Поиск

T

год создания,
техника

название работы

  СЕРИЯ «СИНЯКИ»

АЛЬБИНА

МОХРЯКОВА

2020

Фотопечать 

О РАботе

Художественная практика и интересы Мохряковой строятся вокруг темы скрытой агрессии. Работая с видео и перформансом, она часто использует документальный материал (истории из новостей, ролики на ютьюбе) и личный опыт-переживание (воспоминания, дневники медийных героев) в качестве отправной точки для создания визуального и пластического образа, а также экспериментирует с приемами нового повествования, в частности препарируя язык медиа. Часть художественной практики и метода Альбины — смешение разных языков и жанров и поиск документальных историй, дискуссий в медиа и соцсетях.

В новой серии «Синяки» она обращается к явлению участившегося в период пандемии домашнего насилия, политике изображения и онлайн-циркуляции образов, а также фейковых новостей. Селфи-изображение девушки с синяком под глазом моментально распространяется как документ, как свидетельство, как инстаграм-маска, как флешмоб или даже как бьюти-лайфхак. Девушка с синяком под глазом стала иконографическим образом, который символизирует протест домашнему насилию. Однако скандал с американской актрисой Эмбер Херд, которая сделала фейковое селфи с синяками, используя их против своего мужа Джонни Деппа, проблематизировал образ. Зафиксированные доказательства буйства Деппа оказались фальсификацией, угрожающей самой актрисе судом за клевету. Выяснилось, что синяк можно легко подделать и использовать это для спекуляций феминистскими идеями. Изображение Эмбер Херд, попадая в разные сообщества, благодаря механизмам соцсетей и «пузырям фильтров» приобретало свой лайк в зависимости от убеждений пользователя. Кто-то видел в этом борьбу, а кто-то фейк, хайп и манипуляцию.

Альбина Мохрякова (фото 1)

музыка
К работЕ


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/66M3khO7OfTOrRUSIOh5Tx" width="300" height="380" frameborder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

Художница—
о работе:

«Боль, обида, психологические травмы в прошлом — это то, о чем чаще всего писали в моей ленте в период самоизоляции. Поэтому я обратилась к образу синяка, точнее, к нему вернулась, так как изучала семантику синяка с 2016 года и заметила, как он трансформировался в 2020-м. Синяк бесконечно тиражируется в соцсетях, в глянцевых и цифровых изданиях. Под маркером синяка выступает слишком много сущностей: певица Sevdaliza делает релиз нового альбома с портретом с синяком, журнал Metal Magazine снимает девушку-модель с синяками и ушибами, фильтры-маски в инстаграме забавляют бьюти-блогеров, а фейковый (?) синяк Эмбер Херд до сих пор резонирует во всех сводках. Синяк, на мой взгляд, становится иконой нашего времени. Моя задача зафиксировать эту трансформацию, переходящую от свидетельства к образу».


Альбина Мохрякова (фото 2)

О художнице

• В 2019-м — победительница Премии Кандинского «Молодой художник года. Проект года». 

• Участница 2-й российской Триеннале современного искусства в Музее «Гараж» (2020). В 2018–2019 годах представляла Россию на международной выставке арт-школ Artagon IV и Artagon Live в Париже. 

• Участница выставок и кинофестивалей Artdocfest и «Дух огня». 

• Закончила Новосибирский государственный университет, факультет филологии и Школу фотографии и мультимедиа им. Родченко (мастерская видео-арта Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова). Живет и работает в Москве.


на страницу онлайн-выставки

true
1280
1440
false
true
true
{"width":1440,"column_width":40,"columns_n":24,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}