Поиск

Дьявольское искушение: аромат Пантеона и его окрестностей

Возможно ли умереть от любви?

Дьявольское искушение: аромат Пантеона и его окрестностей
Римский Пантеон хранит в себе тайны и истории великих людей. По заданию бьюти-директора наш колумнист Кира Феклисова отправилась гулять по окрестностям города, чтобы узнать о существовании связи между женщиной, изысканной едой и духами

Шумная площадь Della Rotonda, примыкающая к Пантеону, всегда наполнена туристами и представляет собой единый гудящий улей. Здесь расположены многочисленные кафе и рестораны, магазины одежды и обуви, аксессуаров и украшений, а также множество других соблазнов человеческой жизни. Категорическим контрастом бренной суете и миру удовольствий гордо возвышается Храм всех богов — Пантеон. Сюда особенно приятно зайти в жаркий день и охладиться в его стенах: здесь всегда прохлада и полутень.

Хулиганское настроение в этом городе я поймала в тот момент, когда охранники запрещали туристам громко разговаривать (мне в том числе). Пока холодный мрамор остужал суету мыслей, я взяла многоязычный аудиогид и ходила по кругу, слушая рассказы о богах и погребенных царях. Держу пари, у вас тоже (как и у меня) собьется дыхание при одном только взгляде на поток гигантского солнечного луча, проникающего в храм через круглое отверстие в куполе.

В вечернее время Пантеон не менее прекрасен, ведь через его купол видны звезды — словно глаз в неведомое пространство Вселенной. Напитавшись покоем, я отправилась в неспешную прогулку по окрестностям. В спокойном состоянии запахи, звуки и цвета воспринимаются более ярко. Блуждая по маленьким улочкам вокруг Пантеона, я оказалась на Piazza Sant'Eustachio, доверилась собственному носу и пошла на манящий аромат кофе. Ноги сами привели меня в кафе-бар Caffe Sant'Eustachio, где делают неповторимый кофе, обжаренный на дровах по старинному рецепту. Разнообразие кофейных напитков впечатляет, и почти невозможно ограничиться только одной чашкой.

Дальше я исследовала маленькие дизайнерские магазинчики с неповторимым колоритом и собственным ароматом. Две чашки кофе так обострили мое ольфакторное восприятие мира, что я не упустила ни одного аромата. Магазин сумок пах кожей свежей выделки, лавка перчаток — тальком и пудрой, бутик с одеждой — свежим ароматом цитрусов, художественный салон L'impronta был пропитан ароматом свежей гуаши, хотя в тот момент там никто не рисовал. Продолжая исследовать район, доверившись своему носу, я попала в магазин бельгийского шоколада Leonidas (кто бы сомневался, что я не смогу пройти мимо).

Дьявольское искушение: аромат Пантеона и его окрестностей (фото 1)

Здесь представлено более 100 видов шоколада: горький, молочный, с трюфелем или с фруктами, с ликером или с орехами, а также совершенно невероятные подарочные наборы. Совсем не обязательно что-то покупать и есть, можно просто вдыхать пропитанный шоколадом воздух. Наполнившись шоколадными эндорфинами, я отправилась на Piazza della Rotonda, 70a. В семейную парфюмерную галерею под названием Campоmarzio70, в которой представлены самые редкие ароматы. Это место словно парфюмерная Мекка для ценителей нишевой парфюмерии. Здесь всегда главенствует камерная обстановка: мало людей, мягкие кресла, напоминающие старинные троны, и красивая итальянская речь опытных консультантов. Именно здесь я наткнулась на те самые ароматы Pantheon Roma. Разумеется, мне сразу захотелось побольше узнать об истории бренда и пообщаться с его основателями. Если уж быть до конца откровенной (с этой маркой по-другому не получается, сейчас вы узнаете почему), я поговорила с Леоном Фаделли — амбассадором бренда Pantheon Roma, парфюмером и сыном основателя.

Леон, почему ваш парфюмерный бренд назван в честь Римского Пантеона?

Вы, наверное, знаете, что в Пантеоне похоронен великий художник Рафаэль Санти?

Сделаю вид, что знаю. А при чем здесь Рафаэль?

Наши ароматы посвящены событиям его жизни. Любовь художника Рафаэля и Маргариты — одна из самых прекрасных в истории Итальянского Ренессанса. Пробуждающая воспоминания сила ароматов — лучший способ рассказать эту историю. Мы позволяем аудитории прожить и прочувствовать события минувших дней. Сила ароматов мощнее и ярче, чем сила слов и букв.

Абсолютно согласна. Но что в истории этих двоих такого необычного?

Вкратце история их любви такова: Рафаэля приглашали оформлять дворцы и здания в Ватикане, он писал восхитительные картины. Однажды очень богатый и знатный человек Рима пригласил мастера расписать стены центральной галереи дворца Фарнезина. Рафаэль создал две великие фрески — «Три грации» и «Галатея», но для третьей фрески «Амур и Психея» он никак не мог найти натурщицу.

В один из дней, прогуливаясь по дворцовому парку, любуясь живописными пейзажами, в тени деревьев он вдруг заметил отдыхающую девушку. Рафаэль был поражен ее красотой. Девушка затмила всех женщин, которые когда-либо были у мастера. Очарованный ее неземной красотой, Рафаэль воскликнул: «Я нашел свою Психею!». Психеей была та самая Маргарита Лути, которой на тот момент было 17 лет. После бурного романа с мастером и череды измен со стороны юной красотки Рафаэль заболевает и умирает с разбитым сердцем.

Тогда каков, на ваш взгляд, аромат района Римского Пантеона?

У нас в линейке представлены 2 единицы, передающие ароматы этого района, где происходили события той любовной истории и обжигающей страсти. Это духи «Сад» (Il Giardino) — место, где любовники тайно встречались, — и духи «Трастевере» (Trastevere) — знаменитый район Рима, неподалеку от Пантеона, где в эпоху Ренессанса работало много пекарей. Прогулка по узким улочкам, вдыхание аромата выпечки были неразрывно связаны между собой. Стоит лишь дать волю воображению.

Дьявольское искушение: аромат Пантеона и его окрестностей (фото 2)

Дьявольское искушение: аромат Пантеона и его окрестностей (фото 3)

Получается, своим брендом вы обозначили связь между женщиной, изысканной едой и парфюмом?

Несомненно! Между этими элементами есть непосредственная связь. Это же главные составляющие страсти. Когда мы медленно вкушаем шоколад, в нашем воображении возникает образ чувственной женщины. Эту картину можно передать с помощью аромата. Аромат высвобождает энергию и положительные чувства, наполняя нас страстью. Мы попытались воплотить эту идею в композиции «Сладкая страсть» (Dolce Passione) — гурманском аромате с нотами шоколада, трюфеля и клубники. Только представьте, что бы вы почувствовали, если бы вы встретили человека, надушенного такими духами?

Вы меня заинтриговали.

Как доказательство связи между изысканной едой и парфюмом мы объединили чувственный опыт духов с искусством шоколатье. Паоло Брюнелли — талантливый итальянский шоколатье — создал шоколадный заварной крем, посвященный нашему аромату Dolce Passione. Гармония аромата духов и вкус шоколадного крема — это восхитительный и неописуемый опыт-наслаждение.

Если представить Маргариту Лути в реальной жизни, какой она была бы в современном мире?

Маргарита — это чувственная и завораживающая женщина, которая не стремится быть кем-то, а хочет быть собой и выражать себя каждый день самым наилучшим образом. Она полна страсти и романтических увлечений. У нее, безусловно, есть внутренняя сила, харизма, и она сводит с ума многих мужчин.

Какие чувства и эмоции должны пробуждать ваши ароматы у тех, кто их носит?

Эмоции, пробуждаемые нашими парфюмами, зависят от того, кто их использует. Более того, они зависят от нашего каждодневного настроения. Основная цель каждого аромата — пробудить нашу внутреннюю сущность. Задача ароматов Pantheon Roma — вызвать положительные чувства, передать неуловимый шарм и элегантность.

У вас достаточно провокационные рекламные видеоролики. С чем связан выбор такой рекламной кампании?

Вы же понимаете, цель — привлечь внимание аудитории с помощью небольших, но провокационных деталей, чем, собственно, и являются духи в нашей повседневной жизни. Часто, идя по улице, мы ловим чей-то волшебный шлейф духов и представляем себе образ незнакомки или незнакомца. Жизнь состоит из привлечения внимания и удивления других людей. Новый, необычный аромат — лучший для этого способ. Удивлять друг друга каждый день с помощью деталей — что может быть прекраснее?

После этого откровенного и, что скрывать, немного волнующего разговора с Леоном я вышла из парфюмерного бутика, надушенная самыми невероятными ароматами. Мое исследование города продолжилось вдоль узких римских улочек. Я шла, удивляя прохожих своим манящим гурманским шлейфом. Философия Леона и бренда Pantheon Roma мне пришлась по душе: пусть самой необычной деталью сегодняшнего дня будет мой ароматный эксперимент.

Кира Феклисова

12 авг. 2016, 13:00

Оставьте комментарий

загрузить еще