Поиск

Святая троица масс-маркета

Ощущения от масс-маркета, представленного в России

Текст: Buro 24/7

Я могу сколько угодно много раз и с большим энтузиазмом писать о Chanel, Dior, Stella McCartney и обновленной Sciaparelli, но в гардеробе моем зачастую правит святая троица нашего масс-маркета: Zara, Topshop и H&M. Поэтому хотелось бы сверить ощущения от этих китов.

1) Zara

Итак, начну с того, что вещи Zara в большинстве случаев хорошо садятся на фигуру, в отличие от H&M и Topshop. И вообще, в Zara много всего офисного и прекрасные костюмы. Иногда там даже можно купить обувь и не пожалеть. Думаю, не стоит в очередной раз говорить о том, что Zara — это масс-маркетовые копии мировых подиумов, это все знают. Другой вопрос – качество этих копий и ассортимент, который довозят до России. И тут уже без нареканий не обойтись. Если в обычные дни можно не разглядеть погрешностей в пошиве, то в дни анархии и беспредела (по-другому — распродаж) все недочеты вылезают наружу: видно, что некоторые швы не выдерживают большого количества примерок, то же самое с пуговицами и прочей фурнитурой. На белых вещах видны печати тональных средств: я понимаю, что их не сотрудники Zara оставляют, а покупатели, но почему-то в других магазинах в таком количестве я этого не встречала.

Святая троица масс-маркета (фото 1)

И да, последнее: в барселонской (а это ее родной город) Zara несколько другой ассортимент. Вообще эта претензия касается многих российских магазинов. Одним словом, не довозят, причем не довозят самое острое и интересное – обидно же.

2) Topshop

Topshop мне нравится за свое безумие. В каком еще масс-маркете раздобудешь  украшение из гигантских перьев, полиуретановый кислотный клатч и серебристые блестящие лоферы, если не в Topshop? Опять же жалко, что до нас доезжает не все, и как раз самые crazy-вещи или некоторые из Topshop Boutique в наши магазины не попадают. Ну да ладно, обсудим что есть. А есть неплохая в некоторых случаях посадка, а в некоторых – не очень хорошая.  Иногда мне кажется, что одежда хорошо садится через одну. Хочется сказать спасибо за наличие маленьких размеров (это, кстати, еще один камень в огород Zara). Правда, порой вещи Topshop мне кажутся немного куцыми, смотришь на очередное коротенькое платьице: вроде все в нем хорошо, вот только добавить бы еще сантиметров десять к юбке, и было бы совсем отлично. Но нет, у них все для очень молодых и очень смелых. И в те дни, когда ощущаешь себя именно такой, Topshop  — то, что надо.

Святая троица масс-маркета (фото 2)

3) H&M

Огромным (а некоторые скажут, что и единственным) плюсом H&M является рекордное количество коллабораций. Оказалось, что я знала далеко не о всех. И пришлось немного погуглить, чтобы список был полным. Итак, в свое время с H&M сотрудничали Karl Lagerfeld (ох, и везде-то он первый), Stella McCartney, Viktor & Rolf, Roberto Cavalli, Comme des Garcons, Matthew Williamson, Jimmy Choo, Sonia Rykiel, Anna Dello Russo, Lanvin, Versace, Marni, Maison Martin Margiela. А в ближайшем будущем ожидаем и Alexander Wang. В общем, список имен и марок впечатляет.

А вот ощущения от их повседневных коллекций не всегда такие радужные: хочется и лучшей посадки, и меньше полиэстера. Кстати, в H&M, по-видимому, все-таки прислушиваются к мнению покупателей и к их жалобам на качество тканей. С недавних пор в магазинах марки стали чаще появляться и стопроцентный хлопок, и шелк, и даже жаккард. Так что они менются в лучшую сторону, но пока (в большинстве случаев) в H&M лучше заходить за аксессуарами, чулочно-носочными изделиями и простыми базовыми вещами (если нет какой-нибудь коллаборации, конечно).

Вот такие мои ощущения от самых крупных масс-маркетов, представленных в России. Интересно будет почитать и другие мнения. Да, и напоследок прошу у сотрудников разрешения сфотографировать их. Все согласились, и все очень милы.

Святая троица масс-маркета (фото 3)