Поиск

"Многослойная плоскость"

"Картина — песня без слов" (К. Ф. Юон)

"Многослойная плоскость"

 "Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, когда каждый будет находить радость в своем труде" (О. Роден).

За окнами моросил мелкий дождь. На улице становилось холодно. Я заварила себе горячий облепиховый чай и укуталась в мягкий кашемировый плед. Мне захотелось пересмотреть свои старые фотографии в альбоме и перечитать дневник.

Листая дневник и фотографии, ты понимаешь, что каждый период жизни был очень важен. И так для всех людей. Мы приходим в этот мир чистыми, как белый лист бумаги. Наш детский взор добр и честен, мы живо интересуемся красками и звуками — первыми впечатлениями от окружающего мира.

"Многослойная плоскость" (фото 1)

Со временем человек меняется в своем мире с его условностями и условиями, устоями и традициями. Получая разное воспитание и статус, формирующие индивидуальное мировоззрение, человек проживает свою исключительную жизнь. Благодаря опыту, у него может меняться характер, который складывается из хороших и плохих поступков. Словно лепестками, слой за слоем покрывается некогда "чистый лист" отпечатками прожитого и пережитого.

Претворение этой идеи можно было увидеть на выставке молодой художницы и фотографа Нино Дзяпш-Ипа. Экспозиция под названием "Многослойная плоскость" проходила в Москве в галерее Black Dog. Нино Дзяпш-Ипа родилась в городе Сухум, Абхазия. В 2006 году закончила Академию печати в Москве по специальности художник-график. Затем изучала историю искусств в Сорбонне в Париже.

 

"Многослойная плоскость" (фото 2)

На выставке "Многослойная плоскость" было представлено 15 мужских портретов. Внимательно всматриваясь в каждый из них, я словно видела 15 человеческих историй. Взгляды на картинах были разными и удивительными. Где-то безгранично любящий и восхищенный, где-то осуждающий и всепрощающий. Взгляд жадный, усталый, взгляд игривый и желающий... Взгляд, говорящий обо всем или говорящий все, скрывая главное.

"Многослойная плоскость" (фото 3)

Мне кажется, что взгляд человека очень важен. При встрече с людьми ты сразу узнаешь свой, родной, знакомый взгляд. Ты даже можешь доверять этом взгляду, этому человеку, но все равно боишься, опасаешься его. На картинах Нино "чистый лист" хранит в себе отпечатки пережитого. Каждому из портретов присущ свой оттенок: яркий, искрящийся или блеклый. Каждый из них имеет свой цвет: белый или черный, а иногда серый...  Серый цвет, его тон или полутон, которому, возможно, предстоит стать более сформированным или, наоборот, размытым.

"Многослойная плоскость" (фото 4)

 

И лишь отдельные из этих многочисленных взоров разных людей, могут стать тем единственно ярким, приковывающим своей глубиной, неуловимой настоящей сущностью "чистого листа" взглядом изнутри, в котором хочется найти свое отражение. Увидеть его не серым, не бликом, а четким и навсегда.

"Многослойная плоскость" (фото 5)

Автор также проявила себя как прекрасный режиссер. Неожиданным сюрпризом стало появление Нино в мужском обличье, с бакенбардами, усами, в мужских очках. Во время выставки никто не узнал ее. А тем временем она украдкой наблюдала за посетителями, за их взглядами, за их движениями.

"Многослойная плоскость" (фото 6)

Вскоре автор выставки появилась перед гостями в прекрасном платье в пол ярко-красного цвета. 

"Многослойная плоскость" (фото 7)

Техника исполнения художницы очень интересна. Печать на холсте и авторское нанесение витражных красок и жидкого стекла делает ее стиль ярким, необычным и узнаваемым. Картины Нино привлекают внимание не только российских коллекционеров, но и многих известных западных профессионалов и ценителей современного искусства.

"Многослойная плоскость" (фото 8)

Нино Дзяпш-Ипа начала свою творческую деятельность в 1998 году. Она принимает участие в ряде успешных выставок как в России, так и за рубежом. В 2006 году Нино выпустила книгу-фотоальбом "Православные храмы Абхазии", в которой представлены ее авторские фотографии.

Пост, посвященный выставке прекрасной художницы Нино Дзяпш-Ипа, я хотела бы закончить словами Г. Э. Лессинга: "Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их".

 

 

 

 

 

Надежда Баранова

22 нояб. 2014, 23:11

  • Фото: Н. Дзяпш-ипа

Оставьте комментарий

загрузить еще