Поиск

T

год создания,
техника

название работы

«ПОСРЕДИ
ЯЧМЕННОГО ПОЛЯ»

2020

Никита
Селезнев

Инсталляция. Архитектурный бетон, пластик, 3D-печать, металл, видео

О РАБОТЕ

Исследуя материальность, художник работает с традиционными скульптурными материалами (глиной и бетоном), а также найденными предметами (текстилем, металлом, пластиком и композитными материалами). В своих скульптурных инсталляциях он часто комбинирует предметы, сделанные вручную или с помощью 3D-печати, со звуком и видео, обращая особое внимание на чувственное восприятие работ. В своем последнем проекте «Карате-поэзия» (Галерея MYTH, Санкт-Петербург, 2020) Селезнев рассматривает формирование новой визуальной культуры в рамках онлайн-сообществ и переход материального или нематериального объекта (например, языка или выражения) в цифровой.

Никита вдохновляется морфологией интернет-языка современных пабликов, переводя мемы и визуальную культуру 16-летних на язык инсталляции, пластификации и скульптуры, объектов и видео. Любовные баллады, поп-треки и рок-хиты, обретая материальное воплощение, формируются художником в строки развиваемой им «карате-поэзии». Сентимент, который проходит через паблики и онлайн-сообщества — главная «валюта» проекта, единица обмена: из фотографии в текст, через скульптуры к видео. Образы мигрируют странными тропами, теряют части себя, очищаются, модифицируются, дополняются и в итоге максимально «гибридизируются». Кто из них прототип сложно сказать, как и в ленте пабликов: этот поцелуй уже сто раз случился, и мы видели тысячи губ, которые становятся референсами друг другу, водя зрителя бесконечными кругами. Самоизоляция и карантин похожи на вынужденную искусственную мутацию: гибридизируй или исчезни, прими правила тотальной онлайн-любви или умри.


Никита Селезнев (фото 1)

ХудожниК о работе:

«Не знаю, все ли вспомнят строки популярной в начале 2000-х песни None The Richer группы Sixpence: „Kiss me, out of the bearded barley / Nightly, beside the green, green grass“, но думаю, многие, увидев не до конца понятное сочетание слов „out of the bearded barley“, обратятся с запросом в поисковую систему и мгновенно дополнят свое представление цитатой из песни. Именно это дополненное пространство является сценой для моего проекта. Здесь я бы хотел застать своего зрителя.

Миграция мыслей и образов из пространства физического в диджитальное и обратно — одна из тем моего творчества. Работа „Посреди ячменного поля“ продолжает размышление о циркуляции образов влюбленности в современном мире».


музыка
К работЕ


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/7EFpPgW9H1ryJ7f3W2p2JI" width="300" height="380" frameborder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

о ХУДОЖНИКЕ:

• Обучался в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица по классу скульптуры и в Школе молодого художника «Про Арте».

• Окончил СХУ им. Шадра, Екатеринбург. Стажировался в академии художеств им. Гепперта, Вроцлав, Польша.

• В 2019 году стал финалистом конкурса молодых художников Nova Art и принял участие в экспозиции «Это начало, или Виртуальный гений» в Павильоне на острове Новая Голландия.


на страницу онлайн-выставки

true
1280
1440
false
true
true
{"width":1440,"column_width":40,"columns_n":24,"gutter":20,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}