Coffee Break: инсайдеры индустрии о неделях моды и не только

Имран Амед, Натали Джус и другие

Во время недель моды жизнь причастных к индустрии людей превращается в настоящий марафон — или, скорее, бег с препятствиями. Нашему парижскому корреспонденту удалось поймать четырех инсайдеров в перерывах между показами и за чашкой кофе расспросить о том, что происходит с модой сейчас, чего ждать в будущем и что буквально сводит их в ней с ума

Тем, кто во время недель моды занят делом, а не публикацией селфи на фоне Анны Делло Руссо, порой не хватает времени даже на завтраки и ужины — показ идет за показом, презентации и светские приемы отнимают последние свободные минуты. Но нашему корреспонденту в Париже Розе Синайски удалось пообщаться с четырьмя людьми, играющими немалую роль в развитии модной индустрии, и расспросить их о том, как изменился мир моды за последние годы, что нас ждет впереди и как не сойти с ума в бесконечной гонке вооружений среди брендов и самих модниц.

За чашкой кофе своими мыслями поделились с нами Имран Амед, основатель и главный редактор Business of Fashion, Натали Джус, кастинг-директор и журналист, бельгийская телеведущая Тиани Кирилофф и блогер Николь Уорн.

Имран Амед, основатель и главный редактор портала Business of Fashion (BOF), рассматривающего финансовую сторону моды. Аналитический подход сделал его одним из самых уважаемых людей в индустрии. Всего несколькими днями ранее BOF выпустили специальную печатную версию своего списка "500 самых влиятельных людей в мире моды", и мне удалось перехватить Имрана по дороге на показ Chloé на чашку кофе в Palais de Tokyo.

Каждый сезон байеры и рядовые покупатели жалуются на увеличивающуюся стоимость товаров класса люкс. Как вы объясняете этот все продолжающийся рост цен, в то время как экономика таких же темпов развития не показывает? 
То, что в разных странах цены на одни и те же продукты могут различаться, ни для кого не новость — так же, как различаются размеры налоговых выплат, стоимость аренды помещений, как скачут курсы валют. Цены на товары класса люкс также рассчитываются таким образом, чтобы продавец не только не оставался в проигрыше, но и получал прибыль, и из-за всех вышеперечисленных факторов и без того дорогие товары каждый сезон становятся еще дороже. Но сейчас ситуация начинает меняться. В период до digital-революции магазины в разных уголках мира еще могли завышать стоимость того или иного товара по сравнению со средней рыночной, но из-за повсеместного распространения Интернета появляется то, что мы называем "прозрачностью цен": покупатели больше путешествуют и делают покупки онлайн, у них есть возможность сравнивать, и они больше не хотят переплачивать.

Как вы думаете, остались ли потребители люксовых товаров такими же, какой была эта группа несколько лет назад? Кто сейчас действительно "покупает моду"?
Те, кто покупает товары класса люкс, за последние несколько лет стали гораздо мудрее благодаря онлайн-шопингу и общему повышению интереса к моде. Даже те, у кого много денег, кто очевидно может позволить себе покупать дорогие вещи, не хотят чувствовать себя обобранными или обманутыми: никто не хочет тратить впустую. Покупатели теперь стали куда внимательнее и осторожнее, и больше внимания уделяют именно качеству.

Я только что проходила мимо бутика Moschino на Сен-Оноре, и витрины уже были оформлены в тематике Barbie. Довольно необычно, что одежда поступает в продажу спустя уже неделю после показа. Как вы думаете, правила игры меняются?
Moschino действительно меняют сейчас привычную картину, и их опыт уже используют и другие марки: подобным образом поступили в новом сезоне, например, Loewe и Moncler. Раньше циклы производства и распространения занимали 6 месяцев, но сейчас темпы увеличиваются, и сроки уменьшаются. Картинки распространяются по Сети так быстро, производства люксовых домов не успевают за ними, поэтому, когда вещи с подиумов поступают в продажу, полки магазинов масс-маркета уже полнятся их бюджетными копиями. Системе приходится искать выход из этой ситуации, изменить цикл. Я уверен, что то, что делает сейчас команда Moschino, — начало чего-то большего и совершенно нового, абсолютно не похожего на все то, к чему мы привыкли.

Вы посещаете так много шоу каждый сезон. Должно быть, магия, окружающая этот мир для многих, для вас исчезает. Чего вы ждете от показа, который могли назвать по-настоящему хорошим?
Каждый сезон я посещаю около 150 показов, и, должен сказать, для меня магию моды больше всего убивают те моменты, когда шоу становится важнее самой одежды и настоящего творчества. Когда самым важным становится то, кто и где сидит. Некоторые вещи, которые я вижу на подиумах, можно было бы представить иначе, другим способом — не всем подходит формат показов. 
Я ищу чего-то, что способно меня тронуть, захватить. Что-то, что будешь помнить еще долгое время, ведь мода может вызывать настоящие эмоции.  


Натали Джус — кастинг-директор, стилист и журналист, о своих приключениях в мире моды она пишет на talesofendearment.com и там же рассказывает о новых актерах, музыкантах, моделях и своих музах. Натали родом из Бельгии, но живет в Бруклине, а в Париж прилетает не только на показы, но и на модельные кастинги, чтобы помочь своим клиентам подобрать идеальные "лица" для их шоу. С ней мы встретились на короткий бранч в типично французском кафе с высокомерными официантами и неизменно хрустящими и свежими багетами неподалеку от Palais Royal.

Вы уже посетили столько шоу, не становится ли все это немного скучным?
Порой это становится скучным, когда на подиуме не на что смотреть. Я могу сходить на 10 шоу, и только одно из них окажется замечательным, но что именно за шоу это будет, заранее предсказать невозможно. Я всегда обращаю особое внимание на молодежь и новые таланты, предпочитая их презентации роскошным представлениям больших модных домов. Неделя моды — как долгое замужество: всегда нужно стараться удивлять друг друга, чтобы снова разжечь огонь в отношениях. 

Как вы считаете, необходимы ли до сих пор показы: разве нельзя устраивать онлайн-презентации? Каким вы видите будущее модных шоу?
Я люблю ходить на показы. И думаю, что они до сих пор необходимы. Дизайнер может создавать нужную атмосферу, используя музыку и декорации, а фотографии никогда не смогут этого передать. К тому же важно иметь возможность рассмотреть текстуру ткани, детали, в конце концов, обсудить увиденное со своим соседом. Сомневаюсь, что показы отжили свое и исчезнут в ближайшие несколько лет.

Движется ли мода вперед? Не чувствуете ли вы, что она будто бы остановилась в развитии?
Мода всегда в движении, но иногда она движется в сторону прошлого, как в последние два года, а иногда заглядывает в будущее. Мы постоянно находимся в поиске новых технологий и более экологичных способов производства, и это, я уверена, тоже большой шаг вперед. Бог знает, какое влияние на окружающую среду оказывают многочисленные модные производства, поэтому сконцентрироваться сейчас на том, чтобы сделать эти процессы более здоровыми и безопасными, очень важно. 


Как вы относитесь к политике крупных модных домов, которые продолжают поднимать цены на свою продукцию, пока экономика остается нестабильной? Кто действительно может позволить себе товары класса люкс?
Есть множество альтернатив люксовым товарам. Я редко покупаю вещи дорогих брендов, предпочитая им винтаж и коллекции молодых талантливых дизайнеров. И что, выгляжу ли я от этого хуже? Нет. Все относительно. Чувство стиля и хороший вкус гораздо ценнее этикетки на вашем пиджаке. 

Чем отличается парижская неделя моды для вас, девушки из Нью-Йорка?
Французские пиарщики не так добры, как их коллеги из Милана и Нью-Йорка: там все готовы тебе помочь и очень любезны. Во Франции же все в целом более расслаблены, дела продвигаются гораздо медленнее, чем в других модных столицах. Не меняется это и во время недель моды — у тебя нет ощущения, что нужно носиться по всему городу, чтобы куда-то успеть, как приходится делать в Нью-Йорке. 


Тиани Кирилофф — бельгийская телеведущая и пишущий журналист, она рассказывает о самых важных событиях недель моды на одном из крупнейших в Бельгии fashion-порталов, Belmondo.

Вы посещаете так много показов, не начинает ли это все казаться вам скучным? 
О, нет, я никогда не устаю от них. Наоборот, всегда остаюсь в восторге: даже если это камерное шоу, тебя все равно ждет множество сюрпризов. 

Что кажется вам самым безумным во время недель мод? 
Сами походы на показы уже утомляют, путь до зала иногда бывает настоящей полосой препятствий. Ты испытываешь постоянное давление: тебе нужно всегда хорошо выглядеть, быть свежей и казаться отдохнувшей, потом бежать и искать такси — в Париже это настоящий кошмар, из-за водителей вы всюду опаздываете... А еще приходится пробираться через армию фотографов street style, которые бывают назойливыми и грубыми, потом через охрану — не слишком ли много усилий ради шоу, идущего 10 минут? Я была бы рада, если бы недели моды были более интимным событием.

Как вы думаете, не слишком ли преувеличено сейчас внимание к блогерам?
Да, это стало настоящим безумием. Я не позиционирую себя как блогера, поскольку пишу для газет, а по большей части и вовсе работаю на телевидении. Но я веду блог на своем сайте. Кажется, что в мире блогеров есть один закон: чем громче ты кричишь, тем больше ты получаешь — но это не в моем стиле, я годами упорно трудилась. Но, мне кажется, здесь есть некий баланс: блогеры, которые просто постят свои фото, не держатся долго на вершине. Мы живем в мире больших скоростей, и для долгосрочного успеха недостаточно хорошенького личика и милых нарядов. Нужно как минимум еще и собственное мнение.

У вас потрясающий аккаунт в Instagram, на который подписаны более 51 тысячи человек. Расскажите, как вы ведете свою ленту.
Я просто люблю Instagram — мне вообще нравится все, связанное с визуальной стороной. Я стараюсь реже выкладывать фотографии себя, и готовить больше постов об интересных людях, которые мне встречаются, о своих любимых брендах. И если бы я могла постить только снимки красивых зданий и видов, которые меня окружают, то только их бы и выкладывала... Но это мода, поэтому лица все же на порядок интереснее твоим подписчикам. 

Что лежит в вашей сумке во время недель мод?
Я всюду хожу со своей любимой сумкой Delvaux, она небольшая, но в нее волшебным образом помещается все необходимое. Она — мой основной спутник. Всегда со мной также зарядка для телефона, крем для ухода за кожей вокруг глаз и блеск для губ. И немного наличных денег — крупные суммы я с собой не ношу.

Вы счастливая мама двух дочек. Расскажите, как правильно соблюдать баланс между своей жизнью публичного человека моды и родителя.
Мне нравятся обе стороны моей жизни, но чтобы соблюдать баланс, необходимо четко осознавать свои приоритеты. Я постоянно скучаю по своей семье, и даже в течение этой недели выделила пару дней, чтобы вырваться к ним в Бельгию. А короткие телефонные разговоры с моими малышками буквально спасают меня от перегрузок во время недель моды.

Что бы вам хотелось изменить в модной индустрии?
Мне кажется, что большой проблемой стало избыточное потребление, вечная готовность и желание покупать-покупать-покупать все новые вещи. Я живу у моря и чувствую очень сильную связь с природой, поэтому убеждена, что для того, чтобы помочь нашей планете, важно сбавить темпы производства и потребления таких товаров далеко не первой необходимости. Пора сделать шаг назад!

 

Николь Уорн, которую в модном мире знают по большей части по ее блогерскому имени Gary Pepper Girl, родом из Австралии. Прекрасные фотографии позволили ей получить практически звездный статус, и сейчас блог Николь входит в число самых популярных и доходных в мире. Она живет недалеко от Сиднея на побережье вместе со своим бойфрендом и постоянно путешествует, готовя совместные проекты с крупнейшими модными домами. Я мечтала пообщаться с ней долгое время, и это наконец произошло!

Что кажется вам самым безумным во время недель моды? 
Ажиотаж вокруг недель моды разрастается и разрастается каждый год. На шоу собирается все больше гостей, и все больше людей просто приезжают "прикоснуться к прекрасному". Мода становится все более популярной и менее эксклюзивной. С одной стороны, все происходящее, весь этот нездоровый ажиотаж немного пугает. С другой — это открывает двери для множества молодых людей, которые хотят начать свою карьеру в моде. И это очень вдохновляет.

У вас всегда такие прекрасные фотографии! А какие посты в вашем Instagram собирают наибольшее число лайков?
Я не люблю выкладывать селфи или фотографии себя, по-моему, это смахивает на излишнее самолюбование. Мне больше нравится постить красивые виды, открывающиеся во время путешествий, снимки, посвященные нашей совместной работе с большими брендами, — именно они, как правило, и становятся самыми популярными. Вы удивитесь, но эти кадры собирают куда больше лайков, чем фото меня самой! 

У вас почти миллион подписчиков в Instagram, ваш телефон, должно быть, разрывается от уведомлений круглые сутки. Как вы справляетесь с этим потоком вопросов и комментариев?
Я просто отключая все уведомления, иначе это свело бы меня с ума! Мой бизнес построен на соцсетях, поэтому я всегда на связи через ноутбук или смартфон. Но я так занята, что порой от переизбытка информации чувствую себя просто изможденной. К счастью, у меня есть агент и ассистент, которые помогают со всем справиться.

Вы так много путешествуете, постоянно в перелетах и джетлагах. Как вы расслабляетесь и ухаживаете за собой, чтобы оставаться в тонусе?
В прошлом году мое тело объявило настоящий бунт, поэтому сейчас я стараюсь есть только здоровую пищу и заниматься спортом. К счастью, я живу на побережье, поэтому мне легко расслабиться, возвращаясь домой. И, конечно, очень важно иметь хорошую команду, которая поможет вам и поддержит. Я поняла, что невозможно делать все самой и делегирование обязанностей — очень важный шаг к более сбалансированному образу жизни. 

Скучаете ли вы по pre-digital-эре?
Да, я скучаю по медленному течению событий. По тем временам, когда не нужно было постоянно быть на связи, сидя на телефоне, когда у меня была масса свободного времени. Когда я только завела свой блог, все было так просто: мне было 19 лет, это было просто мое хобби. Сейчас хобби переросло в бизнес, а вместе с объемами и охватом вырос и уровень ответственности. 

Что бы вам хотелось изменить в модной индустрии или в неделях моды, если бы выдалась такая возможность?
Я думаю, что street style слишком переоценен, он перетягивает на себя все внимание. Журналы трещат по швам от этих фотографий, все это превратилось в отдельный огромный бизнес. И когда я иду на шоу, меня окружает толпа фотографов, щелкающих камерами. Это попахивает безумием, и уже похоже на охоту папарацци за звездами. 

Как вы одеваетесь вне недель моды?
Я понимаю, что это прозвучит очень-очень странно, но когда я дома, то даже не ношу обувь. И, уж конечно, не крашусь. Я очень просто отношусь к своей одежде и могу носить все то же старое платье, что и в 17 лет. Я выросла на ферме, там к этому относились довольно безразлично. Да и я не разделяю страсть к обладанию вещами, мне нравится, что вся моя одежда помещается в два чемодана.

Роза Синайски

07.10.14, 20:15