Поиск

Что скрывается за парижскими фасадами?

Тайны отеля Saint James Paris

Что скрывается за парижскими фасадами?

Какой ваш самый любимый сезон? Зима, когда мороз раскрашивает стекла витиеватыми узорами? Или, может, весна, когда сквозь покров ночи прорывается кошачий крик, а вокруг — любовь и аллергия? Лето, когда на улице от рассвета до заката слышатся детские голоса, а молодые девушки пренебрегают юбками ниже колена?

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 1)

Я люблю осень. Впрочем, как и остальные сезоны, но осень за ее бесконечную красоту люблю особенно. Парижская осень — это определенно очень необычная пора. Теплый климат и отсутствие морских ветров летом превращают Париж в горячий ад, а осень, наоборот, очень приятна для долгих прогулок. Можно надеть любимые лоферы, кашемировый свитер и легкое пальто, перекинуть маленькую сумку через плечо и идти гулять. Ну и, конечно же, посетить все парижские музеи. Каждый сентябрь, после длительного трехмесячного затишья, парижские галереи радуют посетителей новыми выставками, ноктюрнами, встречами с художниками и вернисажами. Если обязательную программу Лувр — Музей Орсе — Центр Помпиду вы уже выполнили, посетите одну из выставок в Гран-Пале, только что открытый после реставрации Дом-музей Пикассо или квартиру, где жила Коко Шанель.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 2)

А еще Париж — единственный в мире город, где вы можете жить в настоящих дворцах. Таких величественных зданий здесь несколько: это и Plaza Athénée, и Le Bristol, — но самым выдающимся отелем города по праву можно назвать Saint James Paris. Этот отель, единственный во всем Париже, имеет официальный статус отеля-замка. Он меньше, чем знаменитые гостиницы на улице Сент-Оноре, но тем и уникальнее. Классический парижский фасад, красивый парк вокруг отеля, шестнадцатый, такой любимый французской буржуазией, район. Однако что находится за этим фасадом? Какие тайны скрываются в стенах отеля Saint James Paris?

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 3)

Первые попытки воздухоплавания были осуществлены еще в 1783 году братьями Монгольфье. Их первый шар поднялся в воздух 27 августа 1783 года и через 45 минут опустился в 20 верстах от Парижа. Этот полет был осуществлен без пассажиров, тогда как во втором опыте участвовали баран, петух и утка. 19 сентября того же года, теперь уже в Версале, братья пустили в небо шар с домашними животными. Достигнув значительной высоты, шар порвался, но опустился на землю настолько плавно, что ни одно из животных не пострадало.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 4)

Наблюдавший за этими опытами в сфере воздухоплавания, продемонстрированными братьями Монгольфье, французский аристократ Франсуа Лоран д’Арланд решил, что первыми людьми, поднявшимися в небо над Парижем, должны быть аристократы. Это непростое решение требовало силы духа и мужества, коих у маркиза было не занимать. Франсуа вместе со своим напарником, знаменитым физиком и естествоиспытателем Жан-Франсуа Пилатром де Розье, убедил короля Людовика XVI в целесообразности участия представителей высшего сословия. Для осуществления этой безумной идеи Жак-Этьенн Монгольфье специально построил летательный аппарат, наполненный горячим воздухом. Оболочка шара была сделана из шелка, а для путешественников соорудили небольшую плетеную ивовую корзину.

21 ноября 1783 года Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд поднялись в небо над Булонским лесом. Воздухоплаватели летели примерно 20 минут и за это время преодолели значительное расстояние в 9 километров. Шар приземлился на тогдашней окраине Парижа, холме Бют-о-Кай. Удачный полет отпраздновали шампанским, что положило начало традиции, которая существует и сегодня.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 5)

В 1892 году на месте бывшего аэродрома, откуда и был осуществлен первый в мире полет человека на воздушном шаре, было решено построить особняк, практически замок, в неоклассическом стиле. Проект шато реализовывали по желанию вдовы президента Франции Луи Адольфа Тьера, Элизы Тьер. К сожалению, насладиться великолепием построенного в честь мужа фонда вдова не смогла: она скончалась в 1880 году. У пары не было детей, и наследство переходит в руки сестры Элизы, мадемуазель Фелиции Досне, которая оказалась женщиной не только красивой, но и предприимчивой. Она решает основать фонд для премирования одаренных студентов и 17 декабря 1892 года официально открывает Фонд Тьера. Особняк использовали для приема особо талантливых студентов-стипендиатов, и эту функцию он сохранял и после смерти госпожи Досне.

Согласно первоначальному распоряжению, ежегодно фонд должен был принимать пять студентов моложе 26 лет с максимальным сроком проживания при фонде в три года. То есть на постоянной основе он являлся местом жительства 15 одаренных учеников. Вступление в ряды удачливых ребят осуществлялось без конкурса, только по предложению директоров университетов. Единственное обязательное требование — студент должен был обучаться одному из важных для основателей фонда предметов, а именно литературе, праву, философии, физике или математике. В самом начале основным «поставщиком» талантливых учеников являлось престижное учебное заведение École Normale Supérieure, и студенты эти были только мужского пола. Лишь после 1978 года в фонде появились и девушки.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 6)

Фонд находился в здании, где сейчас расположен отель и клуб Saint James Paris, практически 100 лет, и за это время более 500 воспитанников стали полноправными членами Фонда Тьера. Однако в 1986 году организация столкнулась с финансовыми трудностями — содержание особняка стало слишком дорогостоящим, и его пришлось продать. После оформления сделки новые владельцы решили полностью реконструировать шато и основать в нем отель и частный клуб по британскому образцу. Идея эта была очень логичной, ведь новым хозяином замка стал крупнейший в Англии владелец недвижимости Питер де Савари, а о его страсти к элитарным частным клубам известно всем. Однако шли годы, и здание медленно, но верно ветшало. Эффектные и одновременно минималистские интерьеры отеля, с любовью созданные королевой французского дизайна Андре Путман, потеряли свой лоск и стали похожи на одетую в меха и бриллианты пенсионерку.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 7)

Поместье было выкуплено братом и сестрой из семьи французских аристократов в декабре 1991 года. Французские владельцы решили полностью преобразовать внутреннее убранство замка. Когда-то на безумную авантюру согласился пойти мужественный маркиз д’Арланд, и ведь он не прогадал: его путешествие на воздушном шаре навсегда вошло в историю авиации. Также решили пойти на риск и новые владельцы отеля.

Перерождением шато занялась начинающий дизайнер франко-американского происхождения, известная своими экзотическими и экстравагантными вкусами. А ведь от причудливости до псевдоискусства один шаг. Как оказалось, риск заказчиков был оправдан, и здание бывшего Фонда Тьера от этого преобразования только выиграло: полуразрушенный замок под чутким руководством Бэмби Слоун превратился в роскошный пятизвездочный отель, который гостиничная сеть Relais & Châteaux именует своим флагманским парижским домом.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 8)

Величественный неоклассический фасад Сент-Джеймс обманчив. Как только вы попадаете внутрь, то оказываетесь в безумном, но элегантном мире Бэмби Слоун. Классическое здание в стиле Наполеона III казалось госпоже Слоун очень скучным, и она решила трансформировать его в богатый поэтическими образами дом семьи аристократов. Эксцентричный дизайнер неординарно подошла и к работе над внутренним убранством: она сфотографировала каждое помещение, распечатала фотокарточки и стала рисовать на них игривые и странные интерьеры. Она приходила в комнаты и ночами просиживала в них. Куря сигареты одну за другой, Слоун формировала новые образы апартаментов. Позже фотографии были собраны в альбом и отданы клиенту. К альбому прилагалось увеличительное стекло для исследования мельчайших подробностей рисунков. «Это именно то, что я хотел, но не знал этого», — сказал заказчик, прежде чем дать Слоун карт-бланш.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 9)

Каждый номер — это сшитый на заказ костюм. Ну, или пещера Аладдина. Нет повторяющихся элементов, цветов или текстур. За неоклассическим, таким типичным для Парижа фасадом замка скрывается абсолютная фантасмагория. Новый дизайн отеля — это нагромождение причудливых образов из неоготики, сюрреализма, шинуазри (китайщины) и Второго Ампира. А еще леопардовые принты на полах и текстиле, бордовый и кобальтовый бархат, головы зебр в холле отеля и ковры, имитирующие паркет. Неоклассическая симметрия лестницы, например, в пух и прах разгромлена абсолютно асимметричным рисунком. Кажется, что два разных художника, выпивших по три мохито, получили задание разукрасить каждый элемент лестницы черной и белой красками, не зная, что делает второй рисовальщик. А украшающая лобби 14-метровая люстра, которую назвали «Хаос», состоит из множества разноплановых светильников и хрусталя. Каждый элемент этого сумбурного гротеска не может существовать по отдельности, и пазл складывается только тогда, когда самостоятельные единицы сложены воедино.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 10)

Нельзя не отметить, что и история отеля была отлично обыграна в его убранстве. Сделанные на заказ обои с изображением воздушных шаров, украшающие винтовую лестницу, — напоминание о бывшем на месте гостиницы аэродроме. В саду разбили шатры в виде воздушных шаров — еще одно упоминание о воздухоплавании.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 11)

А бар при отеле — это оригинальная библиотека, в которой учились студенты Фонда Тьера. Правда, учебные столы заменили на небольшие столики, а стулья — на кресла. Однако все прочее осталось нетронутым, и даже книги на полках стоят настоящие. Со стороны сада на фасаде сохранили инициалы Луи Адольфа Тьера, но серьезность этого фасада разбивается тонким английским юмором. Улыбка, которая появляется на вашем лице, когда вы попадаете в главный холл отеля, — как раз то, чего и добивалась Слоун. Эта улыбка помогает вам стать чуть раскованнее, а значит, и дружелюбнее.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 12)

Если же говорить о сервисе, то комментарии излишни. Отель Saint James Paris входит в ассоциацию гостиничного бизнеса Relais & Châteaux, которая славится своими жесткими стандартами приема. По регламенту этой ассоциации, в дополнение к великолепным видам и шикарному убранству члены Relais & Châteaux должны или являться историческими достопримечательностями — замками, поместьями или городскими усадьбами, — или быть расположенными в местах невероятной красоты. Их работники должны пройти обучение в лучших швейцарских или французских школах отельного бизнеса, а также обладать таким редким умением, как ненавязчивая услужливость. И в этом плане отель Saint James Paris — превосходный пример гостиницы, где люкс сочетается с гостеприимством, дороговизна интерьера ни к чему не обязывает и где очень четко отражается девиз компании: «Быть повсюду в мире, быть уникальными в мире». Спа при отеле находится под патронажем компании Guerlain, и даже туалетные принадлежности в номерах были предоставлены этим старинным французским домом. А работников отеля практически не видно, но при малейшей надобности они оказываются тут как тут.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 13)

А еще в Saint James Paris есть мишленовский ресторан, который так же, как и отель в целом, ломает стереотипы. Его главным шефом является женщина, что само по себе необычно, ведь женщин среди поваров, да еще и с мишленовскими звездами, не так много. Еще больше поражает тот факт, что в 2015 году именно Виржини Бассело получила возможность носить престижный воротник цвета триколор, а значит, получила звание Meilleurs Ouvriers de France («Лучший мастер Франции»). Поваров, мечтавших выиграть этот конкурс, в этом году в Лионе было больше четырехсот, но среди восьми счастливчиков женское имя было только одно. Огромные усилия и невероятный труд стояли за этой престижной премией, и именно поэтому удачлив будет тот, кто сможет насладиться интересными блюдами в ресторане при отеле Saint James Paris.

Что скрывается за парижскими фасадами? (фото 14)

Как вы понимаете, если вам кажется, что в Париже вы уже видели все — это не так. Здесь остается множество закоулков, куда хочется заглянуть, и множество неразгаданных историй. Здесь есть отели, в которых вы платите не столько за сервис, сколько за историю, ведь история эта скрыта от назойливых взглядов за величественными фасадами. Приезжайте в Париж и попробуйте попасть в отель Saint James Paris, чтобы узнать больше о монгольфьерах, насладиться бокалом шампанского в старинном баре-библиотеке, да и просто чтобы оказаться в мире Аладдина.

Ника Константинова

31 окт. 2015, 16:10

Оставьте комментарий

загрузить еще