наткнулся на Билла Мюррея в спортзале.

Коппола:

Моя идея заключалась в том, чтобы провести лето в Нью-Йорке, гуляя по улицам, и мы отлично провели это время все вместе. Иногда я волнуюсь, что если актеры слишком хорошо провели время и им все понравилось, то фильм не выйдет. Да, были такие опасения…

Как вам работалось с Биллом?

Уайанс:

Я смотрю на него, восхищаясь его талантом. В детстве всегда был поклонником парней, которые могут быть чрезвычайно яркими и безумно смешными, а затем умеют сбавлять обороты и демонстрируют честное и чистое актерское мастерство. Этот контрастный прием родом из комедийных зарисовок, на которые способны Билл Мюррей, Джим Керри, Робин Уильямс и Эдди Мерфи. Когда вы немного смягчаете контраст, этот невероятный, потрясающий юмор сияет всеми красками. Я всегда уважал Билла как комика, а в нулевые он превратился в блестящего драматического актера, и я его просто обожаю. Он тот, на кого стоит смотреть и равняться. Я хочу быть таким, когда стану старым… старше…

Джонс:

Старше… (Смеется.)

Уайанс:

Я имел в виду, что хочу дорасти до его уровня.

Коппола:

Марлон и Рашида известны большим количеством ролей в комедиях, а мне нравится видеть их более чувствительную сторону. А Билл — он человек большого сердца. Согласна с тем, что сказал Марлон, — у него огромный талант комика, и как актер он обладает невероятной глубиной и искренностью. Кроме того, с ним всегда весело и здорово работать. Надеюсь, нам удалось воплотить в Мюррее универсальный персонаж, который немного эксцентричен и не от мира сего. Такие встречаются в каждой семье.

«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле» (фото 3)
Рашида Джонс

Как думаете, в ваших героях многие найдут себя или какие-то знакомые моменты?

Уайанс:

Фильм вызывает отклик у многих людей. Хотя он снят и написан женщиной, и можно ожидать, что семейные сложности будут представлены с точки зрения женщины, я как мужчина понимаю, что поступки отца влияют на дочерей. Я также смотрю на ситуацию охлаждения в паре с точки зрения мужа, отца двух детей, после рождения которых жена в некотором смысле теряет себя, потому что младенцы буквально врываются в ее тело и похищают ее свободу.

Джонс:

Считаю, что мужчины должны больше выражать поддержку — женщинам очень сложно проходить через рождение детей. Думаю, в этом смысле «Последняя капля» также найдет определенный отклик у мужчин.

Уайанс:

Да, нам нужно быть более чуткими. Мне нравится универсальное послание о любви в нашем фильме — после его просмотра остается хорошее послевкусие. В конце можно просто порадоваться за семью, за отношения отца и дочери.

«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле» (фото 4)
«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле» (фото 5)
«Мы можем любить людей этого поколения, даже если с ними не согласны». София Коппола, Рашида Джонс и Марлон Уайанс о «Последней капле» (фото 6)

Коппола:

Кроме того, надеюсь, что зрители почувствуют нежность к различиям между поколениями. Есть люди определенного возраста, которые не способны идти в ногу с изменчивыми тенденциями, не могут воспринять все эти изменения в политике идентичности, понять культурные войны XXI века — они просто вне игры. Персонаж Билла — такой, какой он есть: он верит во все свои философии и теории, а Лора любит его вопреки некоторым его заблуждениям. В итоге она высказывает ему все, что думает на самом деле, но ей необходимо признать, что он именно такой и останется таким всегда. Мне кажется, нам необходимо осознать эти различия, этот разрыв поколений и полюбить людей другого поколения, даже если с ними не согласны


«Последняя капля» на Apple TV+

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7