Обзор Buro 24/7: Thom Browne, осень-зима 2015

На улице Морг

Том Браун, главный темный романтик нью-йоркской недели моды, продолжает рассказывать страшные сказки о вечном, то есть о любви и смерти. Это уже вторая полностью черная коллекция, представленная в американской столице за первые пять дней модного марафона

Том Браун — не только дизайнер, славящийся особым вниманием к деталям, но и превосходный рассказчик. И для того, чтобы поведать зрителям во всех красках очередную мрачную, но страшно романтичную историю, ему достаточно только одного цвета  черного. В отличие от total black в коллекции Александра Ванга, представленной чуть раньше, в исполнении Брауна этот ход вряд ли можно назвать таким же насквозь коммерческим. Столь же чудаковатым, но исключительно искренним романтиком был раньше, пожалуй, режиссер, чьи инициалы точь-в-точь совпадают с брауновскими  Тим Бертон. Но если его новые сказки уже превратились в глянцевый фарс, то в работах Брауна по-прежнему чувствуются и та же мрачная красота, и настоящий талант.

Фоном для основной части показа явилась предшествовавшая ей серия белых выходов: молодые люди и девушки стали и санитарами, и ангелами с вышитыми на спинах курток белоснежными крыльями. Они так и остались в течение всего шоу на подиуме, провожая взглядом всех проплывающих мимо них моделей со скрытыми за темными вуалями лицами — гости один за другим прибывали на собственные похороны. Причиной каждой смерти Том Браун называет не загадочную эпидемию и не катастрофу, а несчастную любовь и, как следствие, разбитое сердце. В жизни нам не приходилось слышать о подобных случаях, но Браун, используя язык моды, так убедительно рассказывает свою историю, что ему поневоле начинаешь верить. А вещи из этой темной сказки, напротив, при ближайшем рассмотрении оказываются совершенно «жизненными» и пригодными вовсе не для исключительно мрачных случаев. Необычные костюмы, скроенные по образу мужских ретронарядов, ставшие одной из главных визитных карточек Брауна, по-викториански богатая отделка, самые неожиданные открытия в мелочах (например, невесть откуда взявшиеся киты, вышитые на атласном жакете) — рассматривать эту коллекцию можно бесконечно.

Buro 24/7

17.02.15, 10:30