Как создавался образ Аны де Армас для фильма «Блондинка» о Мэрилин Монро

Рассказываем, как с помощью париков, макияжа и умелых рук гримеров актриса превратилась в голливудскую звезду 1950-х годов

Фильм «Блондинка» вышел на Netflix 28 сентября, а дебютировал на Венецианском кинофестивале (аплодисменты длились 14 минут) в начале месяца. Режиссер — Эндрю Доминик, продюсер — Брэд Питт, в главной роли — Ана де Армас, в основе сценария — одноименная книга писательницы Джойс Кэрол Оутс. В итоге получился не классический байопик, а психологический триллер, вызвавший у одних критиков и зрителей ужас и последующие обвинения режиссера в сексизме и жестокости, у вторых — восхищение. Но и те и другие признают: команда художников по костюмам и гримеров поработала на отлично — в некоторых сценах вы не сможете различить, перед вами архивные кадры или это Ана де Армас.


ХУДОЖНИКИ ПО ГРИМУ: КТО ОТВЕЧАЛ ЗА МАКИЯЖ И УКЛАДКИ


За образ Аны де Армас отвечали стилист по волосам Джейми Ли Макинтош и визажист Тина Реслер Кервин. В их портфолио — работа над картинами «Черная пантера», «Пираты Карибского моря», «Топ Ган: Мэверик», «Серый человек» и одной из самых долгожданных премьер следующего года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Тина вспоминает: «Однажды мне позвонил продюсер и сказал: «Не могу рассказать подробности, но уверяю — ты точно хочешь эту работу». Я спросила: «Хорошо, что мне делать?» Он ответил: «Просто жди звонка».

На стадии подготовки к съемкам режиссер пригласил гримеров и художников по костюмам в большой конференц-зал, стены которого были увешаны портретами Мэрилин Монро, а также фотографиями деталей, предметов, которые могли послужить источником вдохновения для работы над образом. Тина и Джейми Ли вспоминают, что очень переживали за финальный результат — уж для слишком большого количества людей образ Мэрилин является важным. Тина провела не один час в музее Max Factor — там изучала материалы о макияже и уходе Монро. В итоге художники придумали около 100 образов, в фильм вошло примерно 50.


ВОЛОСЫ


  На полное перевоплощение уходило около трех часов. Всего было изготовлено 5 париков — их не просто укладывали с помощью лака, но и увлажняли спреями и кондиционерами, чтобы локоны выглядели максимально естественно и подвижно. Иногда даже использовали мохер — чтобы сымитировать пушковые волоски.

  Сами парики крепились с помощью специальных накладок-протезов из силикона — они имитировали кожу. Одну накладку крепили спереди по линии роста волос, одну — у основания шеи, еще две над ушами: так Ана оказалась «наполовину лысой», а парики в итоге сели как влитые.

  Джейми Ли Макинтош рассказывает: средств нужно было использовать как можно меньше — чтобы парики выглядели естественно, а не как шлем. В ее рабочем кейсе — термомоделирующий спрей L'Oreal TecniArt Pli для фиксации локонов и лак без запаха от Tresemme.


МАКИЯЖ


  На съемках Ана де Армас носила голубые линзы и много пучков накладных ресниц — они помогали добиться нужной формы глаз. Иногда ресницы приходилось клеить прямо на полные слез глаза — в одной из сцен Ана резко меняет настроение: на корректировку макияжа было выделено 10 минут.

  А еще визажисту Тине приходилось постоянно работать с контурингом: важно было показать перемены в лице героини — скулы становились чуть острее с возрастом.

  Известно, что Мэрилин Монро наносила на кожу вазелин — для сияния. Тина нашла альтернативу («Наносить вазелин на кожу Аны на 16 съемочных часов я бы не рискнула») — праймер Hollywood Flawless Filter от Charlotte Tilbury: именно он помогал добиться нужного эффекта и подходил чувствительной коже актрисы.

  Еще одна трудная задача — найти нужный оттенок помады. «Блондинка» снята на черно-белую и цветную пленку — помада должна быть одинаковой во всех кадрах. Тина вспоминает, что один и тот же оттенок мог быть ярко-красным в цвете и чуть ли не черным на монохромной пленке. «У меня был миллион помад в кейсе — нужно было постоянно экспериментировать. Самые подходящие нашлись у Bésame и Guerlain».

  Натуральные брови Аны де Армас пришлось частично сбрить и обесцветить — и придать им новую форму, как у Монро. Для этого был приглашен отдельный специалист.

Виктория Малахова

07.10.22, 13:53

  • Фото: Netflix