Поиск

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 1)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-2}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 2)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 3)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.84,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":1,"rotationZ":33}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":0.84,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-180,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Права, равенство, мольберт:

история искусства кистью женщин

Текст: Дарья Митина

Дизайн: Виолетта Шепитько

Микеланджело, Рембрандт, Пикассо — фамилии, известные каждому. Никто не смеет сомневается, что они расписывали полотно истории искусства. Однако этот холст, подобно «Черному квадрату» Малевича, вовсе не однороден. Если его просветить, можно увидеть больше имен — женских. В преддверии Международного женского дня вспоминаем художниц, которые внесли в культуру не меньший вклад, чем их знаменитые современники-мужчины.

Софонисба Ангвиссола (1532–1625) 

Первая признанная художница

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 4)
{"points":[{"id":40,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":42,"properties":{"x":-1,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":41,"properties":{"duration":1.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 5)
{"points":[{"id":43,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":45,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":12,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":44,"properties":{"duration":1.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 6)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 7)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 8)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 9)

Софонисба Ангвиссола, «Портрет Маргариты ди Савойя», 1608

Софонисба Ангвиссола, «Автопортрет», 1558

Софонисба Ангвиссола, «Портрет Массимилиано Стампы в возрасте девяти лет», 1557

Софонисба Ангвиссола, «Бернардо Кампи, рисующий Софонисбу Ангвиссолу», конец 1550-х 

Выдающаяся представительница итальянского Возрождения и «революционерка» женского искусства Софонисба Ангвиссола, в отличие от своих предшественниц — Энде (Испания, Х век), Кларисии (Германия, ХIII век), Катерины Болонской (Италия, XV век), — завоевала международный авторитет в художественном сообществе и по праву считается первой признанной женщиной-живописцем. Аристократка по происхождению, она училась у лучших мастеров своего времени. Талант преемницы Кампи и Микеланджело не остался незамеченным: Ангвиссоле открылись двери в королевские палаты, и она стала придворной художницей испанского короля Филиппа II. Ее успех помог проложить путь другим художницам, в том числе и Артемизии Джентилески.

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 10)

Артемизия Джентилески (1593–1653)

Женщина, отомстившая маслом

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 11)
{"points":[{"id":37,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":39,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":38,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 12)

Артемизия Джентилески, «Корсика и Сатир», ок. 1635

Артемизия Джентилески, «Сусанна и старцы», 1622 

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 13)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 14)
{"points":[{"id":34,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":36,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":35,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 15)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 16)

Артемизия Джентилески, «Купание Вирсавии», 1650

Артемизия Джентилески, «Автопортрет в образе святой Екатерины Александрийской», ок. 1615

Выбор жизненного пути итальянки XVII века был невелик — стать матерью или уйти в монастырь. Любое сопротивление общепринятым нормам порицалось и часто оборачивалось жестокостью, с которой Джентилески неоднократно сталкивалась. Ее имя впервые зазвучало на устах итальянского общества после длительного судебного разбирательства по делу об изнасиловании. Обвиняемый — влиятельный художник школы барокко Агостино Тасси — был признан виновным и приговорен к тюремному сроку. Наказание понесла и сама истица: сохранившиеся судебные протоколы показывают, что Артемизия подвергалась пыткам во время допроса. Тем не менее художница переписала свою судьбу маслом — творила под покровительством Медичей и английской короны. Джентилески переносила на холст библейские и мифологические сюжеты с властными и бесстрашными женщинами в главной роли. Такой была и она сама.

Элизабет Виже-Лебрен (1755–1842)

Королева портрета французского двора

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 17)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 18)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 19)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 20)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Элизабет Виже-Лебрен, «Автопортрет в соломенной шляпке», 1782 

Элизабет Виже-Лебрен, «Портрет Марии-Антуанетты с розой», 1783

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 21)

Элизабет Виже-Лебрен, «Мадам Гранд», 1783

Первое изображение, которое приходит в голову при мысли о Марии-Антуанетте, — ее портрет с розой. Автор этой картины — Элизабет Виже-Лебрен. В стремлении как можно скорее покинуть отчий дом она вступила в фиктивный брак с Жаном-Батистом-Пьером Лебреном, художником и торговцем произведениями искусства. Он представил ее творческой интеллигенции Парижа, через знакомство с которой молодая художница, научившаяся мастерству у отца, попала под покровительство той самой Марии-Антуанетты. Покинув родную Францию после начала революции, она сделала не менее успешную карьеру за границей, изображая элиту Милана, Лондона, Берлина, Вены и Санкт-Петербурга, и вошла в историю как одна из самых влиятельных портретисток.

Берта Моризо (1841–1895)

Импрессионистка с чужой фамилией

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 22)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 23)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 24)

Берта Моризо, «Дама за туалетом», 1875

Эдуард Мане, «Берта Моризо с букетом фиалок», 1872

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 25)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 26)

Берта Моризо, «Утренний туалет», 1886 

Берта Моризо, «У колыбели», 1872 

Первая выставка импрессионистов, на дворе 1874 год. Скандал: среди картин, подписанных именами Моне, Ренуара, Дега и Писсарро, обнаруживается какая-то «Колыбель», а автор ее — женщина! Хотя в художественной среде Парижа искусство Берты Моризо пользовалось авторитетом, мировое сообщество ее картины всерьез не воспринимало: чересчур «женственные» сюжеты домашнего быта — в отличие от драматичных пейзажей и сцен светской жизни кисти других импрессионистов — не пришлись по вкусу коллекционерам и критикам. Позднее из-за тесных творческих и личных отношений с Эдуардом Мане, посвятившим ей 11 портретов, заслуги Моризо отошли на второй план: она стала более известной как его муза, а брак с его братом Эженом навсегда связал художницу с главной фамилией парижской интеллигенции, забрав ее собственную.

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 27)

Камилла Клодель (1864–1943)

Известная муза, безымянный мастер

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 28)
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.02,"scaleY":1.02,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 29)

Камилла Клодель в 1886-м 

Огюст Роден, «Врата ада», 1880–1917

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 30)
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-1,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.94,"scaleY":0.94,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":2.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 31)

Камилла Клодель за работой («Оставление», 1886)

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 32)

Камилла Клодель, «Вальс», 1893 

В Музее Родена есть особенная комната, где скульптуры отличаются от общей экспозиции: изображенные на них люди словно живые, разве что только не моргают. Можно предположить, что непривычные для академической скульптуры XIX века каменные сюжеты относятся к позднему творчеству самого Огюста Родена, но нет. На карточке сбоку — имя Камиллы Клодель. Именно она, ассистентка, а впоследствии конкурентка и несчастная возлюбленная Родена, стала музой для прославивших скульптора работ. Точнее, их соавтором. Терзаемая его предательствами и карьерными провалами, Клодель начала угасать, а ее нервы стали сдавать. Последние 30 лет жизни она провела в психиатрической лечебнице, куда художницу поместили насильно. А от ее скульптур — не сохранившихся или уничтоженных самой Клодель — осталась лишь комната в музее человека, которому приписывали ее гений.

Хильма аф Клинт (1862–1944)

Мать абстракции

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 33)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 34)
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 35)
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":2.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 36)

Хильма аф Клинт, серия «Десять самых больших плакатов». Плакат № 6, 1907

Хильма аф Клинт, серия «Голубь». Картина № 1, 1915

Хильма аф Клинт в 1885-м

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 37)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 38)

Хильма аф Клинт, серия «Лебедь». Картина № 1, 1914–1915

Все знают великую тройку отцов абстракционизма, но спешим огорчить: Кандинский, Мондриан и Малевич отцами жанру не приходятся. Разве что крестными. Первое произведение этого направления живописи датировано 1906 годом — за авторством Хильмы аф Клинт. Задолго до того, как абстрактное искусство получило широкую популярность, на волне которой вышеупомянутым и вручили пальму первенства в направлении, аф Клинт уже распределяла по холсту геометрические фигуры и символы. Ее творчество было глубоко духовным, уходящим корнями в теософию и мистицизм, а сама художница утверждала, что ее кистью руководит высшая сила. Тогда иметь нестандартную психику позволялось только мужчинам, так что Хильму заклеймили сумасшедшей и забыли. В завещании же она настояла, чтобы ее работы — 1 200 картин, 100 текстов и 26 000 страниц заметок — не выставляли на всеобщее обозрение 20 лет после смерти. Потому публика увидела творчество аф Клинт только на выставке «Духовное в искусстве» в Лос-Анджелесе в 1986 году, а затем — в 2013-м в Стокгольме на «Первопроходце абстракции» (Pioneer of abstraction). И только последние десятилетия искусство матери абстракции начало обретать заслуженное внимание, а сама она — справедливое признание.

Джорджия О'Кифф (1887–1986)

Скрытая за цветами, найденная в холмах

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 39)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 40)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 41)

Джорджия О'Кифф в объективе Штиглица, 1910-е

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 42)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 43)
{"points":[{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":30,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":29,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Джорджия О'Кифф, Серия «Таз». «Красный с желтым», 1945

Джорджия О'Кифф, «Красные холмы и белый цветок» II, 1940

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 44)
{"points":[{"id":25,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-7,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":26,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 45)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 46)

Джорджия О'Кифф, «Голова барана, белая мальва и маленькие холмы», 1935

Джорджия О'Кифф, «Черный ирис» VI, 1926

Нет, это не вагина. Работы художницы до сих пор называют «фрейдистскими», сводя их к формуле «цветы равно женские органы». Хотя Джорджия неоднократно опровергала такую интерпретацию, ее голос затерялся среди шума домыслов. Известность О’Кифф приобрела в 1920-х годах, отчасти благодаря поддержке и продвижению фотографа и арт-дилера Альфреда Штиглица. Он подчеркивал чувственность ее работ (особенно цветочных серий) и выставлял ее зачастую обнаженные фотопортреты, создавая сексуализированный образ, который мешал воспринимать художницу всерьез. Так ее искусство и оказалось в тени прочтений, навязанных критиками и Штиглицем, а личная жизнь — под его контролем. Со временем брак перестал ее воодушевлять, и после развода О’Кифф нашла новый источник вдохновения — бескрайние просторы Нью-Мексико, которые стали ее творческим и духовным домом на всю оставшуюся жизнь. Вдали от Нью-Йорка она наконец смогла выразить себя, а цветы в ее работах сменились абстрактными пейзажами, благодаря которым художницу сегодня знает весь мир.


Дора Маар (1907–1997)

«Плачущая женщина» Пикассо

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 47)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 48)
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":8,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":2.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пабло Пикассо, «Плачущая женщина», 1937

Дора Маар в объективе Мана Рэя, 1936 

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 49)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 50)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 51)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 52)

Дора Маар, серия «Персональная ретроспектива», 1930-е

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 53)

Дора Маар, «Без названия» (пейзаж), 1960

Плачущая женщина из одноименной серии портретов кисти Пикассо 1937 года для картины не позирует: в таком уязвимом состоянии ее застал очередной скандал любовника. К слову, доведение женщин до истерик можно назвать фирменной техникой в творчестве художника. Бурный и чересчур публичный роман Доры Маар с Пикассо навсегда связал ее имя с фигурой кубиста, хотя оно было на слуху всей европейской богемы и общества сюрреалистов и до их роковой встречи. Она творила в одно время с Бретоном, Дали и Магриттом, а ее работы как фотографа — абстрактные и мистические — внесли значительный вклад в развитие жанра. После тяжелого разрыва с Пикассо Маар скроется от глаз публики во французской провинции и посвятит себя абстрактной живописи, а к фотографии вернется только в 1980-х.

Маргарет Кин (1927–2022)

Художница с большими глазами

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 54)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 55)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 56)

Маргарет Кин

Маргарет Кин с мужем

Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 57)
Права, равенство, мольберт: история искусства кистью женщин (фото 58)
{"points":[{"id":31,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":33,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":8,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":32,"properties":{"duration":2.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Маргарет Кин, «Ребенок с котом», 1962

Маргарет Кин, «Завтра и навсегда», 1990

С картины на вас смотрит девочка: она очаровательна и невинна, но ее большие глаза полны тоски — похоже, она вот-вот заплачет. На первый взгляд, умилительные образы — своего рода автопортрет подавленной художницы, выплеснувшей личное горе на холст. Более десяти лет картины Маргарет Кин выставлялись под именем ее мужа — Уолтера Кина. Продажи пошли в гору, и произведения получили широкую известность в 1960-х, но какой ценой? Годы эмоционального давления и психологического насилия, абсолютная изоляция вынудили художницу уйти от мужа. Только после официального развода и победы в судебном процессе против «вора» Маргарет наконец вышла в свет и получила заслуженное признание как автор. Теперь ее история — символ творческой стойкости и справедливости.

false
767
1300
false
false
true
{"width":1080,"column_width":142,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}