Предпоследний день мужской Недели моды в Париже сезона осень-зима 2026 завершился финальным показом Вероник Нишанян, проработавшей в Hermès 37 лет. Когда новость об ее уходе в октябре 2025 года облетела фэшн-индустрию, Нишанян прокомментировала свое решение Le Figaro следующим образом: «Я всегда была счастлива здесь [в Hermès]. Мы разделяем одни и те же ценности, в частности глубокое уважение к ремесленному мастерству, которое, я считаю, является ценностью для будущего. Я по-прежнему люблю эту работу. Однако считаю, что, для того чтобы заниматься ею так, как мне нравится, теперь требуется больше времени, и сегодня я хочу посвятить это время другим вещам... Hermès прежде всего проявил большую элегантность, позволив мне самой выбрать подходящий момент для ухода. Я думала об этом и обсуждала с Акселем и Пьер-Алексисом Дюма уже год-два. Пришло время передать эстафету».
В беседе с BoF за пару дней до вчерашнего шоу она осталась верна своей мысли, добавив, что главная причина такого решения — нарастающая скорость индустрии, где тренды циклично возрождают идеи ее молодости. Нишанян пояснила, что такая динамика перестала быть для нее творчески интересной. В прошлогоднем интервью Robb Report Вероник признавалась, что, когда ей было 15, она четко сказала родителям: «Хочу работать с одеждой». После элитной парижской Высшей школы моды, которую она окончила с отличием, Нишанян присоединилась к команде Нино Черрути в качестве стилиста его линии мужской одежды. Именно отсюда в 1988 году ее переманил генеральный директор Hermès Жан-Луи Дюма — за Вероник закрепили шефство над мужским подразделением.
Вчера в финале Нишанян провожали громкими аплодисментами. Ей действительно каждый раз удавалось создавать настоящие произведения искусства, или, как подмечено в том же интервью BoF, vetements objects. Каждая вещь Вероник могла курсировать из одной ее коллекции в другую и мимикрировать под гардероб любого мужчины. Осенне-зимний сезон 2026-го не исключение.
Здесь увидели всю ту же превосходную и бережную работу с кожей и цветом. Плащи в коллекции Нишанян сменяли дубленки-авиаторы, а комбинезоны (кстати, тоже кожаные) соседствовали с уютным трикотажем и свитерами. Излюбленные 550 оттенков серого дизайнер разбавляла песочным и черным, белым, лососевым и охрой. Она деликатнейшим образом миксовала замшу с шерстью, кожу с кожей же, а поверх футболок призывала носить бомберы, чтобы потом накинуть на плечи еще одну куртку. В руках ее модели несли саквояжи — те самые signature things, за которые мы в том числе влюбились в Вероник.
Несмотря на уход с позиции, Нишанян порадовала поклонников решением остаться в Hermès в качестве консультанта, сосредоточившись на изделиях из кожи и платках. Напомним, что ее преемником станет Грейс Уэльс Боннер — молодой дизайнер, чей взгляд, по словам Вероник, откроет новую главу в модном доме.