Поиск

В цвете 2018 года: фиолетовый в кинематографе

Что может означать использование в фильмах оттенка следующего года по версии Pantone

Текст: Buro 24/7

В конце прошлой недели институт Pantone объявил цветом 2018 года ультрафиолетовый. Он ассоциируется с музыкантом Принсом и визионерским взглядом на будущее. Исследователи не первый год изучают, какие цвета что символизируют в искусстве и как с точки зрения психологии человек воспринимает различные цвета, ведь чаще всего мы сами не осознаем, что нас заставляет чувствовать тот или иной цвет. Buro 24/7 ознакомился с мнением этих исследователей, выбрал несколько идей о том, что может означать фиолетовый цвет в кино, и подобрал к ним фильмы.

Фиолетовый как цвет упущенных возможностей и чего-то, что не случилось

Появление фиолетового на экране может означать упущенные возможности, непринятые или неверно принятые решения героев.

«Мост искусств», 2004 

Кадр из фильма «Мост искусств»

Режиссер: Эжен Грин

Место действия фильма — Париж, главные герои — студент Паскаль и певица Сара. Они могли бы быть идеальной парой, но незнакомы друг с другом, и оба мучаются в отношениях с не подходящими им людьми. Однажды Паскаль решает совершить самоубийство и включает фоном пластинку с записью барочного ансамбля, в котором поет Сара. Красота музыки и искренность чувств вокалистки меняют настроение Паскаля, он влюбляется в ее голос и решает найти девушку. Увы, им уже никогда не встретиться. 

Паскаль и Сара так и не знакомятся, но в фильме есть сцена, где у них был шанс это сделать: Паскаль сидит в кафе в лучах фиолетового света и читает книгу, в это же время туда приходит Сара, но он сидит к ней спиной; потом Паскаль ненадолго выходит из зала, Сара допивает свой кофе и уходит, Паскаль возвращается за книгой и счетом и тоже уходит. Во время этой сцены в кафе нет никого, кроме главных героев и единственного сотрудника заведения.  

 

Фиолетовый как цвет потери, расставания и смерти

Фиолетовый может означать расставание с людьми, мечтами и иллюзиями и различного рода потери, в том числе смерть.

«Кабаре», 1972

Кадр из фильма «Кабаре»

Режиссер: Боб Фосс

1931 год, Берлин, к власти вот-вот придет Гитлер. Американка Салли Боулз зарабатывает тем, что поет в местном кабаре. Там она встречает писателя Брайана Робертса, приехавшего из Англии. Салли пытается закрутить с ним роман, но ничего не выходит, зато они становятся друзьями. Потом у Салли завязываются отношения с богачом-гедонистом Максимилианом фон Хойне. Отношения героев фильма постепенно запутываются, и в финале Салли придется принять несколько сложных решений.

Для последнего музыкального номера, который Салли исполнит в фильме, певица решает надеть фиолетовое платье. Вскоре после этой сцены последует развязка, и девушка потеряет любящего ее человека, нерожденного ребенка и привычный мир, который скоро изменят нацисты. 

 

«Академия Рашмор», 1998

Кадр из фильма «Академия Рашмор»

Режиссер: Уэс Андерсон

Ученик престижной школы Макс Фишер пытается преуспеть во всем и сразу: он руководит учебной газетой, школьными клубами по интересам и ставит пьесы. К несчастью, все эти активности плохо сказываются на его оценках, и Максу надо срочно улучшить успеваемость. Ситуация осложняется тем, что подросток влюбляется в новую учительницу. Макс прилагает усилия, чтобы завоевать ее, и мечтает о том, как они будут вместе.

Уэс Андерсон известен тщательным выбором цветовой палитры для своих фильмов. В «Академии Рашмор» очень много фиолетового. За полтора часа экранного времени «Академии» Макс растеряет мечты, на которые так старательно работал, и повзрослеет. 

 

Фиолетовый как цвет мистики, волшебства и потусторонних сил

Фиолетовый ассоциируется с магическими и потусторонними силами, медиумами и гадалками. Шар, предсказывающий будущее, часто изображают фиолетовым. 

«Спящая красавица», 1958

Кадр из фильма «Спящая красавица»

Режиссер: Клайд Джероними

Известный сюжет: король и королева одного волшебного царства забыли пригласить на праздник в честь своей дочери злую колдунью, а та обиделась и в отместку заколдовала всех. Теперь в королевстве все спят, включая принцессу. 

Злая колдунья Малефисента из диснеевского мультика ходит в черно-фиолетовом наряде, а вот в фильме с Анджелиной Джоли костюм сделали полностью черным. Кроме того, когда мультяшная Малефисента творит свою магию, то свет, исходящий из ее волшебного жезла, тоже фиолетовый.

 

Фиолетовый как цвет идеала, мечты

Возможно, такая ассоциация возникла из-за того, что когда-то фиолетовая краска была очень сложной в изготовлении, а значит, и очень дорогой. Из-за этого позволить себе что-то фиолетовое могли только богатые королевские особы.

«Бегущий по лезвию 2049», 2017

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Режиссер: Дени Вильнев

Продолжение культового «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта было, пожалуй, самым ожидаемым фильмом этого года. В 2049 году «бегущие по лезвию» отлавливают репликантов и уничтожают их. Один из «бегущих» Кей живет с виртуальной девушкой-голограммой Джой. Случайно ему в руки попадает информация, которая может полностью изменить его представление о самом себе да и весь мир.

Одна из лучших сцен фильма: Кей, оставшийся без своей виртуальной возлюбленной, проходит мимо интерактивной рекламы аналогичных девушек-голограмм Джой, и гигантская девушка с билборда заигрывает с ним. Согласно рекламе, Джой — это девушка-идеал, девушка-мечта. Вероятно, поэтому голограмма с билборда такая розово-фиолетовая. 

 

Конечно, цвет в кино — более сложное явление, ведь и наше восприятие цвета комплексное и зависит от того, в каком окружении и в какой культуре мы росли. Каждый фильм и его цветовые решения уникальны. 

Что еще читать и смотреть о цвете в кино

Оставьте комментарий