Поиск

Russia
Russia

«Для Guerlain нет понятия поколений от A до Z» — интервью с президентом и главным парфюмером Guerlain

О том, как бьюти-бренд реагирует на проблемы и явления нашего времени и при этом работает, опираясь на свое 190-летнее наследие

Текст: Алексей Савостин

 

 

По случаю открытия парфюмерного бутика Guerlain в ЦУМе бьюти-директор Buro 24/7 Алексей Савостин встретился с президентом бренда Лоран Буалло и его главным парфюмером Тьерри Вассером, чтобы поговорить об экологической ответственности, отношении к миллениалам и самых продаваемых средствах Guerlain.

 

 

С 1828 года сменилось уже несколько поколений руководителей дома Guerlain. Как вы передаете традиции?

 

 

Лоран: Когда я возглавил дом Guerlain, то принял решение построить стратегию компании на основе фундаментальных ценностей. Поэтому сперва я обратился к истории Guerlain. Тогда я однозначно понимал, все, что мы делаем, — не для себя, не для завтрашнего дня, а для следующего поколения. Например, два года назад мы открыли первый парфюмерный бутик Guerlain в Париже. И в этом будущее Guerlain.

«Для Guerlain нет понятия поколений от A до Z» — интервью с президентом и главным парфюмером Guerlain (фото 1)

 

 

Наша цель — открыть 150–200 таких бутиков по всему миру. Но реальность бизнеса такова, что на это потребуется около 15 лет.

 

 

Тьерри: Вы не можете работать для поколений X, Y и Z, не думая о следующих. Все, над чем мы работаем постоянно, — это надежные источники сырья, регулярные поставки, безупречно работающий завод, на котором всегда можно сделать Shalimar, Le Petite Robe Noir, Habit Rouge и другие. Не забывайте, что наш старейший аромат, созданный в 1853 году, мы выпускаем до сих пор. Все используемые нами компоненты — первоклассные, а закупки ответственные — это для нас главное и это работа на будущее компании.

 

 

«Для Guerlain нет понятия поколений от A до Z» — интервью с президентом и главным парфюмером Guerlain (фото 2)
Guerlain, 1953

 

 

Почему защита окружающей среды настолько важна для Guerlain?

 

 

Лоран: Экономическая причина — мы хотим делать что-то особенное. У нас есть несколько ключевых положений, среди которых в приоритете защита окружающей среды, проверенные поставщики и биоразнообразие. Это все не просто филантропия, мы можем гарантировать качество продукта. Также мы верим, что сейчас — время для экодизайна. Этого мы придерживаемся в производстве изделий и разработке дизайна торговых точек. Создание полезного и одновременно прекрасного — вот источник нашего процветания. Компании вроде нашей — ответственны, и именно они создают настоящий современный бизнес.

Как и экодизайн, для нас важна транспортировка. В рамках нашего стремления к экологической ответственности мы за два года увеличили объемы морских перевозок для снижения нашего углеродного следа в атмосфере (жизнедеятельность, которая способствует дополнительному выделению в атмосферу таких газов, как углекислый газ и метан. — Прим. редакции). К 2022 году мы планируем достичь углеродной нейтральности, то есть полного сокращения выбросов. Для Guerlain это очень важно, мы каждый год составляем отчеты, приводим статистику и анализируем показатели.

 

 

Тьерри: Если вы не за устойчивое развитие, то вам придется закрыть свой бизнес. Недостаточно просто думать о спасении окружающей среды, продвигать эту идею и располагать всеми возможностями для экопроизводства. Важно еще и быть уверенным, что фермеры, поставщики и работники завода готовы предоставлять качественный товар и нести за него ответственность. Эта цепочка очень длинная, и обычному клиенту сложно понять и представить, сколько людей приложило сил для создания одного аромата, а главное — для работы в рамках устойчивого экологического развития. Люди часто думают, что бьюти-индустрия показушна и каждый игрок на рынке просто тщеславен и делает все только из личной выгоды, но мы не такие.

 

 

«Для Guerlain нет понятия поколений от A до Z» — интервью с президентом и главным парфюмером Guerlain (фото 3)

Наш старейший аромат, созданный в 1853 году, мы выпускаем до сих пор

 

 

В чем уникальность недавно открывшегося завода La Ruche?

 

 

Лоран: С момента открытия в 1828 году первой фабрики Guerlain в Париже мы создаем продукцию Made in France. La Ruche продолжает эту традицию (производство находится в Шартре. — Прим. редакции). La Ruche — это здание площадью 21 000 кв. м с солнечными батареями, зеленой крышей, стерильными залами, возможностью сбора дождевой воды, автоматизированной системой управления расходом воды и электроэнергии. Фабрика получила сертификат высокого экологического качества здания производственного назначения — HQE. Такие возможности позволят осуществить нашу глобальную 40-летнюю программу развития.

 

 

Расскажите о других ваших проектах в области охраны окружающей среды.

 

 

Лоран: Это длинная история, но я расскажу, с чего все началось. В ходе исследований наши ученые обнаружили, что одна из молекул меда невероятно эффективна для омоложения. Мы стали выяснять, какой вид пчел производит такой мед. Именно так мы и натолкнулись на остров Уэссан, который находится на самом западе Франции. Там, вдали от берега, в экологически чистых условиях живет уэссанская черная пчела. Мы встретились с людьми, занимающимися пчеловодством на этом острове, и спросили, как можем помочь их работе и способствовать защите этой уникальной среды. Так мы открыли совместный экологический проект по финансированию вместе с Ассоциацией охраны черной бретонской пчелы.

 

 

«Для Guerlain нет понятия поколений от A до Z» — интервью с президентом и главным парфюмером Guerlain (фото 4)

 

 

Какие ноты в парфюмерии не стареют и будут всегда актуальны?

 

 

Тьерри: Этот вопрос связан с изменениями в моде, но мы же не дом моды и никогда им не были. Мы делаем красоту: средства по уходу за кожей, парфюмерию и декоративную косметику. Сменилось несколько поколений парфюмеров, но знак Guerlain в ароматах остается единым. Это шесть ключевых нот — жасмин, роза, бергамот, ирис, бобы тонка и ваниль. Это предписано еще самым главным и прогрессивным парфюмером дома Жаком Герленом. Все эти ноты можно услышать и в Mon Guerlian, и в Le Petite Robe Noir, и в L'Homme Ideal.

 

 

Планируете ли вы выпускать косметику и парфюмерию для поколения Y и Z?

 

 

Лоран: Очень много компаний сейчас перестроились под запросы миллениалов и более младшего поколения. Но кто это такие? Это подростки, люди, которым чаще всего до 20 лет, они приходят в магазин с родителями. Мы очень гордимся и рады, когда к нам приходят люди разных поколений. И, конечно, мы хотим обратиться к каждому из них, у нас есть продукты разных категорий. Для молодых, конечно, важно что-то развлекательное, но мы не киноиндустрия. Многие представители поколений Y и Z вообще не знают, что мы делаем, но мы же с вами понимаем почему. Им нужно вовлечение, привлечение внимания. Для этого мы делаем коллаборации, привлекаем новые лица для кампаний, открываем бутики, как в случае с ЦУМом. Есть еще одна интересная вещь — это персонализация. Например, мы можем сделать гравировку с инициалами на флаконе. Я наблюдаю за поколениями Y и Z, да, но на самом деле для Guerlain нет поколений от A до Z.

 

 

Тьерри: Я понимаю, почему вы задаете этот вопрос, — у вас есть мотив. Мы его себе не задаем, потому что знаем, что делаем. Так происходит, что поколениям X, Y и Z нравится то, что мы предлагаем. И этого достаточно, потому что наша продукция говорит сама за себя. Делаем все, что считаем нужным, и понимаем, как это воспринимают люди.

 

 

«Для Guerlain нет понятия поколений от A до Z» — интервью с президентом и главным парфюмером Guerlain (фото 5)

Если вы не за устойчивое развитие, то вам придется закрыть свой бизнес

 

 

Какие продукты Guerlain хорошо продаются в России?

 

 

Лоран: Весь прошлый год и в настоящее время самый популярный продукт — аромат Mon Guerlain. Это действительно здорово, потому что в нашей индустрии никогда не знаешь, что принесет успех. Также в России популярна линейка уходовых средств Orchidée Impériale с орхидеей для увлажнения и омоложения кожи. Она разнообразна и включает большой выбор текстур. Также у вас любят легкую тональную основу Lingerie de Peau, помады Rouge G. Не знаю, в курсе ли вы, но в ближайшее время мы выпускаем новые матовые помады — ультраперсонализированные. Мы хотим персонализировать как можно большое средств. Уверен, что это продукт будет интересен как раз поколениям Y и Z. И, надеюсь, если через несколько месяцев вы спросите меня вновь про самые продаваемые продукты, то эти помады окажутся в их числе.

 

 

Что изменилось в ароматах Guerlain с вашим приходом? Ведь Тьерри — первый парфюмер дома, который не носит фамилию Герлен.

 

 

Тьерри: Сложно оценить свою работу. До меня работали легендарные парфюмеры, каждый со своей индивидуальностью. Мне повезло знать своего предшественника — Жан-Поля Герлена, которого учил его дед Жак Герлен. Я чувствую его личность, когда смотрю на формулы, придуманные им еще в XIX веке. Жак Герлен родился в 1874 году, свой первый аромат он создал в 20 лет, то есть в XIX веке, — это удивительно. Я работаю с формулами тех времен — это и есть наследие дома, это наши традиции и ноу-хау. Неважно, какой вы, дух дома гораздо сильнее.

190 лет — как мы это делаем? Я не знаю, мечтал ли о таком основатель Guerlain. Но это случилось и продолжается вот уже почти два столетия. На самом деле, это маленькая компания, все друг друга знают, все близки друг с другом. Возможно, такая близость и хорошие отношения — секрет долголетия и сохранения традиций.

 

 

Лоран: В индустрии больше нет компаний, где сменилось пять поколений парфюмеров из одной семьи. Имя не имеет значения, если есть настоящий талант. Тьерри с нами уже 10 лет. Ты попадаешь в Guerlain, сдаешь паспорт в сейф (смеется) — и ты в семье Guerlain.

 

 

Оставьте комментарий