Поиск

T

год создания,
техника

название работы

«В соленом песке у солнца мускусный запах»

2020

кирилл
Макаров

Неигра (Unreal Engine), инсталляция, смешанная техника, живопись — холст, масло

(совместно с Ксенией Кононенко)

Кирилл Макаров (фото 1)
Кирилл Макаров (фото 2)

Поэтический цикл
Ксении Кононенко
для проекта «В соленом песке у солнца мускусный запах»


1

если дать им совпасть, этим индексам,

то ракушкой доисторической, или пером жар птицы

от розового до багрянца дойдет величие мнимое плоти

разница между рыбой, облегчающей роды и рампой

с такого полета почти незаметна.

под ними и подо мной, одна, видимо сцена,

колченожится сиречь лава.

я не лукавлю, разве что - сомневаюсь,

не знаю, как истина жеста связана с правдой,

связана ли она с вымыслом у скамьи, где больше никто никого не спрашивает

как встать как сесть как дергается мышца нулевого пальца

и как синяя ходит вена в совершенно другом районе города.

само собой:

кожа - сцена, тело - под платьем,

и какое то оно все такое мятое

прохладное острое мятное

крапивное что ли все таки


2

может стоило стать скорлупой от яйца или вербой,

это сафари на меня смотрит зеленым шершавым глазом

фламинго, а не цветок, ветку, которую никто не хочет знать

она тоже немножечко про прыжок - только не зайца, а большого кошачего

и бугорок такой гладкий, скользкий, а не замерзший за зиму..


3

в плоть по разрезу синим, как в старь

как встал так выйди

встань и забудь упасть

пяльце — беззубая пасть события.

пялься, получается, чтобы смочь из забытья.

прыгай, говорят, если никто не говорит прыгнуть

в лаву, да в речку, да на борт, да в полымя

по илу пяткой

подскользнись и брассом до озера-праздника

до плавунка попрыгунчика без экранчика

сопротивления, без коробки с дополнительной жизнью,

без наручников и сочинений

вверх по теченью

4 

за иголкой, за сосной, в каждом слове - новый корень.

не ходи туда, постой, рот нескромен и не скроен


5

не хватает опоры глазу

и тогда я любуюсь тобой.

дым из тонкой воды. из домашней трубы

ветра вой — ускользает, родной,

проходит сквозь белые кирпичи.

между метками и приставками клей не нужен

в этой коже разве что обнаружишь,

все что есть — есть снаружи, смотри —

расцветает ткань на словах в теплой коробке с игрушками

листки со сказками, вымыслы

теплые птицы, буквы кириллицы

«..как услышишь — то и случается.

чего жаждешь — то расплывается

львиным зевом, своим близнецом»

когда поле кончается рвом

полынья зацветает маком

как открытым девичьим ртом



6 

два желто-зеленых кенора

живые певчие птицы

лето задергалось веночкой

и шелковой бьет ресницей

по подушке из веток


7

Преимущественно солнечно.

В новый день солнце заходит с руки, и всегда остаётся на месте.

На горчичном пятне от ириса, с боку бёдра — это важное расположение, — как письмо от природы невесте.

То, что это пятно от лилии — несущественно.

То, что оно негармонично — сомнительно. Жёлтый, оранжевый, коричневый, белый, лимонный. Нет никакого секрета.

Нет проишествия.

У любви вообще никаких дополнительных смыслов — это пустое место, ничем его не заполнить.


8

Я иду играя — сыплюсь.

Встанешь с краю — бей рукой.

За моей веселой гривой ходит белою волной перламутровым приливом голос голос голос твой.

Кирилл Макаров (фото 3)

Тексты — в авторской редакции.

О РАБОТЕ

Работая с живописью и компьютерной графикой, Кирилл Макаров исследует возможности игровых движков, отношения человека с образами и машинами, которые их производят. В основе творчества художника лежат разные и, на первый взгляд, несовместимые технические и художественные средства и подходы. Результатом поисков Макарова чаще всего становится живопись, но ей всегда предшествуют практики, выходящие далеко за пределы классического подхода. Художник стремится адаптировать живопись к реалиям нынешней эпохи, к постоянным трансформациям социальной и политической ткани.

Новый проект Макарова находится на стыке медиатехнологий, искусства и поэзии. Это виртуальное игровое пространство и холст, созданный по мотивам компьютерной игры. Размещая в пространстве игры предметы повседневного опыта и работая над различными типами языковых продуктов, художник задействует в виртуальном пространстве механику постоянного обновления. Для него это метафора мира, проходящего через пандемию коронавируса и перерождающегося. Макаров вписывает в игру нейросеть для постоянной генерации новых объектов и карт, расширяя тем самым пользовательский опыт во взаимодействии. Мир игры непостоянен и вариативен, это максимально свободная постутопическая вселенная. В ней сталкиваются поэзия и объекты искусства, побуждая «игрока» взаимодействовать с феноменами избыточной красоты и структурной бессмыслицы.

Макарову близка концепция интенсификации настоящего Пьера Юига: в мире визуальной поэзии скука, безразличие, ошибки и ограничения на передвижение, перенесенные из реального мира, служат чем-то вроде пунктирных линий, пограничных состояний, обозначая возможности взаимодействия с онлайн-реальностью. Художник ставит перед собой цель создать новый инструментарий, место для переживания субъективности в мире, где все мы чувствуем недостаток базовых вещей для человеческого: времени, красоты, смысла. Макаров и Кононенко экспериментируют с избыточными и «странными» опытами, непонятными прочтениями, несовершенными конструкциями, поэзией, вписывая в игру чаты, онлайн-документы, тексты. Будучи размещенными в постутопическом пространстве, они обретают статус не обыденных вещей, но знаков, которые можно рассмотреть с каждой стороны, придумать новый способ взаимодействия с реальностью через «знаки-модели».

Постутопический мир — мир, в котором перестают работать знакомые ссылки и контексты, это мир, в котором мы внезапно оказались, и сейчас нам нужны новые трансгуманистические методы, чтобы оставаться субъектами мысли. В форме прохождения «игры» в живом времени игроки получают возможность взаимодействовать с другими людьми, обращаясь к объектам и ключевым образам художественной вселенной Макарова, похожей по форме на вывернутую наизнанку мастерскую художника или его рабочий стол.

ХудожниК—о работе:

«Я думаю, что описать последние работы можно, используя метафоры проекции, интроекции и синтеза на плоскость изображения, подчиненного функции, удерживающей в цифровом виде следы отброшенных впечатлений, незначительных жестов и прошлых событий. Я хотел бы передать ощущение распыленного внимания в пространстве машинной заботы о времени и исследовать реконструкцию опыта в объектах цифрового морфогенеза».



музыка
К работЕ


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/0TdAiIOj50hXnPGefET1Qk" width="300" height="380" frameborder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

о ХУДОЖНИКЕ:

• Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица. В 2011 году прошла его первая персональная выставка «Секретный уровень».

• В Москве первой была представлена выставка живописи Кирилла на площадке молодого искусства «Старт» Центра современного искусства «Винзавод» (2013). Проект Elbow Room, показанный в параллельной программе европейской биеннале «Манифеста» в Санкт-Петербурге в 2014 году, обозначил увлечение художника новейшими медиа: в своем искусстве он пытается синтезировать цифровое изображение с живописью.

• Логичным продолжением становится участие в Триеннале российского современного искусства в 2017 году, где художник показал живопись с дополненной реальностью из цикла «Дождь пойдет, тело мое, руки и ноги буду рубить».

• Затем последовал персональный проект «Марширующие лучи, убедительно освещенные объемы, материал установлен, как неосвещенный, подповерхностное рассеяние, NPC под IBL» в московской галерее «Треугольник» в 2017 году.

• В 2019-м там же прошла совместная с Ксенией Кононенко выставка «13.690353, 18.834137, 1638391.625000». Макаров принимал участие в выставках «Нет времени» (2015), «Оргия вещей» (2017), «После нас» (2019).

• Был стипендиатом грантовой программы Музея «Гараж» для художников, работающих в сфере актуального искусства (2012–2013), художником-резидентом Аббатства Ла Пре (Франция), арт-резиденции «Выкса» (Выкса, 2019) и мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» (Москва, 2019).

• Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва), банка Credit Suisse (Швейцария) и др.

Кирилл Макаров (фото 4)

на страницу онлайн-выставки

true
1280
1440
false
true
true
{"width":1440,"column_width":40,"columns_n":24,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}