Поиск

Новое британское кино в Москве

"Бритфест" — главное кинособытие ноября

Когда мы говорим о современном британском кино, то, как правило, подразумеваем новый блокбастер Гая Ричи, свежий фильм железобетонных классиков Кена Лоуча или Майка Ли, очередную провокацию артхаусного лауреата Майкла Уинтерботтома или оскаровские триумфы Дэнни Бойла и Тома Хупера. "Бритфест" же дает редкую возможность сломать узкие рамки поверхностного взгляда-эрзаца, отвернуть суперобложку и увидеть, из чего на самом деле состоит современный британский кинопроцесс. А состоит он, в том числе, из ценимых англичанами образчиков большого стиля, будь то новейшие экранизации "Больших надежд" и "Анны Карениной" или политический триллер оскароносца Джеймса Марша "Тайный игрок".

Эксперименты с жанрами, трактованными под чисто английским углом, — хоррор про очередного чужого ("Хранилище 24"), мужское кино про гангстеров ("Пустошь") или небанально скроенный детектив про ограбление ювелирного магазина ("Ко получит бриллиант") — демонстрируют, что британские режиссеры стремятся быть ближе к своему зрителю, не теряя при этом авторского почерка. Бытовые драмы про маленьких людей — любимое блюдо британского кино — представлены работами перспективных дебютантов Декстера Флетчера ("Дикий Билл") и Руфуса Норриса ("Сломленные").

Другой предельно английский жанр — абсурдистская комедия с налетом монтипайтоновского сюра — оживает в картине "Черный пруд". Разумеется, ни одна панорама британского кино не может обойтись без музыкального фильма — ностальгическая школьная история "То, что надо" рассказана на языке Дэвида Боуи, Брайана Ферри и Джеффа Линна. Урбанистическая мультикультурная Англия показывает себя в "злых районах" "Форест гейта" — режиссерском дебюте рэпера Plan B.