Поиск

Парижские fashionistas скупают подержанный luxe в Интернете

Взлет популярности интернет-платформ по продаже винтажной одежды и подержанных вещей класса luxe

Текст: Buro 24/7

Сайт: Екатерины Николаевой
Иллюстрация: Алена Казначеева
Kоллаж: Ольга Круглова
Фото: Екатерина Николаева

В последние, достаточно кризисные для европейской экономики годы существенно вырос спрос на vintage и подержанную одежду класса luxe из последних коллекций. И если в 2008 году парижские модницы скупали одежду в секонд-хэндах района Marais и прочих так называемых магазинах depôt-vente, специализирующихся на перепродаже брендовой одежды, то с 2009 года серьезные обороты набирает продажа подержанных вещей известных марок через Интернет и на аукционах.

Перемещение подобной торговли в Интернет коснулось не только Европы, но и США со странами Азии. На парижских аукционах винтажа за чуть подержанными Birkin и 2.55 по более приятным ценам, чем в бутике, охотятся fashionistas со всего мира. Плюсы подобного шопинга очевидны. Легендарных объектов на аукционы и специализированные сайты попадает немало, ценник на них, как правило, не так высок, а главное — никаких очередей и листов ожидания. Достанется тебе желанная сумка или нет, вопрос цены и азарта. С другой стороны, подобные покупки — это во многом любовь с первого взгляда, то есть, если вы ищете Kelly определенного размера и именно из бордового крокодила, то, возможно, проще поймать такового в Сене, чем дождаться на аукционе.  

Парижские fashionistas скупают подержанный luxe в Интернете (фото 1)В 2009 году в европейском интернет-пространстве появилось несколько французских площадок, занимающихся перепродажей брендовых вещей: Vestiaire Collective, Vide Dressing и Instant Luxe. Все они вышли из желания модниц разгрузить свои шкафы во время кризиса. Все три сайта — профессиональные проекты, быстро набирающие обороты. В старт Vestiaire Collective инвестировал легендарный Condé Nast и не прогадал. Доход сайта в 2013 году составил 27 миллионов евро, и, по предварительным подсчетам, он должен удвоиться в 2014 году. Проект так быстро пошел в гору, что в ближайшее время планируется запуск площадки Vestiaire Collective и в США.

Парижские fashionistas скупают подержанный luxe в Интернете (фото 2)Что касается покупателей на таких сайтах, то основной костяк составляют средний класс и молодежь. Спектр представленных брендов достаточно широк, кроме Chanel, Hermès и Louis Vuitton на сайтах много марок и более средней ценовой категории, вроде Isabel Marant, Maje, Comptoire des Cotonniers, Gérard Darel и Guess. Цена на блузки LV варьируется в районе 200 евро, кардиганы Chanel в почти идеальном состоянии — 300 евро. Кроме одежды на сайтах много аксессуаров, обуви, украшений и сумок. Легендарные модели сумок Chanel начинаются от 300 евро, Hermès — от 2500 евро. Дальше все, безусловно, зависит от состояния модели, размеров, материала и т. п. Но если вещь кажется дороговатой, на сайтах постоянно действуют достаточно широкие системы скидок, порой нужно лишь немного подождать и надеяться, что никто не купит желанный объект раньше вас.