Как Instagram использует ваши фотографии

Сервис вправе продавать их без разрешения пользователя

Далеко не все пользователи читают правила и условия пользования платформой, когда заводят Intagram-аккаунты. Как на самом деле работает соцсеть и что она вправе делать с вашими фотографиями и вашим брендом, напоминает The Fashion Law.

Кто владеет правами на фотографии?

Instagram заявляет, что не является эксклюзивным владельцем прав на контент пользователей. Однако в правилах сервиса прописано, что пользователи предоставляют Instagram право на повсеместное использование их контента. Другими словами, Instagram имеет такие же права на фотографии пользователя, как и сам пользователь. Это особенно важно для профессиональных фотографов: если они продают лицензию на эксклюзивное использование изображения, а затем размещают его в инстаграме, это уже нарушение лицензии.

Может ли Instagram продавать изображения?

Instagram может передавать изображение третьей стороне по сублицензии. Если это делается платно, то весь доход достается компании Instagram. При этом сервис не обязан уведомлять пользователей о сделке и просить их разрешения. Также соцсеть может использовать изображения по своему усмотрению, редактировать их, изменять и распространять, не уведомляя об этом автора.

Как третья сторона может использовать контент в Instagram?

Instagram вправе передавать не только само изображение, но и права на его использование третьей стороне. Поскольку в правилах сервиса не указано никаких географических ограничений, это может происходить в любой точке мира.

Откуда Instagram получает доход?

Соцсеть, появившуюся в 2010 году и купленную Facebook в 2012-м, сегодня ежедневно посещают более 500 миллионов пользователей, которые размещают около 80 миллионов фотографий в сутки. По прогнозам, стоимость компании может превысить 10,8 миллиарда долларов в 2019 году. Главный источник дохода сервиса — реклама. Чем больше вы используете Instagram и делитесь постами, тем больше денег он зарабатывает.

Можно ли пользователю публиковать чужие изображения?

Несмотря на то что мы живем в эпоху шеринга, с юридической точки зрения вы не можете публиковать контент, если не владеете правами на него. С этим пунктом вы соглашаетесь еще на этапе регистрации аккаунта.

На Хлои Кардашьян подавали в суд за нарушение авторских прав, после того как она опубликовала свой портрет, права на которой принадлежали фотоагентству. В прошлом году с подобной проблемой столкнулась Джиджи Хадид, когда она выложила изображение, правами на которое не владела.

О том, как на самом деле формируется лента Instagram, мы рассказывали здесь.

Анастасия Сенина

30.09.18, 14:39

  • Фото: instagram