Русские дизайнеры: Vika Gazinskaya, весна-лето 2014

Ретро-футуризм

Новая коллекция Вики Газинской подтвердила то, что мы давно знаем о ней: Вика – настоящий маньяк кроя и силуэта. Однако тщание, с которым она выстраивает форму своих вещей, совершенно не означает, что она забывает о цвете, декоре или фактуре. И то, и другое, и третье в коллекции Vika Gazinskaya весна-лето 2014 было продумано и даже просчитано. Фактуры на этот раз были самые разные – в том числе, и прозрачные, и перфорированные, и блестящие, то есть ни одна из главных фактур грядущей весны не была забыта. Тонкая серебристая парча, сетка с нашитыми на нее аппликациями-деревьями, тончайший батист в мелкую-мелкую дырочку. Никаких драматичных оттенков, все мягкое, приглушенное и практически пастельное: серебристый, персиковый, серо-голубой, цвет шампанского, беж, сальмон. И совсем немного черных вещей.

Уже несколько сезонов Вика использует принты (которые вот уже несколько сезонов не выходят из моды) – нарисованные карандашом бриллианты, облака, исландские домики – и они становятся настоящими хитами. На этот раз были розовые фламинго и деревья. И то, и другое достаточно графичное, и можно практически не сомневаться, что и они тоже будут приняты на ура.

Кроме всех вышеперечисленных материалов, а также традиционно любимого Викой плотного шелка в коллекции использовано еще несколько сложных и интересных фактурных тканей. Это серый хлопок в продольных микроскладках, где внутренняя сторона каждой складки темнее внешней, что при любом движении создает легкий психоделический эффект. И жесткая полупрозрачная ткань в поперечных защипах, создающих рельеф, подобный эрозии ветра и воды на горных породах.

Но самое интересное и важное в коллекции Vika Gazinskaya, как всегда, происходило с формой. Будущей весной, как и минувшей, ее главные силуэты – из 1960-х. Прямые, свободные платья-коконы, цельнокроенные и приталенные платья – все они были очень выразительны и, как всегда у Вики, выстраивали цельную структуру вокруг тела, сохраняя его свободу. В этой коллекции много платьев со сложноустроенной системой тонких переплетенных бретелей, платьев, полностью открывающих плечи, и даже платьев-бюстье. Разглядывать, как с помощью традиционных портновских приемов Вика выстраивает свои ретро-футуристические силуэты,   чрезвычайно занимательный процесс. Например, серебристое парчовое платье-бюстье: сзади у него настоящий турнюр, чья внутренняя конструкция из нескольких соединенных друг с другом сфер вполне достойна архивной части музея Гальера. При этом общий образ получился гротескный и вполне авангардный. А сам турнюр выглядит ироничной редукцией баски, которая года два назад была ударным элементом в коллекции Газинской.

Или коралловое платье из плотного фактурного шелка, напоминающего знаменитый баленсиаговский газар, — приталенное и посаженное на фигуру с помощью целой системы выточек на талии и груди, с характернейшим для 1960-х вырезом-каплей. Оно вполне представимо где-нибудь в витрине музея Баленсиаги в Гетарии — и при этом со всеми своими винтажными аллюзиями смотрится абсолютно современно. Этот приталенный силуэт с узкими рукавами, цельнокроенный, с выточками и защипами — вообще одна из главных находок новой коллекции.

Из белого перфорированного батиста сшиты широкие прямые блузы и такие же широкие и прямые юбки на кулиске, напоминающие не то больничные халаты, не то костюмы из "Космической Одиссеи-2000". И эта минималистская и даже аскетичная часть коллекции выступала контрапунктом к фламинго и деревьям.

Но, конечно, главными хитами станут две вещи: объемное персиковое платье-фламинго с открытыми плечами и черными пышными длинными рукавами и топ-манишка. Последний придуман, конечно, очень остроумно — укороченный топ с молнией сбоку выглядит так, как будто на шею надета плиссированная манишка, лишь прикрывающая грудь. Эта игра в открытое/закрытое в сочетании с узкими юбками до щиколотки создавала очень рафинированный образ. Схожий эффект работает и в случае с голыми плечами и длинными рукавами платья-фламинго.

Именно это умение сочетать условного (а иногда и вполне конкретного) Баленсиагу, то есть нечто историческое, с условной современной архитектурой, то есть с чем-то подчеркнуто современным и даже футуристическим, и сделало из Вики Газинской звезду современной модной сцены. Кроме того, у коллекций Vika Gazinskaya есть еще одно важное качество – это вещи, безапелляционно заявляющие о себе прямо с порога и стопроцентно узнаваемые с первого взгляда. И в этом – залог завидной лояльности ее клиентов.

Елена Стафьева

10.10.13, 11:31

  • Фото: Эрнест Яковлев