Семь раз отмерь: дизайнер YULIAWAVE Юлия Василевская — о капсуле в честь дня рождения бренда и курсе на Париж

Молодой российский бренд YULIAWAVE в уходящем году отмечает седьмой день рождения. По этому случаю его основательница и дизайнер Юлия Василевская вместе с командой взялась за переосмысление культовых и хорошо знакомых нам с вами вещей — it items каждой из эпох. В интервью BURO. она подвела итоги 2021-го и рассказала о знаковой для нее капсуле, внутренних трансформациях героини бренда и планах на будущее.


Юля, вы в бизнесе семь лет. Часто именно этот рубеж называют «трудным возрастом». Как вы его миновали?

Я бы назвала эти семь лет «естественным отбором». За этот период мы прошли и кризис 2014–2015 годов, и локдаун, и пандемию. Действительно, в условиях еще и рыночной конкуренции выживают только сильнейшие, как и при естественном отборе.

По случаю дня рождения вы запустили одноименную капсулу Seven. Расскажите о ней подробнее, какие вещи из прошлых коллекций решили реанимировать и почему именно их?

Мы решили вспомнить мировые, культовые изделия разных периодов и взглянуть на них по-новому, с учетом общей концепции нашего бренда. То есть мы семь раз отмотали время на семь лет назад и выделили «хит» каждого года. Например, из 2014-го взяли винтажный кожаный бомбер, из 2007-го — брюки с разрезами по бокам и кожаными ремешками. Когда думали о нулевых, пришел в голову блейзер с вырезом и ремнем на талии, о 1993-м — майку с кожаной лямкой. Короткое платье с объемными плечами и кожаными вставками напомнило о 1986-м, а рубашка, опять-таки с деталями из кожи, — о 1979-м. Последнее изделие — платья на тонких лямках с открытой спиной — позаимствовали из 1972-го.

Каждая вещь не просто отсылка к определенному периоду, но и олицетворение одного из семи качеств, которые вы приписываете современной девушке. Властная, сексуальная, местами порочная, но абсолютно свободная и храбрая, которая делает ставку на аутентичные и культовые вещи. Девушка YULIAWAVE действительно такая?

Да, все верно, и я считаю, что семь лет — как раз тот отрезок времени, в котором девушка YULIAWAVE пережила много трансформаций. Сейчас она уже сама выбирает, каким из этих качеств хочет и может обладать.

А какой образ из капсулы вам особенно нравится?

Как многие успели заметить, я Джеймс Бонд в «юбке». Это решила не я: смокинги — моя слабость, я их коллекционирую. Но первое, что забрала себе, так как количество было и есть ограниченно, — винтажный бомбер. Кожа, которую мы выбрали, имеет свойство стираться в процессе носки, что придает еще большей аутентичности изделию. Поэтому, как только мы отшили первые изделия, одно я взяла себе и отправилась в нем прямиком в Париж.

К концу года все подводят итоги. Чем больше всего гордитесь в этом году? Чем запомнился 2021-й?

Совсем недавно, в начале декабря, как раз для себя лично в заметках телефона прописала так называемые итоги. Они, конечно, больше связаны с цифрами и разными аналитическими показателями. Но, безусловно, для меня как дизайнера важными датами стали те, в которые я выпустила основные коллекции (осень-зима, лето-весна).

Плюс в этом году мы впервые сделали презентацию коллекции в рамках мероприятия. Она прошла в иммерсивном формате — с друзьями бренда и клиентами. Живое общение, обратная связь, конечно, заряжают и дают новые силы! Также осенью мы полностью обнулили инстаграм: экспериментировали с контентом и расширяли креативную команду.

В этом году завоевали внимание нескольких мировых знаменитостей, в том числе Ирины Шейк — ее выход в нашей дубленке разлетелся по всем мировым СМИ. Нас отметил американский Vogue. Безумно приятное событие уходящего года.

Какие планы на грядущий 2022-й?

Для меня само слово «планы» достаточно размытое. Предпочитаю ставить цели, а говорить о целях вслух — значит нести за них еще большую ответственность. В этом году мы поставили такие цели, о которых за семь лет ни разу не думали. Уверена, с такими людьми, которые есть у меня сейчас, мы обязательно всего достигнем. Но могу приоткрыть небольшой занавес и сказать, что одна из основных — знакомство нашего бренда с французской аудиторией и непосредственно Парижем. Но об этом чуть позже. (Улыбается.)

15.12.21, 11:31