«Тело — это инструмент, не вижу ничего пошлого в том, чтобы его показывать». Настя Красовская — о роли в сериале «Черная весна»

Сегодня в онлайн-кинотеатре Start выходит сериал «Черная весна» — драма про старшеклассников, которые устраивают дуэльный клуб после того, как к ним попала пара антикварных пистолетов. Постоянный автор BURO. Катя Загвоздкина поговорила с исполнительницей одной из главных ролей Настей Красовской про синяки после съемок, откровенные сцены и поздравления от Гаспара Ноэ.


Дебютной для тебя была роль в фильме «Герда». Как ты попала в кино?

Никакого опыта в кино или профильного образования у меня не было. Даже в детстве на актерские кружки не ходила. До того как сняться в «Герде», я работала моделью в Азии и училась на юриста в Беларуси. Я родом из Минска. Пробы в «Герде» были первыми в жизни, до этого я никак не соприкасалась с актерской профессией и никогда не была на съемочной площадке.


За «Герду» ты получила приз на фестивале в Локарно, среди поклонников фильма оказался Гаспар Ноэ. Он тебе сам написал?

Да! Мы приехали в Локарно представлять картину, и среди тех, кто ее увидел, был Гаспар Ноэ. После премьеры он написал мне сообщение в соцсетях, поздравил с ролью и сказал, что наше кино его тронуло.

Настя Красовская в объективе Дмитрия Чапалы


Не предлагал у него сниматься?

Нет. Сказал только, что надеется, что мы еще встретимся на фестивалях. (Смеется.) Ноэ — безумно крутой режиссер. Его фильмы в плане актерства — это большой эксперимент. И я бы, конечно, хотела с ним поработать.


В «Герде» ты играешь танцовщицу в ночном клубе и появляешься на экране обнаженной, в «Черной весне» тоже есть откровенные сцены. Они тебя не смущают?

Нет. В первый раз сниматься обнаженной в кино было страшно, но в первый раз что-то делать всегда страшно. Тело — это инструмент, и я не вижу ничего вульгарного или пошлого в том, чтобы его показывать. И в «Герде», и в «Черной весне» обнаженные сцены обоснованы сюжетом. Это не просто — тело ради тела. Для меня такие съемки мало отличались от остальных, некоторые эмоциональные сцены были гораздо сложнее.

Настя Красовская в объективе Дмитрия Чапалы


Что тогда оказалось самым трудным на съемках?

На съемках «Герды» главным вызовом для меня стало то, что нужно было научиться танцевать на пилоне. Я никогда раньше этим не занималась, тренировки проходили каждый день, у меня были огромные синяки по всему телу. Очень сложными оказались съемки в «Стае»: в сериале была сцена в пожаре, кроме того, мы выполняли трюки, ходили на тренировки по скалолазанию — а я боюсь высоты. Но мне удалось перебороть этот страх, и на одной из тренировок я прыгнула в воду с 11-метровой вышки. Это был настоящий успех!

С «Черной весной» свой челлендж — для роли в сериале мне нужно было научиться водить мопед. У меня есть права, но на мопеде до этого не каталась. И все шло хорошо ровно до той сцены, где мне нужно сесть на мопед, завести его и поехать. Это очень эмоциональный момент: сложный разговор с персонажем Глеба Калюжного, после которого я сажусь на мопед и уезжаю. Так вот, снимаем ее, сажусь на мопед, а он не заводится. У меня уже закончился текст, и по-хорошему меня не должно быть в кадре, но я все не могу завести скутер. Глеб это видит и начинает набрасывать текст, говорит мне «не уезжай, не уезжай» — а я и не могу уехать! В результате я разволновалась, сильно нажала на кнопку газа — и просто вылетела на мопеде из кадра. Перед съемками шли дожди, на дороге была грязь, я резко врезалась в нее — и скутер начал шататься. Глебу пришлось отыграть какую-то грусть во взгляде из-за того, что я уехала. А я в это время торчала перед ним на мопеде в грязи. (Смеется.)


Главную роль в «Черной весне» сыграл Глеб Калюжный. На мой взгляд, он один из самых талантливых молодых артистов в России сейчас. Расскажи, как с ним работалось?

Я познакомилась с Глебом уже на съемках «Черной весны». Правда, мы уже работали вместе на «Трудных подростках», но не было совместных сцен, не пересеклись. Глеб очень медийный и популярный, но никакого пафоса от него не исходит. Он такой простой парень, с которым очень комфортно работать.

Кино — история повторений, где вы из дубля в дубль делаете одно и то же. Но «Черная весна» снималась по-другому — у нас была живая камера, мы снимали сцену от начала до конца, без остановок. Из-за этого мы могли не повторять одно и то же раз за разом, а экспериментировать. И Глеб каждый раз придумывал что-то новое, каждый дубль у него был другим, меня это не переставало удивлять.

Настя Красовская и Глеб Калюжный в сериале «Черная весна»


У тебя много совместных сцен с Глебом в «Черной весне». Я права, что ты немного выше его?

Да, но никакой неловкости из-за этого я не испытывала! (Смеется.) Не было такого, что Глеба ставили на ступеньку выше или меня на ступеньку ниже. На самом деле мне нравилось, что это такая нестереотипная история — у девочки и парня отношения, а она выше его.


Ты похожа на свою героиню в «Черной весне»?

Кажется, что во всех моих героинях есть что-то от меня — сложно играть человека, которого ты совсем не понимаешь. Анжела из «Черной весны» романтизирует окружающих, у меня тоже есть эта черта. Возможно, она похожа на меня даже больше, чем мне бы этого хотелось. (Смеется.)

Настя Красовская в сериале «Черная весна»


Ты начала сниматься в кино только в прошлом году, но уже сыграла со многими известными актерами. Кто-то из них повлиял на тебя по-особенному?

Главная моя школа — съемки «Герды». Больше всего о профессии я узнала от режиссера Натальи Кудряшовой. Мы подружились и продолжаем общаться до сих пор. Она советует мне, какое кино посмотреть, я ходила на ее занятия в Московской школе нового кино.

Главный партнер для меня — Юра Борисов, с которым познакомились опять же благодаря «Герде». Когда я приехала на съемки фильма, не знала, кто это. Но мне и так было очень тяжело и морально, и психологически, — если бы в дополнение ко всему я знала, что Юра Борисов такой известный... Сейчас слежу за тем, что он делает. То, как подходит к созданию каждого образа, как умеет быть разным в кадре. Это вызывает огромное восхищение.


Твоя карьера в кино началась очень стремительно. Что дальше?

У меня недавно закончились съемки в новом сезоне «Трудных подростков» и в «Актрисах» Федора Бондарчука. Я приехала домой в Минск и сейчас отдыхаю. В будущем хотела бы сняться в историческом проекте. У меня пока не было такого опыта, и он меня очень пугает — помимо характера персонажа, тебе нужно соблюсти эпоху. Речь, манеры, даже осанка. Но страшно — значит сложно. Я за такие эксперименты.