NY Times о Байбаковой: "Она нашла свое место в арт-мире"

Новая статья о создателе Baibakov Art Projects Маше Байбаковой



Источник://buro247.ru/culture/baybakova/uzhin-marii-baybakovoy-v-chest-artspace.html

Когда американские журналисты пишут о Марии Байбаковой, у российской публики возникает чувство, схожее с эмоциями Сергея Довлатова по отношению к художнику Шемякину:

"Лично я воспринимаю успех Михаила Шемякина на Западе как персональное оскорбление. Его успех оглушителен до зависти, мести и полного твоего неверия в себя. Молодой, знаменитый, богатый, талантливый, умный, красивый и честный… Можно такое пережить без конвульсий? Не думаю…"

Мария Байбакова, Рашид Джонсон и Шери Ховсепиан на ужине в честь Artspace в мае этого года

К 27 годам Маша Байбакова успела сделать карьеру в сфере искусства, о которой мечтают люди вдвое старше нее. Она стремительно поднимается вверх, совершенствуя свои знания ежедневно. Нация победителей, с трендом masculine culture ("достичь, смочь, победить"), не может игнорировать факт существования Марии Байбаковой. Более того, американцы уже причислили ее к числу своих любимчиков. Очередная хвалебная статья о Марии Байбаковой вышла в свежем выпуске издания The New York Times.

В материале Би Шапиро под заголовком "Она нашла свое место в арт-мире" рассказывается о некоммерческой организации Baibakov Art Projects, платформе Artspace и дипломе MBA Гарвардской бизнес-школы. Новостным поводом для статьи стал ужин Маши Байбаковой в Верхнем Ист-Сайде, о котором, кстати, Buro 24/7 написали первыми. И если мы сдержанно рассказали о планах Маши относительно компании Artspace, в совет директоров которой она вошла, то The NY Times не смогли обойти стороной изящность хозяйки вечера:

"Одетая в бело-зеленое платье Rodarte с принтом трельяжной сетки она шла по особняку с победоносной ухмылкой, представляя гостей друг другу."

В статьях о Маше закономерен следующий эпитет: "Вопрос о том, что Маше Байбаковой всего 27, не поднимался на ужине. Будучи старшей дочерью российского олигарха и предпринимателя  Олега Байбакова, который зачастую бывает замечен в компании владельца The Brooklyn Nets Михаила Прохорова, Байбакова стала влиятельным игроком на современной арт-сцене."

В подтверждение своих слов автор статьи ссылается на другой авторитетный источник - The New Yorker, где в статье "Механика "Гаража" (Garagе Mechanics) за 2010 год Джулия Йоффе констатирует:

"Если кто-то и станет русской Пегги Гуггенхайм, так это Байбакова."

Шапиро очерчивает основные вехи биографии Байбаковой. Пикантность статье добавляет один факт из детства Маши, настоящее откровение: "Но Маша Байбакова родилась не в норковых пеленках. Ее детство прошло в Москве периода распада СССР, она помнит, как в три годика стояла в очереди за хлебом и как в пять лет попробовала банан:

"Мне потребовалось полчаса, чтобы съесть его. Я откусывала маленькие-премаленькие кусочки, чтобы я могла прочувствовать вкус банана."

Далее падение режима, отрочество в США, учеба в Barnard, увлечение искусством, стажировка в Sotheby's, учеба в Courtauld Institute of Art, который сама Маша охарактеризовала как "анти-рыночную левацкую академию." Двадцатилетие, наращивание связей в Gagosian Gallery и Sotheby's (где Маша работала консультантом) осознание своей миссии: "Им был нужен свой человек в России. Те, кто старше, не подходил, так как они не учились на Западе". Действительно, Мария Байбакова оказалась в нужном месте в нужное время. В интервью для Artspace она говорит:

"Настало время, и западный мир действительно начал обращать внимание на Россию. И, когда Россия стала развиваться, многие из моих соотечественников заинтересовались искусством. Но в то же время, ни в одной российской организации, коммерческой или некоммерческой, не было людей, которые могли бы помочь связаться с западными клиентами или учреждениями, готовыми устроить выставки у нас. Я была очень заинтересована в содействии переговорам между обеими сторонами, и структурировании различных инициатив, которые были связаны с искусством."

Мария Байбакова и Владимир Рестуан-Ройтфельд на ужине в честь Artspace в мае этого года

В момент, когда читатель готов получить порцию аналитики российского арт-рынка, автор по-светски подводит историю к логическому заключению: "Маша очень рада, что вернулась в Нью-Йорк. Вот проходит Владимир Рестуан-Ройтфельд, она его окрикивает: "Влад!", а он, оставив Джованну Батталью, целует ее и говорит: "Маша, все идеально". И, знаете, с этим утверждением трудно спорить.