Канье Уэста обвинили в краже куртки у бездомного

И вновь спор о плагиате

Канье Уэст снова оказался «врагом народа», сперва надев на NYFW реплику куртки, принадлежавшей бездомному подростку Дерганому Дэйву, а потом решив ее продать. Это заметил фотограф Джим Голдберг — и сразу встал на защиту памяти Дэйва

Хотя из краткого пересказа новости легко сделать вывод, что Канье Уэст снова в чем-то виноват, на самом деле дело обстоит немного иначе. Да, он появился на неделе моды в Нью-Йорке в джинсовой куртке, скопированной с той, что принадлежала когда-то Дерганому Дэйву (Tweaky Dave) — бездомному подростку, зависимому от наркотиков, который стал одним из героев книги Raised by Wolves фотографа Джима Голдберга. Эту куртку для певца, как выяснилось, сделал австралийский дизайнер Паули Бономелли, работающий как раз с такими «альтернативными» вещами: расписанными, разрисованными, покрытыми беспорядочно разбросанными логотипами разных брендов. В своем Instagram Бономелли сразу написал, что это копия куртки Дэйва и что она единственная в своем роде, а Дэйва он очень ценит.

Позже, однако, Канье Уэст открыл на Манхэттене pop-up-магазин, посвященный его свежему альбому The Life of Pablo. За одни выходные на продаже мерчандайза pop-up выручил миллион долларов. И среди всех вещей была куртка за 400$, снова очень похожая на ту, что носил Дэйв: то есть покрыта надписями, джинсовая и состаренная. Она уже не была репликой изначальной, и от первоисточника взяла действительно только эти три пункта. Эту куртку покрывали строчки из трек-листа нового альбома и имена музыкантов и членов семьи Канье, заходивших навестить его во время записи Life of Pablo.

Куртки из коллекции Канье Уэста, посвященной выходу альбома The Life of Pablo

Дерганный Дэйв, фото Raised by Wolves

Прямых причин обвинять Уэста в плагиате, конечно, нет. Но Джим Голдберг, фотограф, давший Дерганому Дэйву билет в вечность, все же решил высказаться. Та самая первая куртка находится у него — ее Голдбергу подарил сам Дэйв, и теперь фотограф считает себя хранителем памяти подростка. Больше всего его расстраивает то, что Уэст не обратил никакого внимания на жизнь самого Дэйва, на контекст, увидев только красивую куртку: «Весь смысл потерян. Он забывает историю». История у Дэйва действительно непростая: он подростком сбежал из дома, спасаясь от сексуального насилия со стороны отца, и отправился в Голливуд, мечтая стать рок-звездой. И звездой в какой-то мере стал, рассказав о жизни на улицах на «Шоу Джерри Спрингера». Чего хочет от Канье Уэста Голдберг? На самом деле не так много. Он уж точно не пойдет в суд за деньгами: «Главное, чего я хотел бы от них, — говорит фотограф, — это признания Дэйва. И, может, они помогут как-то бездомным детям. Я не знаю, как именно образом, но это то, что я хотел бы сделать».

 

Buro 24/7

31.03.16, 11:50