Clubhouse: что происходит в новом приложении, о котором говорят все, и есть ли у него большое будущее


УТРО В «КЛАБХАУСЕ»:

  • «Кто такая и зачем нужна Настя Ивлеева?» (959 слушателей),
  • «PITCH your startup to VCs & Top Entrepreneurs» (430 слушателей),
  • «Эмоциональное выгорание: причины и как с ним боремся» (147 слушателей)

И так далее и тому подобное.


Но это утро — большинство стартапных чуваков из Долины сейчас спят, а наши все работают. К вечеру картинка поменяется: разговоры в русской части «Клабхауса» станут более деловыми, проснется Калифорния и в восьмитысячный раз заведет шарманку о том, как пропитчить и продать стартап инвестору.

Механика довольно простая: немного нелогичное, но в целом неплохо работающее приложение в кремовых тонах собирает людей в «комнаты», доступные из одной центральной ленты. Каждая комната — это групповой аудиочат в реальном времени. Настройки комнат позволяют поделить посетителей на выступающих и слушателей, так что все это очень похоже на виртуальные панельные дискуссии какой-нибудь бесконечной конференции. Вот Мердан Агаев трет за дизайн в дизайнерской комнате, вот Виталик Быков уверенно вещает в комнате, где собрались креативные агентства… и отсюда следует первое негласное правило этого клуба, совершенно органичное для его американских обитателей и неочевидное для российских пользователей: для того, чтобы уверенно выступать перед незнакомыми и невидимыми людьми, нужно обладать классно подвешенным языком и нести какую-то четкую однозначную повестку. В большинстве случаев — профессиональную.

Приложение с прошлой весны находится в закрытой бете, то есть нужны приглосы, но, кажется, после того как недавно туда на огонек зашел Илон Маск и немного попроповедовал благоговейной аудитории, у «Клабхауса» наконец-то пошел взрывной рост, и апп докатился до российского сегмента интернета. С приглосами интересно: во-первых, можно регистрироваться прямо так, и вас добавят в лист ожидания. Во-вторых, ваши френды из других соцсетей увидят, что вы ждете, и с большой долей вероятности кто-то из знакомых практически мгновенно разорится на приглос, и вас автоматически пропустят. Если этого не случилось, значит, до вашего круга общения апп еще не дошел, и вам там может показаться одиноко. В-третьих, загляните в тематические телеграм-чаты, где уже наладили систему приглашений, например сюда или сюда.

Пока что повестка «Клабхауса» предсказуемым образом сильно окрашена породившей приложение субкультурой: стартаперы собираются у огонька потереть за гроус хакинг, продакт маркет-фит и LTV, уже достигшие вершин ребята вроде Маска и топ-менеджеров крупных IT-компаний заходят пофлексить и погреть аудиторию, вокруг этих групп вьются инфобарыги разной степени дерзости. В российском сегменте, стряхнув плесень и известку, повылезали замшелые ветераны уютной жежешечки — короче, ну такое. Есть и приятные огоньки, но ваше расстояние до них сильно зависит от вашего собственного круга общения. Это, кстати, неплохой повод разобраться, кто вам по-настоящему друг в других ваших соцсетях.

Вырастет ли «Клабхаус» во что-то понятное, регулярное и удобное, станет ли новым зумом — вопрос продакт-маркет-фита, который приложение как раз сейчас и проходит вместе со всеми нами. Его сильнейшая сторона — чаты только в реальном времени и их полнейшее исчезновение по окончании «комнаты» — сейчас его же слабое место: у реально занятых интересных ребят мало времени на всякие такие развлекухи. Станет ли «Клабхаус» местом, где интересные профессионалы растят свою аудиторию при помощи коротких — и не очень — регулярных эфемерных посиделок, заменяющих морально устаревшие вебинары, — хороший и открытый вопрос. По крайней мере, вы как слушатель ничего не теряете — заходите, пробуйте!


ИТАК:

  • Неплохо иметь навыки уверенного выступления перед незнакомой аудиторией (тот факт, что вы ее не видите, как в зуме, на порядок усложняет задачу) — возможно, это повод записаться на курсы ораторского мастерства, которые в современном мире без дураков пора включать в школьную программу?
  • Неплохо иметь живой профессиональный интерес в одной конкретной теме. Допустим, если вы дизайнер продуктовых лендов, то, возможно, серия регулярных встреч-семинаров для тех, кому интересен дизайн лендов, может быть прикольным экспериментом. Аудитория-то сейчас состоит из early adopters, то есть первых подключившихся, случайных людей в приложении почти нет.
  • Неплохо иметь уже сложившуюся аудиторию, готовую вас слушать (сюрприз!).
  • Неплохо иметь инвайт — см. выше


Clubhouse в AppStore

Антон Уткин

11.02.21, 15:40