Поиск

«Люди вставали со своих мест и кричали на экран». Интервью с Рианной Баррето — актрисой из фильма «Репост»

«Люди вставали со своих мест и кричали на экран». Интервью с Рианной Баррето — актрисой из фильма «Репост»

Интервью: Жанна Присяжная


В 2015 году режиссер Пиппа Бьянко представила короткометражку «Share», в российском варианте — «Выложенное в Сеть». Лента рассказывает историю 15-летней школьницы, столкнувшейся с порноместью и буллингом одноклассников. Поводом для последнего стало видео сексуального насилия, жертвой которого и стала старшеклассница. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, и жюри она понравилась: Пиппа Бьянко получила Первый приз на конкурсе студенческих фильмов.

Четыре года спустя HBO (а в России «Амедиатека») презентуют снятый по мотивам короткометражки полный метр. На главную роль Пиппа Бьянко позвала Рианну Баррето, для которой эта роль — дебют в большом американском кино. О работе над картиной, реакции зрителей и о том, можно ли хоть как-то оправдать насилие, Баррето рассказала в интервью BURO.

Что вас привлекло в «Репосте»?

Диалоги. В реальной жизни люди часто перебивают друг друга, но в кино мы так редко видим эту речевую динамику, по-настоящему живую речь. А в «Репосте» все реплики как будто накладываются друг на друга. Нам разрешали импровизировать, а если у нас возникали сложности, если какое-то слово казалось нам искусственным, как будто вырванным из сценария, нам разрешали об этом говорить и пробовать еще, чтобы потешить свое эго. В итоге мы пришли к выводу, что сценарий был абсолютно верен, и возвращались к прописанным репликам. Пиппа Бьянко — настоящий гений!

Кстати, как она тебя нашла?

Я отправила видео своего кастинга, которые сначала записала с другом на полу в отеле, а потом с сестрой. Кажется, это были мои пятые пробы в жизни! Помню, я была уверена, что роль я точно не получу, ведь Бьянко ищет актрису на главную роль в большом полнометражном фильме. Потом мы поговорили с Пиппой по скайпу, и она дала мне настоящий сценарий, после чего я снова записала себя на видео. Уже после этого мне выписали билет на самолет и мы встретились вживую. Мы смотрели фильмы, вместе ели и снова проводили кастинг. Через пару недель среди ночи раздался звонок от Пиппы: так я получила эту роль.

 


С моей героиней меня сблизило ощущение потери контроля

 

Говорят, режиссеры часто недолюбливают актеров.

Думаю, они просто не понимают их. С Пиппой все иначе. Скорее всего, потому что она была в Sundance Lab, где посещала актерские курсы и смогла ощутить на себе, что значит быть актером. Она сказала, что сделала это для того, чтобы понять, какие режиссерские приемы полезны, а какие нет. В сценарии Пиппы каждый персонаж может в итоге стать главным героем истории: они не просто винтики в этой машине, не просто элементы, которые добавляют истории драматичности. Моя героиня весь фильм искренне пытается понять, что случилось. Плюс ко всему, у меня сложилась определенная ситуация с визой, многие уже об этом знают (актриса должна была вылететь в Нью-Йорк на съемки фильма, но ей было отказано в рабочей визе. Официальная причина отказала не была озвучена, но Рианна считает, что проблема заключается в цвете ее кожи: ее отец — иракец, а в посольстве ее спрашивали, говорит ли она на арабском. — Прим. BURO.).

Я никогда не была жертвой сексуального насилия, это один из моих самых больших страхов. Но мне и не надо было знать, что это такое — ведь моя героиня не помнит, как это случилось, а значит, и мне не нужны были эти воспоминания, чтобы сыграть роль. С моей героиней меня сблизило ощущение потери контроля, когда ты не делаешь ничего плохого, но по какой-то причине оказываешься виноватым. Я ничего не сделала, чтобы у меня был смуглый цвет кожи, и я не могу это изменить. Я ничего не сделала, чтобы навредить Америке. Благодаря этому опыту я смогла отчасти эмоционально понять, через что проходила моя Мэнди. Да, с одной стороны, это может звучать так тщеславно: «Вот, я не могу попасть в страну, чтобы играть в кино!» Я же в тот момент думала, смогу ли я в принципе когда-нибудь попасть в Америку? И это ужасное чувство. Люди все время пытались советовать мне, как разговаривать в посольстве, — точно так же, как и люди в фильме советовали Мэнди, как говорить с полицейскими.

Как ты в принципе попала в кино?

Моя старшая сестра играла в пьесе, и ко мне в руки попал сценарий. Не знаю как, но я выучила его на зубок. Мне тогда было девять лет. Изначально в школьной постановке я играла небольшую роль второго парня слева, а потом одному из актеров пришлось уехать на школьные каникулы. Началась паника, кто же заменит его? Кто сможет сказать все эти 16 реплик? И я сказала, что смогу, так что в итоге мне досталась большая роль. После премьеры к моим родителям подошли родители других детей и сказали, что я была очень хороша. Наверное все дело в том, что я была очень громкой — по сути это все, что вам нужно в детском спектакле, чтобы преуспеть. Просто говорите, как можно громче и четче (смеется). Уже после этого я пошла в актерскую школу, начала брать уроки импровизации и подала документы в National Youth Theatre. Я не поступила, потом подала еще раз, и меня приняли! После двух школ актерского мастерства я научилась не только актерству, но и политике: думаю, актерам важно понимать, что происходит вокруг в мире.

 


Я просто хочу узнать, что случилось!

 

От фильма возникает практически физическая боль: даже если ты сама не пережила сексуальное насилие, ты будто ощущаешь все эти переживания на себе. Каким ты видишь конец этого фильма?

Прекрасным. Меня удивила реакция зрителей: многие кричали и возмущались. Но я никогда не думала об этом. Как по мне, так в финале нашего фильма все же есть элемент правосудия. Весь фильм Мэнди повторяет одну и ту же фразу: «Я просто хочу узнать, что случилось!» И она узнает! После этого она принимает волевое решение о том, как ей жить дальше. Может быть, она пожалеет об этом завтра, а может, через 10 лет — но это ее выбор, это очень сложное решение. Всем нам надо понять, что мы обязаны уважать выбор другого человека: у многих возникают проблемы именно с этим аспектом в фильме. Они все жаждут правосудия, каким бы оно ни было. Пиппа сняла идеальный фильм, главный посыл которого — необходимость уважать выбор других. Если человек не хочет о чем-то говорить, это тоже его выбор. Я считаю, что он героический.

Но это очень трудно принять. И уснуть после вашего фильма невозможно!

О! Мы смотрели фильм вместе с одноклассниками и друзьями. Я никогда до этого не была на кинопросмотре, во время которого люди вставали со своих мест и начинали кричать на экран. Но именно это и случилось: каждому зрителю на том показе, а всем было по 16–17 лет, было настолько интересно, что они не могли сдержать своих чувств. Каждого тронула наша картина.

Но люди будут говорить об этом, вы же это понимаете?

Конечно, многие будут обсуждать эту картину.

В самом начале фильма мы видим, что ваша героиня испытывает чувство вины. Может быть, это не самое правильное слово...

Я думаю, как женщина она всегда испытывает чувство вины. Я не знаю, что испытывают мужчины, но как женщина, особенно британка, я знаю, что легче контролировать ситуацию, если ты берешь вину на себя. Не знаю, почему так сложилось и как это объяснить. Помните разговор в машине, когда она говорит, что любит гулять по вечерам? Эти слова не дают ему автоматически разрешения поступать с ней так, как он поступил. И мне кажется, в этом заключается послание фильма: ты можешь танцевать полуголой на барной стойке, но это не дает никому права прикоснуться к тебе или ранить тебя! И этого достаточно. Все мужчины и женщины должны это понять.

 

Смотрите «Репост» в «Амедиатеке»

 

 

Оставьте комментарий