Вирджил Абло и IKEA рассказали об устройстве дома будущего

VR-технология, фоны Zoom и 3D-печать

Двигателем прогресса выступают цифровые устройства, поэтому вряд ли кто удивится, если именно они преобразят дом для будущего поколения. Трендовое агентство WGSN узнало у креативного директора Вирджила Абло, компании по производству мебели и товаров для дома IKEA и инноваторов в области дизайна интерьера, как современные технологии будут работать в жилом пространстве 2030 года.

Минимум мебели, максимум пространства

Вирджил Абло создал для бренда Vitra цифровой редактор помещения «Twentythirtyfive», который позволит расширить пространство в интерьере путем сокращения деталей в нем. «Спорный вопрос, будет ли у нас вообще потребность в мебели к 2035 году», - отметил дизайнер.

Подобно тому, как цифровой модный дизайн превращается сегодня в новую отрасль, технологический декор предлагает альтернативный источник дохода для интерьерных брендов в течение следующего десятилетия, превращая фоны Zoom в смешанную реальность. В проекте Люсии Тахан «Cloud Housing» личное пространство каждого может быть расширено с помощью их системы оцифровки.

Интерактивный дизайн

Инновационный проект ближайшего будущего Everyday Experiments от компании IKEA показывает, как дополненная реальность (AR) может использоваться для улучшения физических ощущений с помощью сенсорных оверлеев. Spatial Instruments, созданный дизайнерской студией Field, использует технологию сканирования LiDAR для преобразования ландшафта дома в каскадный звук и цвет.

При создании продукта его создатели будут все больше основываться на интерактивном опыте цифрового дизайна. Примером служит Illusory Material, инновация исследователей Массачусетского технологического института Цзянь Цзэн и Хунхао Дэн, которая сочетает природные секреты, такие как изменение цвета крыльев бабочки, с богатством цифрового опыта. Используя продвинутую 3D-печать, исследователи добавляют объектам изменчивый цвет и объемную поверхность.

Напоминаем, что ранее возможностями виртуальной реальности воспользовались итальянский бренд Bvlgari, представив с помощью VR-технологии свой новый мужской аромат, и российское подразделение Ikea, запустив генератор воспоминаний, который поможет выбрать подходящий аромат для дома.