Тубероза, роза и мята — главные ноты в парфюмерии этого года

Разбираемся, почему парфюмеры обратились к этим трем ингредиентам и как их обыграли

В классическом своем исполнении тубероза и роза звучат достаточно ярко, подавляюще и узнаваемо. Мята — это скорее история о свежести, чистоте, холоде и асексуальности. Однако не все так однозначно, так как ароматы с нотами розы и туберозы в этом году предназначены не только для женщин, но и для мужчин. Одно уравновешивает другое.

«Парфюмерный рынок тяготеет к цикличности. То есть парфюмеров вдохновляют эксперименты с определенными ингредиентами, а это создает тренды. Сейчас у нас сохраняется тренд на аромат розы. Я думаю, это связано с тем, что парфюмеры нашли новые способы сделать эту ноту современной и звонкой. Некоторые розы сохраняют фруктовый или пряный характер. Но в индустрии появился и новый тренд. Это тубероза», — говорит Роман Покет, главный менеджер по развитию в компании Firmenich в Нью-Йорке.


Тубероза

Тубероза не имеет никакого отношения к розе. И начинающие любители парфюмерии часто их путают. Тубероза, или полиантес клубненосный, относится к семейству спаржевых, ее природный ареал — Мексика. В отличие от розы тубероза начинает цвести ближе к ночи. Аромат ее распространяется на десятки метров вокруг, оказывая дурманящий и успокаивающий эффект. В Индии ее до сих пор называют «королевой ночи», а в Сингапуре — «то, на чем отдыхают ночные бабочки». На Гаваях из туберозы делают гирлянды для жениха и невесты, а в Индии украшают свадебное сари невесты. В ароматерапии этот цветок используют для снятия стресса, повышения чувственности и сексуальной активности.

Один из первых ароматов на основе туберозы появился в 1948 году — Fracas от Robert Piguet. Это было своеобразным призывом вернуться к женственности и чувственности после аскетизма и ограничений во время Второй мировой войны. В композиции Fracas тубероза обыгрывалась фруктами, цветами и амброй. В том же восточно-цветочном направлении был выпущен в 1985-м Poison от Christian Dior, только компонентов было еще больше, а к цветам, фруктам и амбре были добавлены мед, ладан и ваниль. Аромат был настолько насыщенным и ярким, что в Париже сразу после его выхода при входе в рестораны появились вывески: «Не курить, не использовать Poison». И хотя впоследствии некоторые парфюмеры пытались работать в этом направлении, все от туберозовых композиций быстро уставали. В 2017 году эту ноту переосмыслили и вернули в ряды самых популярных ингредиентов в парфюмерии.

Cocaine от Franck Boclet

Cocaine от Franсk Boclet, 12 500 руб.

Аромат продолжает общую тему новой коллекции, посвященной 1980-м: винилу, рок-н-роллу, панку и другим социальным движениям. Композиция посвящена песне 80-х «Riot Cocaine». Тубероза здесь приправлена карамельным сиропом, а кофе и табак уравновешивают ее и не дают уйти в удушливую сладость.

Paloma y Raices от Homoelegans

Paloma y Raices от Homoelegans, 9 660 руб.

Создатели аромата Франческо Джини и Маурицио Пьяцци предлагают новый взгляд на туберозу: кофейно-табачную, с бальзамами, сочной зеленой травой и мятой. Аромат больше похож на шаманскую настойку, которую пьют перед погружением в транс.

Nuit de Bakélite от Naomi Goodsir Perfumes

Nuit de Bakélite от Naomi Goodsir Perfumes, 10 900 руб.

«Бакелитовая ночь» — это попытка представить туберозу без намека на сексуальность. Это просто красивый цветок с сочным зеленым стеблем, окруженный гиацинтами и фрезиями. Аромат вполне можно представить на мужчине — любителе фужерных ароматов.

Twilly d'Hermès от Hermès

Twilly d'Hermès от Hermès, 4 800 руб.

Аромат посвящен культовому аксессуару бренда — пестрому узкому шелковому шарфу «Твилли», самому маленькому из коллекции Hermes, который бренд придумал специально для миллениалов. Тубероза в окружении сандала и имбиря звучит свеже-пряно, а дополняют ее мягкие древесные акценты. В сочетании все это олицетворяет свежесть, простор и свободу самовыражения.

Gabrielle от Chanel

Gabrielle от Chanel, 12 000 руб.

Белые цветы — любимая тема парфюмера Оливье Польжа, поэтому адаптация туберозы к желаниям молодого поколения не стала для него испытанием. В аромате ее окружают цитрусовые, черная смородина и апельсиновый цвет. Носить композицию можно как в офис, так и на пляж.

Tuberose Le Jour от Aerin

Tuberose Le Jour от Aerin, 21 000 руб.

Если никогда не были знакомы с ароматом туберозы, то эта новая композиция — одна из самых классических. Здесь этот цветок предстает наиболее женственным, свежим и слегка сладковатым, а окружают его ноты нероли и цветов апельсинового дерева, которые усиливают ее деликатное восточное звучание.


Роза

По легенде роза — первый цветок, из которого в X веке в Персии было получено эфирное масло. Считается, что масло розы получил великий арабский врач Авиценна, проводя алхимические эксперименты. В алхимии этому цветку придавали особое значение — бутоны нагревали в сосудах с различными веществами, надеясь получить золото из металлов. Итогом стало открытие в Х веке розовой воды и розового масла. Несмотря на огромное разнообразие роз, в парфюмерии популярны всего несколько видов: damascena (болгарская или турецкая), centifolia (столепестковая), майская роза, французская (галльская) роза и черная роза black baccara. Первые розы в парфюмерии шли вместе со специями, ладаном, амброй и деревом. Ароматы получались тяжелыми и насыщенными, например Coty La Rose Jacqueminot (1904) — эталон пышной ладанной розы. La Rose Rochas (1949) — роза с амброй, специями и древесными нотами. В 2017 году парфюмеры стараются воспроизвести чистый природный аромат розы или помещают ее в зеленое и холодное окружение.

Rosmenthe от Francesca dell'Oro

Rosmenthe от Francesca dell'Oro, 17 500 руб.

Аромат создавал легендарный Бертран Дюшофур. Он посвящен холодному северному морю и розе. Акватические аккорды смешиваются с розмарином, фрезией, перечной мятой и будто замерзающей розой.

Rose Millésimée от Jovoy Paris

Rose Millésimée от Jovoy Paris, 11 500 руб.

Millésimée означает «урожай определенного года» или «то, что в следующем году уже будет другим». В аромате используется урожай роз 2016 года, который больше не повторится. А значит, последующие издания этого аромата будут звучать иначе. Франсуа Энен, создатель парфюмерного бренда Jovoy Paris объясняет свое желание создать аромат чистой природной розы так: «Мы почти забыли, как пахнет настоящая роза. Цветы, что мы покупаем в букетах, как правило, не имеют запаха. Мне хотелось напомнить миру о чудесном аромате этого цветка. Я ношу его сам. Он прекрасно раскрывается на мужской коже». Аромат получился чистым, природным и многогранным.

French Affair от Ex Nihilo

French Affair от Ex Nihilo, 29 000 руб.

Аромат продолжает линейку Iconoclaste Сolleсtion и посвящен элегантности парижских денди, которые не боятся экспериментировать, заявлять о себе и задавать модные тренды. Парфюмер Квентин Биш воссоздал парижский шик, взяв за основу розу, листья фиалки, дубовый мох и ветивер. Роза для денди получилась почти флуоресцентной — со мхом, зеленью и горечью. Будет хороша как лекарство от меланхолии в дождливую и снежную осень.

Lady in Red от Haute Fragrance Company

Lady in Red от Haute Fragrance Company, 22 800 руб

Леди в красном привлекает внимание сама по себе, о чем красноречиво говорит изображение на флаконе, нарисованное испанским художником Артуро Элен. А если к красному платью добавить аромат чистой розы, то получится совершенный образ. Именно так и решил парфюмер Винсен Рикор, соединив аромат утренней розы с нероли, розовым перцем, кардамоном и ирисом. Композиция получилась звенящей, искрящейся и благородной.

«105» от Пушкинского музея

«105» от Пушкинского музея, 3 000 руб.

В честь 105-летия музея были выпущены специальные сувениры, одним из которых стал аромат «105». Основной нотой здесь выступает роза. Но это не привычная болгарская масляная роза, которую можно встретить в женских ароматах, а переосмысленный цветок с явным унисексовым характером. Это замороженная роза в самом начале своего цветения. Ее разбавляют легкая кислинка и свежесть лимона и бергамота с прохладным мускусным шлейфом. Роза получилась всесезонная и унисексовая.


Мята

Мята с давних времен использовалась в восточной и западной медицине, а ее засушенные стебельки находили даже в гробницах древнеегипетских фараонов. Все дело в успокаивающем и охлаждающем эффектах. Мята снимает напряжение, тревогу, помогает справиться с эмоциональным истощением и побороть последствия усталости и восстановить силы после недосыпания.

Ожидается, что с 2015 по 2020 год рост мяты на рынке составит 11,4%. При этом на парфюмерный рынок придется 3,6%. Мята неприхотлива в уходе, ее легко выращивать, и она недорогая сама по себе. Если добавить мяту к черной смородине, то запах второй в аромате будет более натуральным, а, например, аромат маракуйи — более глубоким и многогранным.

«Как правило, потребители связывают мяту со свежестью — от вкуса до ощущений в теле, которые она вызывает. Ее активное использование на рынке обусловлено именно этой уникальной свежестью, будь то жевательные резинки, мороженое, лимонад, конфеты, шампуни, салфетки или дезодоранты», — говорит Седрик Фишер, вице-президент подразделения Firmenich, занимающегося мятными отдушками. «В парфюмерии мята, как базилик или кориандр, создает ароматический акцент и поддерживает основную идею аромата — в зеленых, древесных или цветочных парфюмах». Региональные предпочтения мяты отличаются. В США любят сладкую мяту с легким травянистым привкусом и перечную мяту. В Европе — больше любят мяту с эвкалиптом. А также используют хлорофилл для усиления освежающего эффекта. В Азии любят травянистые аспекты мяты.

В парфюмерии мяту традиционно использовали в мужских одеколонах и средствах после бритья — прежде всего из-за ее освежающего и охлаждающего эффекта. Например, в Glacier от Jovan (1982) — ледяная мономята. Затем мята плавно перешла в разряд ингредиентов для спортивных ароматов: Polo Sport от Ralph Lauren (1994), Cool Water от Davidoff (1988). В спортивных ароматах мяту смешивали с цитрусами, альдегидами, мхом и водными нотами. Благодаря мяте появилось направление андрогинных и унисексовых ароматов — CK be от Calvin Klein (1996) — мята в сочетании с цитрусами, зеленой травой, лавандой и можжевельником. На какое-то время о мяте в индустрии забыли. А в 2017-м затишье прошло, и ее начали добавлять в микс из самых неожиданных ингредиентов.

You Or Someone Like You от Etat Libre d'Orange

You Or Someone Like You от Etat Libre d'Orange, 9 670 руб.

Аромат создала парфюмер Каролина Сабас в соавторстве с парфюмерным обозревателем и писателем Чандлером Берром в честь его одноименного рассказа. Композиция посвящена главной героине — англичанке, поселившейся в Лос-Анджелесе, и представляет собой фантазию авторов о том, какие ароматы могут носить жительницы тех мест. Главный ингредиент — мята, а другие авторы держат в тайне. Отчетливо можно услышать смородиновые почки, росу, белую розу, водяные ноты и белые цветы.

Ароматы природы. Черная смородина и мята от Brocard

Ароматы природы. Черная смородина и мята от Brocard, 245 руб.

В линейке «Ароматы природы» запечатлены запахи детства и летних каникул, проведенных у бабушки на даче. Здесь есть сочные ягоды и душистая зелень. Ароматы можно распылять в воздух, наносить на шторы, постельное белье и одежду, а можно носить как обычные духи. Композиция пахнет свежезаваренным травяным чаем с черносмородиновыми почками и свежей мятой.

Virgin Mint от Carolina Herrera

Virgin Mint от Carolina Herrera, 11 100 руб.

В композиции используется марокканская мята, которая считается лучшим сырьем из всех разновидностей этого растения. Ее холод и свежесть оттеняются бергамотом, мандаринами и геранью. В базе проступает зеленая горечь ветивера. Аромат наполняет ощущением бесконечной чистоты, легкости и свободы.

Sage Spell от Viktor Rolf

Sage Spell от Viktor Rolf, 14 500 руб.

Аромат входит в линейку Magic Collection, посвященную волшебству и тайнам повседневной жизни. Сладкий шалфейный сироп с мятно-анисовыми карамельками и горьким полынным послевкусием — так звучит эта композиция. К базе аромат становится легче, терпкость пропадает, а холодный ментоловый привкус становится более осязаемым.

 

Кира Феклисова

09.11.17, 19:11