Марк Джейкобс и Louis Vuitton: как это было

Лучшие моменты

Шестнадцать лет стабильных отношений – это большой срок. Особенно в модной индустрии, где разводятся не успев пожениться. Марк Джейкобс выдержал его блестяще и оставил после себя обширные архивы. Их, без сомнения, будут изучать историки моды. Ну а мы вспомнили десять самых ярких страниц из эпохи сотрудничества дизайнера и французской марки.

 

1998 год. Дебютная коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton. Открывается новая страница в истории аксессуарного Дома – отныне у него есть линия одежды. Вещи из той коллекции вполне соответствовали духу своего времени – они были монохромны и лишены подробностей.

 

2001 год. Марк Джейкобс всегда тяготел к современному искусству и активно внедрял его в модный контекст. Все началось со Стивена Спрауза, художника и дизайнера, известного своими неоновыми надписями. Последние дизайнер задействовал в качестве принтов.

 

2002 год. Для создания коллекции приглашают еще одного гостя из мира искусства – японского иллюстратора Такаши Мураками. За сумочками, украшенными его узорами, затем ведется настоящая охота. Джейкобс понял, что хорошо продается не только секс, но и искусство.

 

2004 год. Весенне-летнее шоу Louis Vuitton открывает актриса Кристина Риччи, которая затем становится лицом марки. Старожилы хорошо помнят, во что она была одета: узкое черное платье с блестящей баской и белые туфли.

 

2007 год. В поле зрения Марка Джейкобса попадает американский художник Ричард Принс, известный своей серией картин "Медсестры". Образы Принса перекочевали с полотен в коллекцию Louis Vuitton. Разумеется, испытав на себя силу фантазии дизайнера.

 

2009 год. Дизайнер показывает осенне-зимнюю коллекцию, которую публика мгновенно запоминает благодаря головным уборам в виде кроличьих ушей. Впоследствии эту шляпку примеряет сама Мадонна.

 

2010 год. Неожиданно для всех Джейкобс обращается к силуэтам ladylike с затянутыми талиями и пышными юбками. Зрители, привыкшие к довольно эксцентричным показам, высказывают недоумение и восхищение одновременно. Дизайнер умеет удивлять.

 

2011 год. Осенне-зимняя коллекция Louis Vuitton посвящена фильму "Ночной портье" и отсылает к садомазохистской амуниции. Главная героиня шоу – Кейт Мосс, расхаживающая по подиуму с дымящейся сигаретой.

 

2012 год. Louis Vuitton сотрудничает с японской художницей Яйе Кусамой, известной своими принтами-горохами. По мотивам ее творчества оформляются витрины магазинов и выпускается серия сумок.

 

2013 год. Марк Джейкобс показывает свою последнюю коллекцию для Дома. В шоу задействованы декорации из прошлых сезонов, в качестве основной темы взята черная нео-готика. Прощание с маркой дизайнер сопровождает запиской, где благодарит всех женщин, помогавших ему на творческом пути.