Поиск

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии

Текст: Валерия Давыдова-Калашник

Фото: предоставлены SENECA

T

Сайт SENECA выпускающий редактор BURO. Валерия Давыдова-Калашник заприметила совсем недавно — как поклонница этичной косметики, искала на просторах интернета удобную площадку, где можно было бы такие средства найти. И была приятно удивлена, когда узнала, что компания осознанно подходит и к другим направлениям своей работы. Подробнее о концепции, смыслах, бренде и инклюзии рассказала генеральный директор SENECA Яна Адельфинская.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-16,"y":-33,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 1)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 2)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":16,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Яна Адельфинская

основательница и генеральный директор SENECA 

Фото: Юлия Пономаренко

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 3)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

О запуске SENECA и личной мотивации

SENECA — это относительно молодой проект: официально ему три с половиной года, из которых первые шесть месяцев ушли на технический старт. Однако история создания уходит корнями гораздо глубже. «Бьюти-индустрия — это моя страсть, — рассказывает Яна, — и профессия длиною в жизнь. Хотя я попала в нее случайно». Друг Яны, который стал партнером, предложил ей поработать консультантом по косметике в ГУМе.

Яна окончила Московский инженерно-физический институт, факультет кибернетики. Впоследствии прошла множество курсов и обучающих программ в сфере маркетинга. Карьеру начала в 1994 году в компании Wella, где вместе с партнером стояла у истоков профессионального направления бренда в России — тогда в портфеле Wella были лишь розничные продукты. За десять лет работы прошла путь от специалиста по маркетингу до бренд-менеджера, а затем и директора по маркетингу в составе корпорации Procter & Gamble после слияния с Wella. Однако, как отмечает Яна, со временем поняла, что крупные корпорации — не ее среда. Следующим этапом стала компания Authentica, с которой ее связывает более 15 лет. Здесь она занимала позиции директора по маркетингу, исполнительного директора и генерального директора, запуская и продвигая множество марок. «Маркетинг всегда был моим ключевым направлением, — рассказывает Яна. — Этот путь стал логичным прологом к запуску собственного бизнеса: мне хотелось не просто представлять бренды, а менять индустрию — пусть и малыми шагами». Хотя роль генерального директора поначалу казалась пугающей — особенно в условиях, когда многое зависит от внешних обстоятельств, — с опытом пришла уверенность. Особенно после преодоления множества кризисов.

Концепция SENECA: осознанность и эффективность

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 4)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Я не хотела быть просто дистрибьютором, мне было важно сформировать бизнес, способный влиять на профессиональную бьюти-среду». Рынок этичной косметики хорошо знаком, но Яна по опыту знала, что многие «натуральные» бренды не вполне подходят для профессионального использования. Цель была — найти или создать продукты, сочетающие осознанность и высокую эффективность. Необязательно полностью натуральные, но безопасные, гипоаллергенные, с минимально возможным содержанием агрессивной химии.

Таким образом, в основу концепции марки легли три ключевых принципа. 

Первый — осознанный подход

ВТОРОЙ —профессиональное качество

ТРЕТИЙ — СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 5)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 6)

Примеры брендов и критерии отбора

SENECA начинала с четырех брендов, сегодня их уже восемь. Отбор — максимально строгий: важно, чтобы марка соответствовала всем трем принципам.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 7)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 8)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

K18 — технологический прорыв. Маска, которая заменяет сразу несколько уходовых средств, работает быстро и эффективно, не вредя окружающей среде.

Original & Mineral (O&M) — австралийский бренд с гипоаллергенной формулой окрашивания. Это действительно единственный в мире краситель, не вызывающий аллергии.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 9)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 10)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 11)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 12)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Maria Nila — пионер веганского ухода. Универсальный продукт по уходу и стайлингу, безопасный даже для детей, без деления на «мужское/женское» и мировой бренд с лайфстайл-позиционированием.

Londontown — уникальный уход за ногтями с запатентованным флориум-комплексом, восстанавливающим ногтевую пластину даже под гель-лаком.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 13)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 14)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 15)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 16)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ADVANTE — японский бренд по реконструкции волос с азиатской философией минимализма и самыми передовыми технологиями.

re:BOND — современное поколение быстрых уходов, это средство 4 в 1, которое дает результат за четыре минуты.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 17)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 18)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 19)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 20)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

QIQI — линия средств и профессиональная услуга по контролю и дисциплине волос.

asap — новейшее пополнение в портфеле: космецевтика из Австралии, полностью соответствующая нашим критериям. Это активные ингредиенты и максимально комфортные формулы.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 21)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 22)

Все представленные бренды совмещают этичность, эффективность и профессиональный фокус. Крупные корпорации обычно не готовы идти этим путем — здесь нужен энтузиазм создателей, фанатизм и поиск особых смыслов.

Социальные инициативы SENECA: инклюзия и устойчивость

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 23)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Яна делится, что ей всегда было важно помогать адресно, а не абстрактно. Так появилась внутренняя программа компании «Инклюзия в индустрии красоты». В нее входит несколько направлений. Первое из них — создание продукта совместно с людьми с особенностями развития. «Например, мы сотрудничаем с мастерскими, которые делают свечи, — объясняет Яна. — Дорабатываем их продукт, придаем ему наш аромат и маркетинговую упаковку и дистрибутируем через партнеров». В фирменном аромате SENECA — три ключевые ноты (голубая ромашка, голубой кедр и голубой ирис).

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 24)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 25)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 26)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 27)

Еще одно направление программы — обучение мастеров салонов работать с людьми с особенностями развития, вне зависимости от возраста, гендера или ментального состояния. Яна подчеркивает, что это особая клиентская группа и для нее нужен особый подход: «Мы проводим мастер-классы, приглашаем известных стилистов (например, Анну Волегову), чтобы делиться опытом. Создание условий для трудоустройства таких людей в салоны — моя большая мечта». Таким образом, добавляет Яна, компания не просто «занимается бизнесом», а старается сделать индустрию более открытой, осознанной и устойчивой.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 28)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 29)

SENECA — это не сайт

SENECA — не просто сайт, а платформа, витрина, рассказ о брендах и миссии компании. Основной фокус — B2B-сегмент: профессиональное сообщество, салоны, клиники. «Да, мы сотрудничаем с „Золотым яблоком“, Lamoda, но это не основное, — подчеркивает Яна. — Сайт — это лицо компании, источник информации и в том числе канал для продвижения социальной и экологической повестки».На сайте даже есть специальный раздел, где можно увидеть товары, отражающие философию SENECA. Это могут быть продукты, сделанные в рамках инклюзивных инициатив, либо брендовые предметы, поддерживающие концепцию повторного использования.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 30)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 31)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 32)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 33)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Название и философия

Название SENECA появилось в результате неймингового воркшопа, где участвовали в том числе студенты. Оно образовалось как сочетание разных корней (senses — чувства, эмоции; eca как бережный, деликатный) и по звучанию перекликается с именем философа Луция Аннея Сенеки. Хотя Яна не ставила цель называть компанию в его честь, его идеи о настоящем и будущем, о человечности и стойкости оказались близки. 

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 34)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 35)

Интерьер офиса SENECA

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 36)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":17,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":1.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пространство SENECA

Офис бренда — живая презентация философии. Здесь есть бюст Сенеки — это, пожалуй, самое близкое изображение к тому, как он мог выглядеть. Скульптор создавал бюст почти три месяца, тщательно изучая его доступные изображения и множество элементов с историей. А еще есть два зеркала в наличниках, которым более 120 лет и которые родом из Ивановской области. Команда переосмысливает их, дает вторую жизнь — это символично и соответствует философии Seneca: бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее.

«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 37)
«Бережно к прошлому, осознанно в настоящем, с верой в будущее»: разговор с Яной Адельфинской о SENECA, осознанности и инклюзии (фото 38)

Интерьер офиса SENECA

false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7