Поиск

Second-hand или Resale?

История спасения вещей

Second-hand или Resale?

Понятие «second-hand» зародилось в Англии в далеком 17 веке. Тогда король мог в знак особой милости подарить своему подданному какую-нибудь свою вещь. Получить в дар от самодержца охотничий плащ считалось высшей честью и привилегией. Такого человека в народе называли правой рукой короля или его second-hand.

Затем этот термин нашел пристанище в Новом Свете: зажиточные американцы в благотворительных целях отдавали ненужные вещи более бедным слоям населения. На европейский континент Second-hand вернулся уже во второй половине ХХ века – экономический бум позволил многим европейцам полностью менять свой гардероб под каждый сезон. Выбрасывать почти новые вещи не позволяла память о недавно прошедших по Европе мировых войнах, а вместе с ними о голоде и нищете. Спрос на одежду возник моментально – новоиспеченные предприниматели организовывали пункты сбора и моментально находили рынки сбыта. Бытует мнение, что европейская интеграция, с ее наднациональными организациями, единой валютой и безвизовым режимом, возникла именно с перепродажи одежды, автомобилей, книг, бытовой техники из благополучных стран в развивающиеся.

В России возможность приобрести бывшую в употреблении одежду оптом и со скидкой появилась лишь в 90-е годы прошлого столетия. Тогда на пустые прилавки падали стопки чудаковатых брюк, разноцветных пиджаков и стоптанных сандалий. Ослепленные огромным разнообразием одеяний, люди скупали их чемоданами, подолгу простаивая в длинных очередях и каждое утро дежуря у магазинов с надписью «Сэконд-Хэнд».

Second-hand или Resale? (фото 1)

Сегодня в американской и европейской индустрии вторичного рынка заняты миллионы людей, а выручка с многочисленных стоков одежды достигает цифры в 12 нолей. В России, в отличие от западных стран, употреблять термин «second-hand» не принято, вместо него все чаще распространены так называемые resale магазины.

Тем не менее, перепродажа массовой одежды – уже не такой прибыльный бизнес, как раньше. Да и конкуренции в этой сфере хватает. В течение уже многих лет на Западе популярность набирают магазины, где можно приобрести поддержанную брендовую одежду в хорошем качестве и по низким ценам. Такие resale-бутики дают возможность одним людям избавиться от ненужной одежды, освободив свои шкафы, а другим – добавить в гардероб те вещи, которые нельзя себе позволить на скромную зарплату.

Великобритания, как прародительница понятия second-hand, сегодня не испытывает недостатка в подобных магазинах. В самых крупных городах острова вы можете найти десятки люксовых resale stores. Среди них можно выделить знаменитый The Dresser, открывшийся еще в 1986 году. Сегодня этот магазин признан ведущим дизайнерским бутиком в Лондоне, специализирующимся на покупке/продаже люксовой одежды от ведущих мировых дизайнеров. Chanel, Dior, Valentino, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Fendi, Versace… здесь можно найти, если быть ловким, редкие винтажные вещи за недорогую цену. Основательница магазина Салли Ормсби за многие годы работы создала ценную клиентскую базу, среди которых редактора модных журналов, стилисты и дизайнеры и даже некоторые знаменитости. Важной отличительной чертой The Dresser от других second-hand shops является то, что сюда могут заглянуть и представители сильного пола. YSL, Gucci, Prada, Ямамото, Comme де Garcons, Paul Smith – мужчинам больше не придется скучать у примерочных в ожидании своих вторых половинок.

Second-hand или Resale? (фото 2)

Люксовый resale в России зародился совсем недавно. Возможно, недоверие к подобным магазинам со стороны покупателей могло быть вызвано огромным количеством подделок, которыми забиты всевозможные вещевые рынки и магазины с доступными ценами. Одними из первых, кто решил развенчать эти стереотипы, стали три девушки – выпускницы философского факультета МГУ. Три года назад Виктория Клиновская, Яна Демидович и Саломе Кинцурашвили запустили проект Buy_by_me – магазин по перепродаже брендовых вещей онлайн. Те вещи, которые девушки с умилением рассматривают через витрины дорогих столичных бутиков, теперь стали доступными каждому. Выбрав понравившийся наряд на сайте компании, можно заказать вещь с курьером, либо самому приехать в шоу-рум для примерки. Сдать одежду столь же просто, как и приобрести ее: заключенный договор комиссии позволяет получить деньги сразу после фактической продажи вещи. Проект постоянно развивается, предлагая своим клиентам новые услуги и возможности (недавно здесь даже запустили ателье по ремонту и ушивке одежды Cut_Me), а также создает яркие запоминающиеся фотосессии (в мясной лавке, с ретро автомобилями, на вертолетной площадке).

На сегодняшний день люксовый сегмент resale испытывает небывалый спрос не только со стороны покупателей (зачем покупать подделку, когда можно заполучить подлинный бренд за те же деньги?), но и в качестве модели для бизнес стратапа. Остается выбрать, на чьей вы стороне!

Ян Черепанов

12 апр. 2016, 12:04

Оставьте комментарий

загрузить еще