Поиск

Краски, мода и искусство

Взмахи кисти на одежде

Текст: Buro 24/7

Существует ли мода и искусство рядом или мода является формой искусства, или это две совершенно разные категории – вопрос по-прежнему открыт, а мнения разнятся. В то же время, мы вновь становимся свидетелями "коллаборации" дизайнеров одежды и различных направлений искусства.  Творения известных художников стали мотивом коллекций нового сезона, а в расцветках нарядов представленных на подиуме можно узнать  мотивы абстракционизма, супрематизма, поп-арта. Подобные тенденции уже не новы, и самый яркий пример случился еще в 1965 году, когда Ив Сен Лоран, вдохновившись картинами голландского абстракциониста Пита Мондриана, создал коллекцию трапециевидных платьев, которые покорили своей яркостью и лаконичностью. Капсульная коллекция Дианы фон Фюрстенберг посвященная творчеству Энди Уорхола, или весенне-летние коллекции Prada, Andrew Gn – лишь небольшой пример из настоящего.

Краски, мода и искусство (фото 1)

Но, в спорах о месте моды  в искусстве приведено достаточно доводов, а о тенденциях сезона сказано и написано уже немало. Для меня как для fashion иллюстратора это, прежде всего объект вдохновения. К фото – принтам известных картин или гравюр, я отношусь прохладно, а вот яркие красочные сочетания, принты в виде импульсивных мазков кисти, или акварельные нежные разводы на ткани, определяющие вполне конкретный цветочный узор – нравятся очень.

К слову сказать, в небезызвестных магазинах массмаркета уже можно найти платья, топы с абстрактными рисованными принтами, однако, подобное может создать фактически каждый. Всего то и нужно: краски, кисти, бумага и возможно даже некоторая отрешенность, дабы не осмысливать свои действия, а довериться интуиции. Несколько взмахов кисти и принт практически готов, дело за технической частью – перенести картинку на ткань. Футболка, майка или ткань, для того, что бы сшить, к примеру, платье, – неважно, так или иначе это будет модным, исключительным, и не побоюсь этого слова эксклюзивным.

Краски, мода и искусство (фото 2)