Поиск

Цитаты Рутгера Хауэра: о «Бегущем по лезвию», детстве и любви к боевым искусствам

Цитаты Рутгера Хауэра: о «Бегущем по лезвию», детстве и любви к боевым искусствам

Подготовила: Вероника Павлова


19 июля в возрасте 75 лет скончался Рутгер Хауэр — репликант из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и некогда лучший друг Пола Верховена. Хауэр никогда не относился к актерству как к способу прославиться или заработать — в молодости он устроился матросом на корабль, а потом перепробовал, кажется, все рабочие профессии — от плотника до мойщика автомобилей. На съемочной площадке он запросто мог поспорить с режиссером: например, 50-секундный монолог из «Бегущего по лезвию» он переписал сам — и эта сцена сделала его по-настоящему знаменитым. В память об актере мы собрали самые яркие цитаты — о прославившей его работе, детстве в Нидерландах и любви к боевым искусствам.

Об актерском амплуа:

«Хороший парень или плохой, герой или антигерой — мне не важно, какую роль я играю. Важно, чтобы в моем персонаже было что-то волшебное».

 

Рутгер Хауэр в роли Этьена Наваррского в фильме «Леди-ястреб», 1985 г.

О красоте:

«Я не знаю, что такое красота. Я вижу, что у меня голубые глаза; я знаю, что я не выгляжу, как Горбун из Нотр-Дама, но я не понимаю всей шумихи [вокруг своей внешности]».

О самой запоминающейся роли:

«Это „Бегущий по лезвию“, потому что на съемках этого фильма я впервые начал „играть“ с режиссером, с концепцией и подачей: я понимал, что он хотел и инстинктивно давал ему это. Но по большей части, что, черт возьми, я мог знать? Именно там я и начинал свою актерскую карьеру. Перед этим я снимался в „Ночных ястребах“, было очень сложно во всех смыслах. Если ваши идеи отвергаются, то работа в конце концов перестает вас интересовать. Это не значит, что я всегда прав — дело вообще не в этом. Между автором фильма и актером должна быть какая-то искра — и на съемочной площадке „Бегущего по лезвию“ она определенно была».

 

Рутгер Хауэр в роли Роя Батти в фильме «Бегущий по лезвию», 1982 г.

О звездном статусе:

«Съемки в фильмах не гарантируют актеру моментальный успех. Кажется, так думают все — особенно когда некоторые актеры и актрисы быстро становятся звездами. Но звезды в актерстве — это всего лишь маркетинговый ход, они продают фильм. То же самое с продажей музыки, игр или гамбургеров. Актер не может „сделать“ или разрушить фильм. Конечно, некоторые из них выглядят привлекательно на экране, но это не самое важное. Сколько есть отвратительных фильмов, в которых играет хороший или даже очень хороший актер? Или, может быть, даже два или три? Мне нравится думать о себе как о хорошем актере, даже если снимаюсь в плохих фильмах. Но почему хорошие актеры больше такими не считаются, если играют в ужасных картинах? А сколько хороших фильмов, в которых играют в лучшем случае посредственности?»

О знаменитом монологе в «Бегущем по лезвию»:

«Ирония в том, что все то, что я сыграл в „Бегущем по лезвию“, это так... я не говорю, что это ничто, но этого так мало... Я сохранил [в монологе] две строки, потому что они показались мне поэтическими. Я думаю, что они по-настоящему принадлежали моему персонажу, потому что где-то в его цифровой голове есть поэзия; он знает, что это такое. Он чувствует ее!»

 

Рутгер Хауэр в роли Роя Батти в фильме «Бегущий по лезвию», 1982 г.

О детстве:

«Я не ходил в школу, но это не помешало мне осознать, что мир — прекрасное место и его нужно изучать».

Об оружии:

«Я ненавижу оружие. Мне кажется, это худшее, что люди когда-либо изобретали».

О боевых искусствах:

«Боевые искусства похожи на танец: это очень красиво. Больше всего мне нравится их идея о том, что вы берете энергию и перенаправляете ее».

 

Рутгер Хауэр в роли Этьена Наваррского в фильме «Леди-ястреб», 1985 г.

О реакции поклонников:

«Самое забавное, что большинство людей не подходят ко мне, потому что боятся. Это нормально — и я хочу, чтобы и дальше так продолжалось. Но дело в том, что иногда то, чего ты боишься, или то, из-за чего переживаешь, на самом деле того не стоит».

О желании стать актером:

«Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что я рожден стать актером. Актерство было последним в моем списке [желаемых профессий], хотя он был совсем небольшим. Но детям не обязательно с рождения знать, что они хотят делать в жизни. Мы все были ими — и мы узнали, что можем делать в жизни позже».

Оставьте комментарий