Китайцы сильнее всех любят роскошь

Рынок люкса в Азии стремительно развивается

По мнению экспертов, темпы роста продаж мужской одежды, обуви и аксессуаров в люксовом сегменте в два раза выше, чем у женских коллекций, и все благодаря Китаю.

Как сообщает консалтинговое бюро Consultancy Bain & Co, рынок мужской одежды класса люкс, составляющий чуть меньше половины всего мирового рынка и оценивающийся в 180 миллиардов евро, ежегодно вырастает на 14 процентов, в то время как рынок женской одежды — только на 8. Четверть всего люксового сегмента приходится на долю мужской одежды, обуви и аксессуаров. А весь рынок оценивается ни много ни мало в 23 миллиарда евро.

Лидирует по потреблению товаров роскоши сейчас Китай. Мировой производитель товаров класса люкс концерн LVMH (Louis Vuitton, Fendi, Celine, Kenzo, Marc Jacobs, Donna Karan и другие), принадлежащий Бернару Арно, быстро уловил витающие в воздухе настроения потребителей и решил расширять свои владения в Азии. На стремительно развивающийся азиатский рынок выходит марка Berluti, которая славится своей высококлассной мужской обувью. Ботинки Berluti носят короли, президенты и голливудские знаменитости. Управляет брендом сын Бернара Арно Антуан. На него-то и возлагаются надежды по продвижению марки.

Следом за гигантом LVMH еще один конгломерат люкса PPR (Gucci, Bottega Veneta, Balenciaga, Yves Saint Laurent) в ноябре этого года приобрел итальянский бренд Brioni, много лет подряд создающий идеально скроенные костюмы и рубашки по традициям неаполитанской портновской школы. Уже в следующем году планируется его активная экспансия на Восток. У обоих концернов есть прекрасный шанс завоевать новую аудиторию, умеющую и любящую тратить деньги. На сегодняшний день самыми популярными марками среди азиатов остаются Louis Vuitton, Burberry, Hugo Boss, Dunhill, Gucci и Ermenegildo Zegna.

Как заявил агентству Reuters Бернард Мэлек, управляющий партнер консалтинговой компании Roland Berger, "если китайские потребители продолжат скупать люкс в таком темпе, то в скором времени на эту страну будет приходиться около 70 процентов всего мирового оборота предметов роскоши". Заметим, что в России темпы роста рынка люкса заметно снизились после кризиса 2008 года. Раньше по этому показателю наша страна была на 4-м месте, а в 2011 году не вошла даже в десятку, заняв 11-е место.

Текст: Наталья Жмуренко

Источник: www.vogue.co.uk

22.12.11, 15:05