Поиск

Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 1)
T

Пять «китов» хорошего бренд-дизайна


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":574,"y":570,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":907,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Поделиться

Текст: Юлия Мажарина

Дизайн: Владимир Дубань



<style> .buro-share-button { --buro-share-button-bg-color: rgb(1, 1, 1); /* это цвет заливки кнопочечек */ background: none; padding: 0; width: 30px; height: 30px; border: none; cursor: pointer; transition: opacity .3s; opacity: 1; margin: 5px 0; } .buro-share-button:hover { opacity: .8 } .buro-share-button svg { width: 100%; height: 100%; fill: var(--buro-share-button-bg-color); } </style> <div style="display: flex; flex-wrap: wrap; justify-content: space-between; max-width: 150px;"> <button class="buro-share-button dim" data-shareprefix="https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#facebook"></use></svg></button> <button class="buro-share-button dim" data-shareprefix="https://t.me/share?url=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#telegram"></use></svg></button> <button class="buro-share-button" data-shareprefix="https://vk.com/share.php?url=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#vk"></use></svg></button> <button class="buro-share-button" data-shareprefix="http://twitter.com/share?url=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#twitter"></use></svg></button> </div>
Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 2)

Сегодня сложно представить, что каких-то тридцать лет назад и в Москве, и во Владивостоке, и в Калининграде на полках магазинов стояли абсолютно одинаковые картонные коробки с надписью «Рафинад», мечтой каждого подростка были не менее одинаковые кеды фирмы «Два мяча», а модницы всей страны гонялись за чешскими лодочками. Все изменилось после перехода к рыночной экономике. Мы получили возможность выбирать любой продукт из десятка аналогичных. А молчаливым, но таким важным послом любого бренда стал дизайн. Как отличить действительно хорошие визуальные решения от плохих, разбираемся вместе с ведущим экспертом дизайн-бюро Shuka Полиной Загуменовой и брендом HONOR.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":41}},{"id":3,"properties":{"x":-62,"y":373,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":645,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Полина Загуменова

Ведущий эксперт дизайн-бюро Shuka



Привлекательная идея


Хороший дизайн всегда обоснован идеей. Она может лежать на поверхности, а может быть спрятана и проявляться лишь при длительном взаимодействии с брендом. Забавная или креативная идея, положенная в основу бренд-дизайна, придает дополнительную ценность продукту, формирует эмоциональную привязанность. Сегодня в тренде использование тонких метафор  — символичных, многогранных, но не вычурных. Доверие строится на способности быть понятным и объяснимым, релевантным и «своим». Порой бренды нагромождают смыслы ради демонстрации экспертности или из-за страха выглядеть «слишком простыми», и такой подход только все портит.


Сегодня успешными становятся те решения, которые содержат простые формы и концентрированные смыслы. Чем проще и метафоричнее айдентика, чем больше она раскрывается и считывается с течением времени, тем лучше. Простота, лаконичность, емкость графических смыслов, открытость, умение по-новому взглянуть на обычные вещи и отсутствие консерватизма — главный тренд в мировом бренд-дизайне.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":448,"y":-135,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":398,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 3)

Фото сделано на широкоугольный объектив HONOR 50

Соответствие духу бренда


Дизайн  — оболочка, транслирующая суть продукта. Очень важно, чтобы айдентика поддерживала месседж компании. Представьте, что бренд  — это человек, тогда айдентика  — одежда, а дизайнер  — стилист. И пусть провожают у нас по уму, но встречают то, как известно, по одежке. Поэтому дизайнеру так важно уловить приоритеты и ценности компании на отправной точке, почувствовать характер бренда, чтобы передать его в дизайне. Без этого знания работа над дизайном продукта подобна тому, как художник пишет портрет по фотографии. Вы можете сделать копию совершенно правильно, но результат будет бездушным.

 


Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 4)
Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 5)

Взяв лучшее из предыдущих продуктов бренда, новая серия HONOR 50 в области дизайна и технологий продолжает неизменно следовать философии и духу компании, ориентируясь на ключевые ценности HONOR: инновации, премиальность, свобода, доверие. Смелые открытия и творческие решения сочетаются в новой серии с элегантной простотой, утонченностью и вниманием к деталям. Смартфон HONOR 50 создан для тех, кто идет в ногу со временем, предпочитает быть в центре событий, ценит каждый неповторимый момент в жизни, хочет создавать максимально интересные, насыщенные и эмоциональные фото и видео. Уникальный дизайн и функция мультивидео как нельзя точно отражают слоган серии «Добавь эмоции!».

 


Селфи сделаны с использованием режимов 32MP и на широкоугольном объективе HONOR 50

Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 6)
Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 7)
Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 8)

Эргономичность


Хороший дизайн должен быть сделан с заботой о клиенте. На полках в магазине мы легко определяем тип жирности молока по цвету его упаковки. Так же и с непродуктовыми брендами. Дизайнер «одевает» бренд в красивую, стильную, удобно сидящую на нем «одежду» с помощью графического языка: логотипа, типографики, графики, иллюстраций, фотостиля. Важно, чтобы в этом облике бренд выглядел не только уместно и актуально ближайшие 5–10 лет, но и был удобен в использовании. По-настоящему хороший дизайн  —  тот самый, что завоевывает сердца, мысли и рынки,  —  в идеальной пропорции сочетает красоту и удобство.


Селфи в ночном режиме на широкоугольном объективе HONOR 50

Гладкая поверхность OLED-экрана-водопада из полированного стекла смартфона HONOR 50 обеспечивает максимальный комфорт взаимодействия и передает более миллиарда цветов. HONOR заботится о здоровье и безопасности пользователей: смартфон получил сертификат TÜV Rheinland по снижению уровня синего света. А технология динамической частоты обновления экрана, которая регулируется автоматически в зависимости от того, что вы делаете: играете в ресурсоемкие игры, читаете электронную книгу или просматриваете веб-сайт, — сбережет не только ваше зрение, но и уровень заряда телефона. А значит, вероятность оказаться после вечеринки на улице без возможности вызвать такси или позвонить другу вам точно не грозит.


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":-30,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":390,"y":-159,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":398,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 9)

Самобытная актуальность


Хороший дизайн уникален. В нем нет прямого повторения актуальных трендов, иначе он потеряет узнаваемость. При этом он должен быть в духе времени или лучше даже на шаг впереди, чтобы аудитория легко воспринимала язык бренда в современных реалиях. Технологии, которые оказывают влияние на дизайн-сферу, шагают вперед семимильными шагами, и поспевать за ними — вовсе не простая задача. То, что еще вчера было невероятным, сегодня кажется обыденным, а завтра будет скучным.


Смартфон HONOR 50 никогда не наскучит своему пользователю и даст возможность прослыть модником в кругу друзей и знакомых. Встроенный алгоритм ИИ сделает смартфон вашим органичным дополнением. Стоит лишь сфотографировать свой лук, как система сама выделит гармонирующий с ним цвет и воплотит его на экране. Сочетание с вашим образом будет идеальным.


Пандемия, самоизоляция, ускоренный переход в диджитал, рост тренда на осознанное потребление и экологичность — все это нашло отражение в айдентике за последний год. На пике популярности сейчас природные паттерны. Мы так много времени вынужденно провели дома, что нет ничего удивительного в столь пристальном всеобщем интересе к окружающему миру — приятно смотреть на естественные градиенты и землистые цвета после почти двух лет жизни в онлайне. Да и в руках хочется держать не просто смартфон, а что-то яркое, но в то же время стильное с точки зрения дизайна. HONOR 50 позволяет выбрать каждому свою цветовую палитру из четырех вариантов: изумрудно-зеленый, полночный черный, перламутровый лого и мерцающий кристалл.


А еще приятно наконец после долгих ограничений и разлуки оказаться с друзьями на вечеринке в модном баре, отправиться в путешествие с дорогими и близкими людьми, сходить с подругой на выставку любимого художника. Такие важные, трепетные и счастливые моменты в нашей жизни мы обязательно стремимся сохранить. И помогают нам в этом гаджеты. Однако, листая галерею в своем смартфоне, не всегда можно вспомнить ощущения именно в тот или иной момент. День рождения любимой племянницы, первые шаги ребенка, рождественский ужин с родителями, покорение горной вершины или полет на троллее — снимки и видео передают окружение, но наши эмоции, увы, всегда остаются за пределами кадра.


Переключаться на разные видеорежимы без задержки прямо во время съемки и снимать не только окружающих, но и свою реакцию на происходящее — сегодня реальность, которая стала возможна с HONOR 50. Шесть режимов мультивидео с разными комбинациями одновременной съемки на основную и фронтальную камеры позволяют открыть миру самого себя.


Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 10)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-331,"y":769,"z":0,"opacity":1,"scaleX":2.57,"scaleY":2.57,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":769,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Фото сделано с использованием режима 108MP Ultra Clear на HONOR 50

Узнаваемость и запоминаемость


Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 11)

Прочно закрепившиеся в памяти фирменный цвет, логотип, типографика — все это составляющие профессионально созданного дизайна. На этом строится запоминаемость бренда. Важно, чтобы элементы визуальной коммуникации были простыми, легкими в восприятии, гармонично сочетались между собой и отличались от символики конкурентов. Видя две золотые арки, соединяющиеся в букву «М» без малого 60 лет, любой человек в любой точке мира понимает, что именно здесь можно быстро и недорого перекусить. А знаменитый логотип-галочка, символизирующий крыло известной статуи греческой богини победы Ники, — залог качественной экипировки и для спортсменов-профессионалов, и для любителей. Узнаваемость — одна из начальных стадий развития отношений потребителя с брендом, которая перерастает в любовь и преданность. Как стать узнаваемым в 2022 году? На этот вопрос у дизайнеров нет универсального ответа. Одни предлагают делать упор на технологичность, сочетать несочетаемое, использовать яркие цвета и причудливые формы. Другие настаивают, что в тренде будут крафт, «ламповость», спокойные визуальные решения.

Фото сделано с использованием режима Bokeh на HONOR 50

Материал подготовлен при поддержке

Пять «китов» хорошего бренд-дизайна (фото 12)
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1200,"column_width":162,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}